Подлинник гражданское дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года Агрызский районный суд РТ в составе:
председательствующего судьи Галявиевой А.Ф.,
с участием заместителя прокурора Агрызского района РТ Орлова С.Н.,
представителя ответчика- Совета муниципального образования «... сельское поселение Агрызского муниципального района РТ» ФИО2,
при секретаре ФИО3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Агрызского района РТ к Совету муниципального образования «... сельское поселение Агрызского муниципального района РТ» о признании незаконными бездействия Совета ... сельского поселения Агрызского муниципального района РТ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Агрызского района РТ обратился в суд с заявлением в приведенной формулировке, указывая, что прокуратурой Агрызского района РТ проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства в сельских поселениях Агрызского муниципального района РТ, в ходе которой выявлены грубые нарушения ФЗ №131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и требований Градостроительного кодекса РФ. Проверкой установлено, что в ... сельском поселении Агрызского муниципального района РТ отсутствуют утвержденные документы территориального планирования, в том числе генеральный план поселения, что является незаконным. Какие-либо действенные меры со стороны ответчика по разработке и утверждению указанной обязательной документации не предпринимаются, что является незаконным и может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц и организаций при осуществлении комплексной застройки территории поселения.
Заместитель прокурора Агрызского района РТ Орлов С.Н. в судебном заседании заявление поддержал по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика – руководитель ... сельского поселения Агрызского муниципального района РТ ФИО2 в судебном заседании с заявлением прокурора согласился, пояснил, что в ... сельском поселении Агрызского муниципального района РТ утвержденные документы территориального планирования отсутствуют, поскольку финансирования нет.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20 ч.1 ст.14 ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, принятие решений о развитии застроенных территорий.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования муниципальных образований.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений.
В соответствии с требованиями ст.23 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны разработать и утвердить генеральные планы поселений.
Генеральные планы включают в себя карты ( схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе : объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа, иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.
В соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена указанная информация. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
Проведенной прокуратурой Агрызского района РТ проверкой установлено, что в ... сельском поселении Агрызского муниципального района РТ отсутствуют утвержденные документы территориального планирования, в том числе генеральный план поселения, что нарушает изложенные требования законодательства.
Таким образом, бездействие Совета муниципального образования «... сельское поселение Агрызского муниципального района РТ» является незаконным и может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц и организаций при осуществлении комплексной застройки территории поселения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Агрызского района РТ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Совета муниципального образования «... сельское поселение Агрызского муниципального района РТ», выразившееся в не принятии градостроительной документации на территории поселения.
Обязать Совет муниципального образования «... сельское поселение Агрызского муниципального района РТ» разработать и утвердить документы территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Агрызский районный суд РТ.
Председательствующий судья Галявиева А.Ф.