Дело № 2 – 241 (2011 года) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 августа 2011 года п. Агинское Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дармаевой, единолично с участием: помощника прокурора Агинского района ФИО6, истца ФИО1, ФИО3 третьего лица: ведущего специалиста администрации сельского поселения «Амитхаша» ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Агинского района в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «Агинский район», Правительству Забайкальского края в лице Министерства Финансов Забайкальского края, об обязании предоставить истцу по договору социального найма вне очереди жилое помещение, не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории сельского поселения «Амитхаша», у с т а н о в и л: прокурор Агинского района обратился в суд с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации МР «Агинский район», как нуждающаяся в жилье во внеочередном порядке. Местом жительства истца является <адрес>. Просит суд обязать администрацию муниципального района «Агинский район» Забайкальского края и Правительство Забайкальского края предоставить ФИО1 по договору социального найма вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающего санитарным и техническим требованиям на территории сельского поселения «Амитхаша». ДД.ММ.ГГГГ прокурор дополнил исковые требования, просил суд обязать администрацию муниципального района «Агинский район», Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края предоставить ФИО1 по договору социального найма вне очереди жилое помещение на территории сельского поселения «Амитхаша». Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков по делу привлечены Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края. В судебном заседании помощник прокурора Агинского района ФИО6 поддержала исковые требования в полном объеме по указанным в нем основаниям и при этом просила суд обязать администрацию муниципального района «Агинский район» предоставить вне очереди жилье ФИО1, а Правительство Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края обязать направить администрации муниципального района «Агинский район» денежные средства для приобретения жилья истцу. Истец ФИО1 поддержала исковые требования прокурора и при этом пояснила суду, что ей в настоящее время исполнилось 22 года, устроилась работать в Амитхашинскую среднюю школу, жилья нет, является сиротой, т.к. родители умерли. ФИО3 ответчика и третьего лица ФИО7 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования признала. При вынесении решения просит суд учесть, что в соответствии с требованиями ст.86 Бюджетного Кодекса РФ расходные обязательства, возникающие у администрации муниципального района исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных из бюджета субъекта РФ. На 2011 года денежные средства на приобретение жилья детям сиротам поступили и использованы по целевому назначению. ФИО3 органа опеки и попечительства администрации муниципального района «Агинский район» ФИО8 в судебное заседание не явилась, хотя надлежащим образом извещена о дне и времени проведения судебного заседания. ФИО3 третьего лица ФИО2 возражений против исковых требований не имеет. ФИО3 Министерства финансов Забайкальского края ФИО9 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменном отзыве просила суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, при этом указала, что ФИО1 вправе требовать от органов местного самоуправления предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке очередности. Предоставление жилья детям-сиротам, в том числе ФИО1 является обязанностью органов местного самоуправления. ФИО3 края ФИО10 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, при этом указал, что надлежащим ответчиком по делу является администрация муниципального района «Агинский район», возложение обязанности по предоставлению жилого помещения на Правительство Забайкальского края невозможно, т.к. такое возложение не будет соответствовать нормам действующего законодательства. Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании не возникло спора о том, что истец ФИО1 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец- ФИО12умер ДД.ММ.ГГГГ. Согласно списка нуждающихся в жилье по Агинскому району на ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленных доказательств каких-либо жилых помещений в собственности истец не имеет. В соответствии с частями 2, 3 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами. Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Разрешение требования о предоставлении жилой площади данным лицам не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет. Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с ч.2 ст.7 Закона Забайкальского края №-ЗЗК от ДД.ММ.ГГГГ "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Доводы ФИО3 соответчиков ФИО9 и ФИО10 о том, что обеспечение жильем ФИО1 является обязанностью органов местного самоуправления не могут быть приняты судом во внимание, т.к. в силу ст.8 вышеуказанного закона Забайкальского края финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируются за счет средств бюджета края. Таким образом, обеспечение ФИО1 жилым помещением является обязанностью администрации муниципального района «Агинский район», при условии финансирования приобретения жилого помещения органом исполнительной власти Забайкальского края или уполномоченным им лицом, за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из бюджета края. На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности исковых требовании прокурора в части обязания администрации муниципального района «Агинский район» Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края предоставить ФИО1 по договору социального найма, вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории сельского поселения «Амитхаша». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Агинского района удовлетворить. Обязать администрацию муниципального района «Агинский район» Забайкальского края предоставить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения как сироте по договору социального найма, вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории сельского поселения «Амитхаша» Агинского района. Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно и в полном объеме осуществить из бюджета Забайкальского края финансирование расходов Администрации муниципального района «Агинский район» на предоставление ФИО1 жилого помещения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Агинский районный суд, в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий судья Б.Д.Дармаева