Гражданское дело № 2-146/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2011 года Агрызский районный суд Республики Татарстан
в составе:
председательствующего судьи Ризвановой Л.А.,
с участием помощника прокурора Агрызского района РТ Кириллова Э.В.,
представителя ответчика- Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ Набиева Ф.Ф.,
при секретаре Закировой Э.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Агрызского района РТ к Палате имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с заявлением в приведенной формулировке. В обоснование заявления прокурор указал, что прокуратурой Агрызского района РТ была проведена проверка исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Проверкой установлено, что в нарушение ч.4 и 4.1 ст.18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Агрызском муниципальном районе РТ перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не утвержден, не опубликован в средствах массовой информации и не размещен в сети «Интернет», а также правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в них государственного и муниципального имущества, не принят. Ответчик каких-либо действенных мер по устранению указанных нарушений не предпринимает. Поэтому просит признать бездействие Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ незаконными и обязать ответчика устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Агрызского района РТ Кириллов Э.В. требования поддержал. Пояснил, что до настоящего времени в нарушение законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц ответчиком не утвержден, не опубликован в средствах массовой информации и не размещен в сети «Интернет». Просил обязать ответчика устранить указанные недостатки, а также обязать внести изменения в правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду в части установления льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности. Просил заявление удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика– Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ Набиев Ф.Ф. в судебном заседании заявление признал частично, пояснил, что сам закон о развитии малого и среднего предпринимательства носит рекомендательный характер о предоставлении государственного и муниципального имущества во владение или пользование на долгосрочной основе, в том числе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства. После проведенной прокуратурой проверки и вынесения представления главе Агрызского муниципального района РТ им было дано поручение подготовить материалы для рассмотрения данных вопросов на сессии муниципального района. Они стали подыскивать объекты. В сельской местности всего три объекта, которые они могут предоставить в собственность без проведения аукциона арендаторам. Этот вопрос будет рассматриваться на сессии 11 марта 2011 года. Он не согласен с тем, что правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду, не принят. У них имеется утвержденное сессией «Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящееся в собственности Агрызского муниципального района РТ». В указанное Положение будут вноситься изменения по приобретению в собственность имущества без аукциона. Он не согласен с иском в части признания незаконным бездействия палаты имущественных и земельных отношений, поскольку меры по устранению нарушений ими предпринимались, но в прокуратуру о проделанной работе не сообщали.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Частью 4 данной статьи указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Кроме этого, в соответствии с частью 4.1 статьи 18 указанного Федерального закона, порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 данной статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Судом установлено, что ответчиком перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не утвержден, не опубликован в средствах массовой информации и не размещен в сети «Интернет». Кроме того, в правовом акте «Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Агрызского района РТ» не установлен порядок предоставления имущества в аренду на льготных условиях для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности. Ответчик каких-либо действенных мер по устранению указанных нарушений не предпринимает.
Суд признает бездействие Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ незаконным.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Агрызского района РТ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Обязать Палату имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ утвердить, опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
Обязать Палату имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района РТ внести изменения в правовой акт «Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Агрызского района РТ» в части установления льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Председательствующий судья: Ризванова Л.А.
Справка: Решение вступило в законную силу 21 февраля 2011 года.