Гражданское дело № 2-466/2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 июня 2012 года Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галявиевой А.Ф., с участием помощника прокурора Агрызского района РТ Галимарданова И.Х., при секретаре Апанаевой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Агрызского района РТ о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» в части непринятия мер по установке досок объявлений в подъездах обслуживаемых домов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Агрызского района РТ обратился в суд с иском в приведенной формулировке, указывая, что ООО «Жилсервис» осуществляет обслуживание многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Агрыз, ул. Калинина, д. 26А, д. 26Б; ул. Энгельса, д. 29, д. 31; ул. Чайковского, д. 2А, д. 2Б. При этом в подъездах указанных многоквартирных домов не установлены доски объявлений, предназначенных для размещения информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией в соответствии с Базовым перечнем, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 апреля 2010 года № 251 «О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами». Прокурор просит признать незаконным бездействие ООО «Жилсервис» в части не принятия мер по установке досок объявлений в подъездах обслуживаемых домов, обязать ООО «Жилсервис» устранить выявленные нарушения. Помощник прокурора Агрызского района РТ Гаимарданов И.Х. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Жилсервис» Шамшурин В.Н. в судебное заседание не явился, в отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора признал. Выслушав прокурора, изучив представленные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно пункту 2 названной статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно пункту 2.3 названной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 апреля 2010 года № 251 «О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами» утвержден Базовый перечень информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в сфере управления многоквартирными домами (далее Базовый перечень). В соответствии с пунктом 3 Базового перечня Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Исполнительного комитета муниципального образования как уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации; предоставления информации на основании письменных запросов потребителей услуг управляющих организаций (далее соответственно - потребители и услуги); размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно пункту 7 Базового перечня в сфере информирования об управляющей организации раскрытию подлежит информация: о наименовании, месте нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа), сведениях о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; об организационно-правовой форме управляющей организации; о размере уставного (складочного) капитала управляющей организации; о численности штатных и внештатных работников управляющей организации; об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; о наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением качества предоставления жилищных и коммунальных услуг и порядка расчета за них. В сфере оказания коммунальных услуг раскрытию подлежит следующая информация: цены (тарифы), а также реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат; объем потребленного в жилом доме коммунального ресурса (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения) по показаниям общедомового прибора учета и по нормативу потребления соответствующего коммунального ресурса; основные потребительские характеристики поставляемого коммунального ресурса, услуг управляющих организаций и их соответствие стандартам качества; условия, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание регулируемых услуг; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением коммунальных услуг; изменение размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, а также порядка расчета платы за коммунальные услуги направляются исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором); обнаружение неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае личного обращения гражданина - немедленно); предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством; плановые перерывы предоставления коммунальных услуг (не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд, а также иную информацию, связанную с исполнением потребителем обязанностей, позволяющих обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. По делу установлено, что ООО «Жилсервис» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Агрыз, ул. Калинина, д. 26А, д. 26Б; ул. Энгельса, д. 29, д. 31; ул. Чайковского, д. 2А, д. 2Б. В ходе проверки проведенной прокуратурой были выявлены нарушения действующего законодательства в части непринятия мер по установке досок объявлений в подъездах обслуживаемых домов. ООО «Жилсервис» каких-либо мер по устранению нарушений не предпринимает, что существенно нарушает права собственников жилых помещений многоквартирных домах на получение достоверной информации об управляющей организации, телефонах руководителей, тарифах на предоставляемые услуги. Суд признает бездействие ООО «Жилсервис» в части непринятия мер по установке досок объявлений в подъездах обслуживаемых домов незаконным. Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Агрызского района РТ удовлетворить. Признать бездействие ООО «Жилсервис» в части непринятия мер по установке досок объявлений в подъездах обслуживаемых домов, расположенных по адресу: г. Агрыз, ул. Калинина, д. 26А, д. 26Б; ул. Энгельса, д. 29, д. 31; ул. Чайковского, д. 2А, д. 2Б незаконным. Обязать ООО «Жилсервис» устранить выявленные нарушения в обслуживаемых многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Агрыз, ул. Калинина, д. 26А, д. 26Б; ул. Энгельса, д. 29, д. 31; ул. Чайковского, д. 2А, д. 2Б, установив в подъездах доски объявлений с указанием информации согласно Базовому перечню, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 апреля 2010 года № 251 «О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение одного месяца через Агрызский районный суд РТ. Председательствующий судья: Галявиева А.Ф.