Дело № 2-266/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Агидель 31 марта 2011 года
Агидельский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Галеева М.А.,
при секретаре Ахияровой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Султановой Ф к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Агидель о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Султанова Ф.Х. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Агидель о признании решения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Агидель об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, указав, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УПФ РФ в г. Агидель неправомерно исключило из ее педагогического стажа период работы её воспитателем в социальном приюте для детей и подростков с <данные изъяты> года. Просит обязать пенсионный орган включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью вышеуказанный период и назначить ей досрочную трудовую пенсию со дня подачи ею заявления в пенсионный орган, то есть с <данные изъяты> года.
В судебном заседании истица иск поддерживает, пояснила, что она работает воспитателем в социальном приюте для детей и подростков с 6 сентября 2003 года. Сначала социальный приют назывался МУ «Социальный приют для детей и подростков Краснокамского района РБ», с 14 марта 2005 года ГУ «Социальный приют для детей и подростков Краснокамского района РБ», с 1 июня 2006 года называется ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ». Из-за изменения наименования учреждения, Пенсионный фонд не включает в её специальный стаж период её работы воспитателем с 1 июня 2006 года по 21 февраля 2011 года, несмотря на то, что она продолжает заниматься тем же, чем занималась с 6 сентября 2003 года до 1 июня 2006 года, который включен в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости. Она занимает должность воспитателя в отделении социального приюта для детей и подростков ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ».
Представитель ответчика иск не признает, пояснила, что в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 указанного закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанных пенсий утверждаются Правительством РФ. Правительством РФ Постановлением от 29 октября 2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Указанный Список и Правила не предусматривают включение в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, в связи с педагогической деятельностью, работу в Государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения». Отделение социальный приют для детей и подростков является структурным подразделением ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ». Правилами исчисления периодов работы, работа воспитателем в структурном подразделении социальный приют для детей и подростков не предусмотрена. Управлением произведён подсчёт специального стажа педагогической деятельности Султановой Ф.Х. с соблюдением норм действующего законодательства и на момент вынесения решения её специальный стаж педагогической деятельности составлял 21 год 4 месяца 19 дней, поэтому решение № 4 от 1 марта 2011 года об отказе в установлении досрочной пенсии вынесено обоснованно и законно.
Выслушав объяснения заявительницы, представителя УПФ РФ в г. Агидель, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не мене 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что Султанова Ф.Х. работает, начиная с <данные изъяты> года по настоящее время воспитателем в социальном приюте для детей и подростков, что не отрицается и представителем ответчика. Период работы Султановой Ф.Х. воспитателем в социальном приюте для детей и подростков с <данные изъяты> года включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. С 1 июня 2006 года Султанова Ф.Х. работает воспитателем отделения социального приюта для детей и подростков ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ», которое создано путём слияния ГУ «Социальный приют для детей и подростков», ГУ «Реабилитационный центр для детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями», ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ». Согласно «Положению об отделении социальный приют для детей и подростков», отделение является структурным подразделением ГУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ». Отделение создано Министерством труда и социальной защиты населения РБ.
Изменение наименования социального приюта для детей и подростков не может повлиять на конституционное право Султановой Ф.Х. на пенсионное обеспечение, так как она до 1 июня 2006 года и до сегодняшнего дня выполняет одни и те же функциональные обязанности по занимаемой должности. Цели и задачи деятельности ГУ «Социальный приют для детей и подростков Краснокамского района РБ» и отделения социальный приют для детей и подростков ГУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ» одни и те же, то есть социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возвращение несовершеннолетних в семьи.
Должностные инструкции воспитателя социального приюта для детей и подростков, начиная с 2003 года до 2006 года, и отделения социального приюта для детей и подростков с 2006 года ничем не отличаются, то есть должностные обязанности воспитателя после 1 июня 2006 года не изменились.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выполняемая работа Султановой в социальном приюте до 1 июня 2006 года и выполняемая ею работа в отделении социального приюта после 1 июня 2006 года тождественны, изменение наименования учреждения, при тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности, не может являться основанием для отказа во включении ей периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С учётом включения периода работы воспитателем с 1 июня 2006 года по 21 февраля 2011 года, Султанова Ф.Х. имеет право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, так как ею выработан 25 летний педагогический стаж, необходимый для назначения такой пенсии. Досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена со дня подачи ею заявления в пенсионный орган.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать решение № 4 от 1 марта 2011 года Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Агидель об отказе Султановой Ф в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, указанное решение отменить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Агидель включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью период ее работы воспитателем в государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснокамского района РБ» с <данные изъяты> года, назначить Султановой Ф.Х. досрочную трудовую пенсию по старости со дня подачи ею заявления, то есть с <данные изъяты> года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья М.А.ГАЛЕЕВ