Решение по заявлению прокурора к исполкому о ликвидации свалки и рекультивации нарушенных земель



гражданское дело № 2-604/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Агрыз Республика Татарстан 11 сентября 2012 года

Агрызский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Ризвановой Л.А.,

с участием помощника прокурора Агрызского района РТ Кириллова Э.В.,

представителя ответчика по доверенности Панкова А.Л.,

при секретаре Закировой Э.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Агрызского района РТ к исполнительному комитету муниципального образования «город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ, ООО «Агрызагрохимсервис» об обязании привести в соответствии с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки между зданием железнодорожного вокзала и автомобильной мойкой, расположенной на привокзальной площади <адрес> путем ее ликвидации и рекультивации нарушенных земель

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Агрызского района РТ обратился в суд с заявлением о том, что в ходе проверки природоохранного законодательства было установлено, что на территории города Агрыз РТ между зданием железнодорожного вокзала и автомобильной мойкой, расположенной на привокзальной площади имеется несанкционированная свалка бытового мусора. Отвод земельного участка под организацию свалки мусора и твердых бытовых отходов не произведен. В нарушение статей 11, 13, 14, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» проект размещения отходов на данной территории отсутствует, территория не огорожена, не охраняется, контроль за ввозимыми на территорию свалки отходами не осуществляется. Вывоз и размещение отходов на территорию свалки осуществляется без наличия обязательной лицензии на деятельность с опасными отходами.

В судебном заседании помощник прокурора Агрызского района РТ Кириллов Э.В. заявление поддержал в полном объеме, просил обязать ответчиков привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки путем ее ликвидации и рекультивации нарушенных земель.

Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ Панков Л.А. в судебном заседании требования прокурора не признал, пояснил, что в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным исполнительным комитетом МО «город Агрыз» с ООО «Агрызагрохимсервис» последнее обязано оказывать услуги по благоустройству г. Агрыз, в том числе по ликвидации несанкционированных свалок.

Представитель ответчика ООО «Агрызагрозимсервис», извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений против заявления прокурора не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела, пояснений помощника прокурора следует, что на момент обращения прокурора в суд с данным заявлением в ходе проверки прокуратурой соблюдения природоохранного законодательства между зданием железнодорожного вокзала и автомобильной мойкой, расположенной на привокзальной площади имелась несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. В ходе судебного заседания судом с участниками процесса был проведен осмотр на месте, в ходе которого также было установлено, что между зданием железнодорожного вокзала ст. Агрыз, расположенным по адресу: <адрес> и автомобильной мойкой, расположенной на привокзальной площади по адресу: <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

В нарушение ст.ст. 11, 13, 14, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» проект размещения отходов на данной территории отсутствует, территория не огорожена, не охраняется, контроль за ввозимыми на территорию свалки отходами не осуществляется, вывоз и размещение отходов на территории свалки осуществляется без наличия обязательной лицензии на деятельность с опасными отходами.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Согласно п.1 ст. 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен.

В силу ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды» на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.05.2012 года исполнительным комитетом МО «город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ, именуемым Заказчик, и ООО «Агрызагрохимсервис», именуемым исполнитель, заключен муниципальный контракт на оказание услуг со сроком действия с 10.05.2012 года по 31.10.2012 года. В соответствии с п.1.1 контракта исполнитель обязуется оказывать услуги по благоустройству г. Агрыз в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта, заданиями Заказчика, планом-графиком работ и иными документами, являющимися приложениями к настоящему договору.

Согласно локального ресурсного сметного расчета на благоустройство г. Агрыз 2-3 кварталы 2012 года (приложение к контракту) в обязанности ООО «Агрызагрохимсервис» входит ликвидация несанкционированных свалок.

Исходя из смысла п.1.1 муниципального контракта ООО «Агрызагрохимсервис» обязано по заданию исполнительного комитета МО «город Агрыз» заниматься ликвидацией несанкционированных свалок на территории <адрес>. Каких-либо доказательств того, что исполнительным комитетом МО «город Агрыз» давались задания ООО «Агрызагрохимсервис» на ликвидацию указанной свалки суду не представлено. В то же время каких-либо возражений по поводу требований прокурора вторым ответчиком ООО «Агрызагрохимсервис» суду не представлено, что не исключает наличие таких заданий.

При указанных обстоятельствах, исходя из представленных суду доказательств, суд находит требования прокурора, предъявленные к обоим ответчикам, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Агрызского района РТ удовлетворить.

Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Город Агрыз» Агрызского муниципального района РТ и ООО «Агрызагрохимсервис» привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки, расположенной между зданием железнодорожного вокзала ст. Агрыз, расположенным по адресу: <адрес> автомобильной мойкой, расположенной на привокзальной площади по адресу: <адрес> путем ее ликвидации и рекультивации нарушенных земель.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение одного месяца через Агрызский районный суд РТ.

Председательствующий судья Ризванова Л.А.