город Агрыз РТ 09 ноября 2011 года Судья Агрызского районного суда РТ Зарипов А.Р., с участием помощника прокурора Агрызского района РТ Галимарданова И.Х. и лица привлеченного к административной ответственности Шаймарданова Н.М., рассмотрев протест прокурора Агрызского района РТ на постановление по административному делу по ст. 3.6 ч.1 КоАП РТ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением административной комиссии при исполкоме Агрызского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч.1 КоАП РТ Шаймарданов Н.М. подвергнут административной ответственности в виде предупреждения. В своем протесте прокурор Агрызского района РТ не согласен с указанным постановлением и просит его отменить указывая, что постановление вынесено с нарушением норм административного законодательства. В суде помощник прокурора Агрызского района РТ Галимарданов И.Х, протест поддержал. Пояснил, что постановление является незаконным так как оно вынесено на основании постановления об административном правонарушении в котором не указано место совершения административного правонарушения, запись о том, что Шаймарданов Н.М. отказался от дачи объяснения не заверена им. В самом постановлении об административном правонарушении не указана часть статьи 3.6 КоАП РТ, за совершение которой привлечен к административной ответственности Шаймарданов Н.М., так как в данной статье две части, которые предусматривают различные размеры наказания. Также не указаны смягчающие и отягчающие вину Шаймарданова Н.М. обстоятельства. При привлечении Шаймарданова Н.М. к административной ответственности, назначена мера наказания не предусмотренная санкцией статьи 3.6 КоАП РТ, то есть предупреждение. Дело административной комиссией рассмотрено в отсутствии Шаймарданова Н.М. или его законного представителя. Шаймарданов Н.М. протест прокурора Агрызского района РТ поддержал. Председатель административной комиссии – руководитель исполкома Агрызского муниципального района РТ ФИО3 представил письменный отзыв на протест, в котором указал, что административное дело было рассмотрено в отсутствие Шаймарданова Н.М. в связи с тем, что он не явился на заседание комиссии несмотря на своевременное и надлежащее извещение его о времени и месте рассмотрения, о чем свидетельствует расписка супруги Шаймарданова Н.М. о получении повестки. В протоколе указаны дата и место совершения административного правонарушения, протокол подписан должностным лицом, приложены четыре объяснения присутствовавших лиц. Мера административного наказания в виде предупреждения вынесена с учетом ст.3.4 КоАП РФ, так как правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья людей. Просил протест прокурора оставить без удовлетворения, а постановление о привлечении Шаймарданова Н.М. к административной ответственности без изменения. Выслушав помощника прокурора Агрызского района РТ Галимарданова И.Х., Шаймарданова Н.М., исследовав представленные материалы прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям: В отношении Шаймарданова Н.М. возбуждено административное дело по ст. 3.6 ч.1 КоАП РТ за то, что он в нарушение п. 3.2.1 Правил благоустройства муниципального образования «Город Агрыз» ДД.ММ.ГГГГ являясь собственником здания, допустил прорастание сорных трав перед фасадом здания по адресу: <адрес>. Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ: 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Статьей 26.3 КоАП РФ предусмотрено, что: 1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. 2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. Статья 28.2 КоАП РФ, предусматривает, что: 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Из исследованных в суде материалов административного дела следует, что как при составлении протокола об административном правонарушении, так и вынесении постановления об административном правонарушении допущены нарушения действующего законодательства об административных правонарушениях. Так в протоколе об административном правонарушении отсутствует объяснение Шаймарданова Н.М., его подпись о том, что он отказался дать объяснение и отказался получать копию данного протокола. Запись в протоколе о том, что Шаймарданов Н.М. отказался дать объяснение и получать копию протокола, не может служить доказательством обратного, так как при сравнении почерка должностного лица составившего протокол об административном правонарушении и почерка лица сделавшего записи о том, что Шаймарданов Н.М. отказался дать объяснение и получать копию протокола, визуально видно, что они выполнены разными людьми. Не могут быть признаны допустимыми доказательствами и объяснения ФИО4 и ФИО5 подтверждающие факт того, что Шаймарданов Н.М. отказался от дачи объяснения и подписи в протоколе, так как в данных объяснениях отсутствует дата их получения, а также из содержания объяснений не возможно установить, где и когда имели место данные действия, т.е. не указаны место, дата и время. Также не могут признаны допустимыми доказательствами объяснения ФИО6 и ФИО7, приложенные к протоколу об административном правонарушении, как подтверждающие вину Шаймарданова Н.М. по обстоятельствам совершения им административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно содержаний данных объяснений они даны по обстоятельствам имевшим место ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 3.6 КоАП РТ предусматривает наказание за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, при этом санкция части первой влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, санкция части второй влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Наказания в виде предупреждения санкция статьи 3.6 КоАП РТ не содержит, при этом согласно статьи 3.3. КоАП РФ предупреждение может устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Исследовав доказательства по административному делу прихожу к выводу, что материалами административного дела не доказываются обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление о привлечении Шаймарданова Н.М. к административной ответственности, и он незаконно привлечен к административной ответственности не предусмотренной санкцией статьи 3.6 ч.1 КоАП РТ. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шаймарданова Н.М. в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.4 – 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Протест прокурора Агрызского района РТ удовлетворить. Постановление административной комиссии при исполкоме Агрызского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Шаймарданова Н.М., о привлечении его к административной ответственности по статье 3.6 КоАП РТ, отменить. Судья Агрызского районного суда РТ Зарипов А.Р.