подлинник Гражданское дело № 2-612/2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 1 августа 2012 года Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Зарипова А.Р., с участием помощника прокурора Агрызского района РТ Кириллова Э.В., представителя третьего лица – ОГИБДД отдела МВД России по Агрызскому району Капилова О.Р., при секретаре Рахматуллиной Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Агрызского района РТ к Исполнительному комитету муниципального образования «город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ, третьему лицу ОГИБДД отдела МВД России по Агрызскому району об обязании установить дорожные знаки 1.23. «Дети», 5.19.1, 5.19.1 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» на участке дороги по ул. Пушкина возле стадиона «Локомотив», УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с заявлением в приведенной формулировке. В обоснование заявления прокурор указал, что прокуратурой Агрызского района РТ в рамках осуществления надзорной деятельности на территории Агрызского муниципального района Республики Татарстан была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что на территории города Агрыза на участке дороги по ул. Пушкина возле стадиона «Локомотив» отсутствуют дорожные знаки: 1.23. «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч». Данная автомобильная дорога является транспортно - пешеходной улицей городского значения. Необходимость установки вышеуказанных знаков на данной автодороге подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 27.06.2012 года. Поэтому просит обязать ответчика установить дорожные знаки 1.23. «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» на участке дороги по ул. Пушкина возле стадиона «Локомотив». Помощник прокурора Агрызского района РТ Кириллов Э.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – ИК Агрызского муниципального района РТ Панков А.Л. в судебное заседание не явился, в отзыве заявленные требования прокурора не признал, указал, что заявление прокурора Агрызского района предполагает не запланированные расходы местного бюджета на сумму около 50 тыс. рублей, что является вмешательством в хозяйственную деятельность органов местного самоуправления. Органы государственной власти как федерального, так и регионального уровня не вправе вторгаться в компетенцию органов местного самоуправления, в т.ч. устанавливать дополнительные полномочия. Расходная часть бюджета муниципального образования «город Агрыз» направлена не только на безопасность дорожного движения, но и на решения местных вопросов. Представитель третьего лица – ОГИБДД отдела МВД России по Агрызскому району Капилов О.Р. против удовлетворения заявления не возражал. Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 6 Федерального закона № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года (далее - закон) к собственности городского поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статьей 3 закона установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Статьей 34 закона предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Статьей 14 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 3 Федерального закона № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, согласно ГОСТ Р 52289-2004 (Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств): п. 5.6.1 Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены, а именно п. 5.6.24. знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. П. 5.4.1. Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены, а именно знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. П.5.2.25. Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Поэтому ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами исполнительного комитета муниципального образования «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги в рассматриваемом случае существенно нарушает права неопределенного круга лиц, так как отсутствие вышеуказанных знаков на дороге непосредственно примыкающей к стадиону может привести к дорожно – транспортному происшествию и как следствие причинить вред жизни и здоровью участников дорожного движения. Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Агрызского района РТ удовлетворить. Обязать исполнительный комитет муниципального образования «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан установить дорожные знаки 1.23. «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» на участке дороги по ул. Пушкина возле стадиона «Локомотив». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Агрызский районный суд РТ. Председательствующий судья: Зарипов А.Р.