Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2011 года Среднеахтубинский райсуд Волгоградской области в составе : Председательствующего судьи : Овсиенко И.В. При секретаре : Лаптиевой А.С. Рассмотрев в р.п. Средняя Ахтуба в открытом судебном заседании дело по иску Николаенко Н.Н. к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области об оспаривании незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Николаенко Н.Н. обратился в суд с иском к администрации Среднеахтубинского муниципального района, в котором просит признать бездействие администрации Среднеахтубинского муниципального района, выразившееся в непринятии решения о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населённых пунктов, для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу : <адрес>, незаконным ; обязать администрацию Среднеахтубинского муниципального района заключить с ним договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населённых пунктов, сроком на 49 лет, под строительство спортивно-оздоровительного комплекса, , расположенного по адресу : <адрес>, в обоснование своего иска указывая на то, что 01 декабря 2008 года он обратился в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с заявлением о выделении ему земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>, в аренду для спортивно-оздоровительных целей. 18 декабря 2008 года его заявление было рассмотрено на заседании постоянной межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Среднеахтубинского муниципального района и комиссия приняла решение : сформировать земельный участок. В соответствии с Решением Среднеахтубинской районной Думы от 28 сентября 2006 года № 12\94 «Об утверждении положений о порядке предоставления земельных участков на территории Среднеахтубинского муниципального района из земель, находящихся в муниципальной собственности и право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления» 07 октября 2009 года он сформировал земельный участок за свой счёт и передал документы в администрацию Среднеахтубинского муниципального района для публикации извещения о нём в средствах массовой информации. 12 января 2010 года в газете «Звезда» № 2 (10860) вышла публикация о данном земельном участке, заявления по существу публикации принимались в течение двух недель. После длительного бездействия со стороны администрации Среднеахтубинского муниципального района 05 августа 2010 года им повторно было направлено заявление с просьбой предоставить в аренду на 49 лет с предварительным согласованием земельный участок для строительства спортивно-оздоровительного комплекса по вышеуказанному адресу. В установленный законом двухнедельный срок решение о предоставлении земельного участка для строительства администрацией Среднеахтубинского муниципального района не было принято. 03 сентября 2010 года ему от администрации Среднеахтубинского муниципального района пришло сообщение о том, что в рамках реализации решений комиссии по разработке первоочередных мер по регулированию процессов развития и освоения территории Волго-Ахтубинской поймы, а также руководствуясь рекомендациями КУГИ от 28 июня 2010 года № №, в целях усиления режима особой охраны территории природного парка, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства, не предусмотренные документами территориального планирования, не связанные с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка, запрещено. Считает бездействие администрации Среднеахтубинского муниципального района, выразившееся в непредоставлении ему в аренду сформированного им земельного участка, незаконным, нарушающим его законные права и интересы. Ранее постановлением главы администрации Среднеахтубинского муниципального района «О предварительном согласовании размещения земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса в <адрес> ему было предварительно согласовано место размещения указанного земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса. В соответствии с п. 1 ст.30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, в том числе с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ. Пунктом 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Согласно п. 7 ст. 30 Земельного кодекса РФ, решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. В соответствии с п. 8 ст. 30 Земельного кодекса РФ, решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Пунктами 9-10 ст. 30 Земельного кодекса РФ установлено, что решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. Истец Николаенко Н.Н. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещен, в материалах дела имеется его заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, но с участием его представителя по доверенности Кудрявцевой К.Н. В судебном заседании представитель истца Николаенко Н.Н. по доверенности - Кудрявцева К.Н. исковые требования истца поддержала в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Среднеахтубинского муниципального района Алхутова А.В. против удовлетворения требований истца возражала и суду пояснила, что 01 декабря 2008 года на основании заявления Николаенко Н.Н. о предоставлении земельного участка в аренду под строительство спортивно-оздоровительного комплекса в <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. межведомственная комиссия по градостроительству приняла решение сформировать земельный участок. 20 мая 2009 года был утвержден акт предварительного согласования земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса в <адрес>. 