№ 2-513/2012 Решение по иску М. к ГУ Управления пенсионного фонда Росии г. Агидель об отмене решения и назанчении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-513-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2012 года город Агидель

Агидельский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи ГАЛЕЕВА Н.Г.,

при секретаре ГАЗИЕВОЙ З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУХАМЕТШИНОЙ Г к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан об отмене решения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Мухаметшина Г.С. обратилась в Агидельский городской суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан об отмене решения комиссии по назначению пенсии незаконным, и обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости, указывая на то, что комиссия неправомерно исключила из её льготного стажа (стажа работы в тяжелых условиях), период работы учеником лаборанта химанализов, лаборантом химанализов на ТЭЦ Башкирского биохимкомбината с 29 ноября 1983 года по 18 августа 1986 года - 2 года 8 месяцев 20 дней, период работы оператором очистных сооружений, оператором хлораторных установок канализации комплекса очистных сооружений Дирекции стоящейся Башкирской АЭС с 21 августа 1991 года по 31 июля 1997 года – 10 лет 11 месяцев 11 дней, период работы оператором хлораторных установок канализации очистных сооружений МП МПО ЖКХ города Агидель с 01 августа 1997 года по 28 августа 2000 года – 3 года 28 дней.

В судебном заседании представитель истца Газизов Д.М. (ордер Серии 012 № 047718 от 30 августа 2012 года) просит удовлетворить иск, указывает, что данные периоды должны быть включены в льготный стаж истца как работы в тяжелых условиях.

Представитель Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан Ахмерова Ф.М. иск не признает, поясняет, что периоды работы истца учеником лаборанта химанализов, лаборантом химанализов на ТЭЦ Башкирского биохимкомбината, оператором очистных сооружений, оператором хлораторных установок канализации комплекса очистных сооружений Дирекции стоящейся Башкирской АЭС, оператором хлораторных установок канализации очистных сооружений МП МПО ЖКХ не могут быть включены в льготный стаж, так как не предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров № 10 от 26 января 1991 года.

Представители филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Башкирской атомной станции» Касьянова О.Ю. (доверенность №27-20/3172 от 11 ноября 2010 года), Акмалова З.Б. (доверенность №13 от 25 сентября 2012 года) подтвердили факт работы истца в их организации в качестве оператора очистных сооружений, оператора хлораторных установок канализации очистных сооружений. Пояснили, что профессии « оператор очистных сооружений », «оператор хлораторных установок канализации очистных сооружений », хотя и не включены в Списки №1 и № 2, по коллективному договору отнесены к профессиям с вредными условиями труда в штате Дирекции строящейся Башкирской АЭС, сотрудникам, состоящим на этих должностях выдаются спецжиры (молоко 0,5 литра в день), предоставляются дополнительные отпуска в количестве 12 дней, установлена доплата к заработной плате согласно штатного расписания. В то же время эти сотрудники прав на льготную трудовую пенсию по старости не имеют.

Выслушав представителя истца, представителя Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан, представителей филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Башкирской атомной станции», изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 39 Конституции РФ граждане РФ имеют право на пенсионное обеспечение по возрасту, в том числе и на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. С 01 января 2002 года назначение трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.п.2 п.1 ст. 27 указанного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 50 лет, женщинам, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет, и имеющим страховой стаж не менее 20 лет.

Отказывая во включении в специальный стаж Мухаметшиной Г.С. указанные периоды, пенсионный фонд ссылался на Списки № 1 и № 2.

Согласно Постановлению Правительства РФ N 537 от 18.07.2002 г. при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список №2, а работникам, занятым на работах с вредными условиями труда – Список № 1.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что ни Списком №1, ни Списком № 2 должности ученик лаборанта химанализов, лаборант химанализов, оператор очистных сооружений, оператор хлораторных установок канализации комплекса очистных сооружений не предусмотрены.

Согласно справки ООО «Башкирская генерирующая компания» Приуфимская ТЭЦ № 115-18/2-532 от 13 августа 2012 года, Мухаметшина Г работала в ТЭЦ Башкирского биохимкомбината с 29 ноября 1983 года по 18 августа 1986 года, учеником лаборанта химанализов, лаборантом химанализов в химическом цехе. Профессии химического цеха право на досрочное пенсионное обеспечение не имеют в связи с отсутствием занятости во вредных условиях труда.

В силу письма ООО «УЖКХ» № 1179 от 25 сентября 2012 года, Мухаметшина Г.С. в трудовых отношениях ни с ООО «УЖКХ», ни с МУП «УЖКХ» в трудовых отношениях не состояла. МУП «УЖКХ» правопреемником МП МПО ЖКХ города Агидель не является.

При таких обстоятельствах, отказ пенсионного органа во включении в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанных периодов трудовой деятельности Мухаметшиной Г.С. является обоснованным.

Доводы представителя истца о том, что право истца на досрочную трудовую пенсию определено п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 – ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где указано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет, а не Списками №1 и №2, суд считает несостоятельными. Пунктом 2 указанной статьи определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска МУХАМЕТШИНОЙ Г к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан об отмене решения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня вынесения окончательного решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Н.Г.ГАЛЕЕВ