гражданское дело № 2-420/2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июня 2012 года Агрызский районный суд РТ в составе: председательствующего судьи Галявиевой А.Ф., с участием помощника прокурора Агрызского района РТ Галимарданова И.Х., представителя ответчика Панкова А.Л., при секретаре Апанаевой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Агрызского района РТ к исполнительному комитету муниципального образования «Город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Агрызского района РТ обратился в суд с заявлением о том, что в ходе проверки природоохранного законодательства было установлено, что на территории города Агрыз имеется несанкционированная стихийная свалка бытового мусора. Свалка выявлена рядом со зданием средней общеобразовательной школы № 3 города Агрыз по адресу: РТ, г. Агрыз, ул. Октябрьская, д. 5. Отвод земельного участка под организацию свалки мусора и твердых бытовых отходов не произведен, проект организации свалки твердых бытовых отходов отсутствует. Прокурор просил обязать ответчика привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки путем ее ликвидации и рекультивации. В судебном заседании помощник прокурора Агрызского района РТ Галимарданов И.Х. заявление уточнил, просил обязать ответчика привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки путем ее ликвидации. Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ Панков Л.А. в судебном заседании требования прокурора о ликвидации свалки расположенной рядом со зданием средней общеобразовательной школы № 3 города Агрыз по адресу: РТ, г. Агрыз, ул. Октябрьская, д. 5 признал. Пояснил, что данная свалка образовалась в результате сноса ветхого жилого дома. Уборка территории будет произведена подрядной организацией, осуществляющей строительство нового многоквартирного жилого дома. Поэтому в рекультивации земельного участка необходимости не имеется. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В нарушение ст.ст. 11, 13, 14, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» проект размещения отходов на данной территории отсутствует, территория не огорожена, не охраняется, контроль за ввозимыми на территорию свалки отходами не осуществляется, вывоз и размещение отходов на территории свалки осуществляется без наличия обязательной лицензии на деятельность с опасными отходами. В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. Согласно п.1 ст. 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. В силу ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды» на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей исполнительным комитетом муниципального образования «Город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Агрыз, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В данном случае установлено, что выброс строительного мусора на несанкционированную свалку, расположенную рядом со зданием средней общеобразовательной школы № 3 города Агрыз по адресу: РТ, г. Агрыз, ул. Октябрьская, д. 5, что является нарушением законодательства Российской Федерации. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Агрызского района РТ удовлетворить. Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки рядом со зданием средней общеобразовательной школы № 3 города Агрыз по адресу: РТ, г. Агрыз, ул. Октябрьская, д. 5путем ее ликвидации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение одного месяца через Агрызский районный суд РТ. Председательствующий судья Галявиева А.Ф.