09 сентября 2009 года постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района № 2328 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте по адресу : <адрес>. Администрацией Среднеахтубинского муниципального района в газете «Звезда» № 2 (10860) от 12 января 2010 года было опубликовано извещение о намерении предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, с предварительным согласованием места размещения объекта. 05 августа 2010 года в администрацию района от Николаенко Н.Н. поступило заявление с просьбой предоставить в аренду сроком на 49 лет с предварительным согласованием земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу : <адрес>, для строительства спортивно-оздоровительного комплекса. 03 сентября 2010 года администрацией района Николаенко Н.Н. был дан ответ в форме сообщения исх. №№ о том, что в целях усиления режима особой охраны территории природного парка строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта, не предусмотренные документами территориального планирования, не связанные с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка, запрещено. Данный отказ основывается на том, что 02 июля 2010 года в администрацию района из Комитета по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области поступило сообщение «Об усилении правового режима защиты земель природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», в котором сообщается, что в соответствии с Законом Волгоградской области от 20 апреля 2010 года № 2029 «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 июля 2003 года № 855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области», постановлением главы администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 года № 917 «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» значительно усиливается правовой режим защиты земель особо охраняемой природной территории регионального значения-природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». В соответствии с приведенными нормативно-правовыми актами, на всей территории природного парка запрещается строительство объектов, не предусмотренных документами территориального планирования, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, строительство и реконструкция объектов при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня проектной документации соответствующих объектов. Таким образом, администрация Среднеахтубинского муниципального района приняла решение о невозможности предоставления земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>, в аренду. Отказ администрации района является законным, соответствующим действующему законодательству и нормам права. В связи с чем, просила истцу в иске отказать в полном объеме. Судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Государственное учреждение « Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», представитель которого в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, а, кроме того, письменно суду сообщил, что ГУ "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" создано на основании Закона Волгоградской области от 17 апреля 1998 года № 167-ОД "Об охране окружающей среды Волго-Ахтубинской поймы", постановления главы администрации Волгоградской области от 05 июня 2000 года № 404 "О создании государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма". Постановлением главы администрации Волгоградской области от 04 июля 2006 года № 805 «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области» природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» внесен в перечень особо охраняемых природных территорий Волгоградской области. Сведения о территориальной зоне «Волго-Ахтубинская пойма» внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (землеустроительное дело находится на хранении в государственном фонде данных). В силу ст. ст. 2, 5 Закона Волгоградской области от 07 декабря 2001 года № 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях", территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны. Согласно п.п.5.1., 5.2. Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 17.06.2010 года № 917, на территории природного парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны, защиты и использования природных ресурсов и окружающей среды в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных ресурсов. Режим особой охраны территории природного парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства. На всей территории природного парка запрещается : строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка ; деятельность, приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающая эрозию почвы ; движение транспортных средств вне дорог общего пользования. Выслушав объяснения представителя истца Кудрявцевой К.Н., представителя ответчика Алхутовой А.В., изучив материалы дела, суд считает исковые требования Николаенко Н.Н. необоснованными и удовлетворению не подлежащими в полном объеме по следующим основаниям. Согласно п.п. 1,3,5,7,8,9,10 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием : заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. В соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В соответствии с п. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. В соответствии со ст. 95 Земельного кодекса РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе, природных парков. В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: в) природные парки. Согласно ч. 6 ст. 21 того же Федерального закона, конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. В силу п.