Решение 2-15/2011



Дело № 2-15/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2011 года город Агидель

Агидельский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи ГАЛЕЕВА Н.Г.,

при секретаре ГАЗИЕВОЙ З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ШАЙМАРДАНОВОЙ Ч. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным и о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Шаймарданова Ч.Г. обратилась в Агидельский городской суд с иском к ГУ- УПФ РФ в городе Агидель Республики Башкортостан об отмене решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая на то, что ГУ-УПФ РФ в городе Агидель отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, неправомерно исключив из её педагогического стажа периоды, когда она работала инструктором по физической культуре в ясли-садах. Просит назначить досрочную пенсию с даты обращения в ГУ- УПФ РФ в городе Агидель, с <данные изъяты> года.

Представитель ГУ- УПФ РФ в городе Агидель РБ Ахмерова Ф.М. исковые требования не признает поясняет, что периоды трудовой деятельности Шаймардановой Ч.Г. с <данные изъяты> инструктором по физкультуре в ясли-садах не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463. Стаж педагогической деятельности истца на момент вынесения решения № 20 от 30 сентября 2010 года составлял <данные изъяты> дней, поэтому ей обоснованно отказано в назначении пенсии.

Выслушав истца, представителя ГУ -УПФ РФ в городе Агидель РБ, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 39 Конституции РФ Шаймарданова Ч.Г. имеет право на пенсионное обеспечение по возрасту, в том числе и на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. С 01 января 2002 года назначение трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.п.10 п.1 ст.28 указанного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии со ст. 4 ч.2 ГК РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Конституционный Суд РФ 29 января 2004 года вынес Постановление № 2-П, в котором высказал свою позицию, суть ее сводится к тому, что в случае, если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, возможно применение законодательства, действующего на момент выполнения работы.

Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основным документом для определения стажа педагогической работы для Шаймардановой Ч.Г. является трудовая книжка, которая не имеет исправлений и помарок, заполнялась в соответствии с требованиями инструкции по ведению трудовой книжки. Согласно которой, истец проработала инструктором по физкультуре с <данные изъяты>.

Конституционный суд РФ в постановлении от 03 июня 2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» указал на обязанность право применителя в ситуации, когда законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами а результате профессиональной деятельности, отсутствует, руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ в целях недопущения неравенства прав граждан, относящихся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, на пенсионное обеспечение.

Согласно ст. 19 ч. 2 Конституции РФ Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. То обстоятельство, должность «инструктор по физкультуре» не предусмотрен разделом «Наименование должностей» списка № 463 от 06 сентября 1991 года, списка № 781 от 29 октября 2002 года не может ущемлять пенсионных прав истца.

В силу п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.1005 года в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст.27 и п.п.7-13 п.1 ст.28 названного закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде условий, характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Согласно «Тарифно-квалификационных характеристик» по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (Приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомтруда России от 31 августа 1995 года № 463/1268), (действовавшей в трудовой деятельности истца в указанные периоды), состоя на должности инструктора по физкультуре, в ясли-саду, Шаймарданова Ч.Г. относилась к категории педагогических работников, осуществляла работу по обучению, вела работу по овладению обучающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, по формированию их нравственно-волевых качеств, то есть руководила образовательным, воспитательным процессом. Участвовала в педагогических советах, зарплату получала как педагог, имела льготы как педагог. Характер её трудовой деятельности как инструктора по физкультуре, её содержание были такими же, как и у остальных педагогов – она обучала и воспитывала детей.

В соответствии с должностной инструкцией инструктора по физической культуре, инструктор по физкультуре относится к категории педагогических работников; в своей деятельности руководствуется, в том числе Законом РФ «Об образовании», иными нормативно правовыми актами, регулирующими вопросы образования; должен иметь педагогическое или физкультурное образование; должен знать основы дошкольной педагогики, психологии, физиологии и гигиены, современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса, базисные образовательные программы, особенности физического развития дошкольника, методику физического воспитания детей.

В связи с чем, отказ пенсионного органа во включении в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Шаймардановой Ч.Г. периодов её работы в ясли-садах инструктором по физкультуре, суд считает необоснованным.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, периоды нахождения Шаймардановой Ч.Г. с 22 <данные изъяты> в должности инструктора по физкультуре в ясли-саду подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

С учетом включения спорных периодов, стаж педагогической деятельности истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости составляет более <данные изъяты> лет.

Доводы представителя ГУ -УПФ РФ в городе Агидель о том, что по штатному расписанию ясли-сада были предусмотрены должности воспитателей, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить иск ШАЙМАРДАНОВОЙ Ч. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии не законным.

Обязать Государственное Учреждение- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан включить в специальный стаж ШАЙМАРДАНОВОЙ Ч, для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периоды её трудовой деятельности с <данные изъяты> в должности инструктора по физкультуре в ясли-садах.

Обязать Государственное Учреждение- Управление пенсионного фонда РФ в городе Агидель Республики Башкортостан назначить ШАЙМАРДАНОВОЙ <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию с <данные изъяты> года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Н.Г.ГАЛЕЕВ