п. 1.3, 1.4 Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 17.06.2010 года № 917, а также, согласно приложения 1 к постановлению главы администрации Волгоградской области от 04 июля 2006 года № 805 «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области», территория природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» является особо охраняемой территорией регионального значения и находится в ведении Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. В силу п. 3.2 Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 17.06.2010 года № 917, территория природного парка располагается на землях различных форм собственности без изъятия у правообладателей. Земельные участки используются правообладателями с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима природного парка. В соответствии с п.3.3. того же Положения, земельные участки, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности, расположенные в пределах территории природного парка, ограничиваются в обороте. Содержание ограничений оборота земельных участков и правовой режим их использования устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Судом установлено следующее. 30 октября 2008 года в администрацию Среднеахтубинского муниципального района обратился Николаенко Н.Н. с заявлением о выделении земельного участка для спортивно-оздоровительных целей в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. ( л.д.3). На указанном заявлении имеется резолюция главы администрации Среднеахтубинского муниципального района : «К., М. - выделить согласно законодательству, 3.11.2008 г.», заявление зарегистрировано 01 декабря 2008 года под входящим номером №. Из выписки из протокола № 18 от 18 декабря 2008 года заседания постоянной межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Среднеахтубинского муниципального района ( л.д.4) видно, что, рассмотрев заявление Николаенко Н.Н. о выделении земельного участка, расположенного в <адрес> для строительства спортивно-оздоровительных целей, комиссия решила : сформировать земельный участок. Постановлением администрации Красного сельского поселения от 05 мая 2009 года № 21 ( л.д.5) земельному участку был присвоен юридический (почтовый) адрес : <адрес>, после чего 10 мая 2009 года земельный участок был зарегистрирован в адресном реестре объектов недвижимости Среднеахтубинского района ( л.д.6). Согласно акту предварительного согласования размещения земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса в <адрес> от 20 мая 2009 года ( л.д.7-8), заказчиком формирования земельного участка является администрация Среднеахтубинского муниципального района, участок характеризуется следующими показателями : Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма. 18 августа 2009 года постоянная межведомственная комиссия по размещению производительных сил администрации Среднеахтубинского муниципального района, рассмотрев заявление Николаенко Н.Н. о выделении земельного участка для спортивно-оздоровительных целей в <адрес>, решила : согласовать Николаенко Н.Н. строительство комплекса для спортивно-оздоровительных целей в <адрес> при условии согласования строительства с отделом архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района. Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 09 сентября 2009 года № 2328 ( л.д.11) была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте по адресу : <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель-земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - для спортивно-оздоровительного комплекса. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 07 октября 2009 года ( л.д.12-13), земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель-земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - для спортивно-оздоровительного комплекса, ДД.ММ.ГГГГ внесён в государственный кадастр недвижимости с кадастровым номером №, граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, весь земельный участок находится на территории Волго-Ахтубинской поймы. 12 января 2010 года администрацией Среднеахтубинского муниципального района в газете «Звезда» № 2 (10860) было опубликовано извещение о намерении предоставить в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта земельный участок для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, расположенный по адресу : <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель-земли населенных пунктов ( л.д.15). Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 23 июля 2010 года № 2561 ( л.д.14) было постановлено : предварительно согласовать размещение спортивно-оздоровительного комплекса в <адрес> ; утвердить акт предварительного согласования размещения земельного участка для строительства спортивно- оздоровительного комплекса в <адрес> ; разрешить проектирование спортивно-оздоровительного комплекса в <адрес>. 05 августа 2010 года Николаенко Н.Н. обратился в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет с предварительным согласованием земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населенных пунктов, расположенного по адресу : <адрес>, для строительства спортивно-оздоровительного комплекса ( л.д.18). 03 сентября 2010 года администрацией Среднеахтубинского муниципального района Николаенко Н.Н. был дан ответ, исх. № № ( л.д.19), которым ему было сообщено, что в рамках реализации решений комиссии по разработке первоочередных мер по регулированию процессов развития и освоения территории Волго-Ахтубинской поймы, а также руководствуясь рекомендациями КУГИ от 28.06.2010 года № №, что в целях усиления режима особой охраны территории природного парка, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства, не предусмотренные документами территориального планирования, не связанные с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка, запрещено. Помимо этого судом установлено и подтверждается постановлением главы администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 года № 917 «Об утверждении Положения о Природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», данным постановлением утверждены границы Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", из которых следует, что вся территория <адрес>, находится в границах Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", территория которого является особо охраняемой природной территорией. Как следует из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области от 03 июня 2010 года, сведения о территориальной зоне "Волго-Ахтубинская пойма" внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", землеустроительное дело сформировано и находится на хранении в государственном фонде данных. Согласно справки ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» от 25 апреля 2011 года № 300, земельный участок, расположенный по адресу : <адрес>, расположен в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от 17.06.2010 года № 917. Таким образом, судом установлено, что спорный земельный участок входит в состав особо охраняемой природной территории «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»и ограничен в обороте. Согласно п. 11 ст. 22 Земельного кодекса РФ, изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду за исключением случаев, установленных федеральными законами. На основании изложенного, суд считает исковые требования истца об обязании администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области заключить с ним договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населённых пунктов, сроком на 49 лет, под строительство спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу : <адрес>, необоснованными и удовлетворению не подлежащими, поскольку, как установлено судом, спорный земельный участок предметом сделок, в том числе и аренды, быть не может. При этом суд также считает необходимым отказать и в удовлетворении исковых требований истца о признании незаконным бездействия администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении Николаенко Н.Н. в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населённых пунктов, для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу : <адрес>, поскольку судом никакого бездействия администрации Среднеахтубинского муниципального района, а также каких-либо нарушений прав и интересов истца при рассмотрении его заявлений установлено не было, заявления Николаенко Н.Н. от 30 октября 2008 года и от 05 августа 2010 года ответчиком были от него приняты, заявление от 30 октября 2008 года было согласовано с соответствующими должностными лицами ответчика и передано на рассмотрение постоянной межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Среднеахтубинского муниципального района, которая 18 декабря 2008 года приняла по нему решение, после чего администрацией Среднеахтубинского муниципального района был выполнен ряд действий, связанных с формированием земельного участка, присвоением ему адреса, утверждением схемы его расположения на кадастровой карте, постановкой его на кадастровый учёт, предварительным согласованием размещения спортивно-оздоровительного комплекса, опубликованием извещения о земельном участке в газете «Звезда», на заявление Николаенко Н.Н. от 05 августа 2010 года администрацией Среднеахтубинского муниципального района был дан ответ в установленный законом месячный срок. Таким образом, заявления Николаенко Н.Н. ответчиком рассматривались, по ним в установленные законом сроки принимались решения, о чем истец ставился в известность, при этом решение о предоставлении истцу в аренду спорного земельного участка ответчиком принято быть не могло по изложенным выше судом основаниям. При этом суд считает необоснованными доводы представителя истца о том, что письмо администрации Среднеахтубинского муниципального района от 03 сентября 2010 года №3590 ( л.д.19) не может расцениваться как ответ на заявление истца от 05 августа 2010 года, так как он не содержит в себе категоричного отказа в предоставлении Николаенко Н.Н. земельного участка в аренду, и поэтому до настоящего времени никакого решения по заявлению истца ответчиком не принято, поскольку, как видно из указанного сообщения ответчика, им данное сообщение было направлено истцу в ответ на его заявления от 08 июля 2010 года и от 05 августа 2010 года, и, давая оценку указанному письму ответчика от 03 сентября 2010 года, суд считает его решением ответчика об отказе в предоставлении истцу в аренду спорного земельного участка для строительства на нём спортивно-оздоровительного комплекса, так как данное письмо содержит в себе сообщение о запрете на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, не предусмотренные документами территориального планирования, не связанные с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Николаенко Н.Н. к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении Николаенко Н.Н. в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населённых пунктов, для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу : <адрес>, незаконным и об обязании администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области заключить с Николаенко Н.Н. договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель-земли населённых пунктов, сроком на 49 лет, под строительство спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу : <адрес>, -отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья (подпись) Овсиенко И.В. Полный текст решения изготовлен судьей на компьютере 03 мая 2011 года. Председательствующий судья (подпись) Овсиенко И.В. Копия верна: Судья: Овсиенко И.В. Секретарь: Фуфачева Г.Б.