административное дело по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 12-30/2010

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

08 июля 2010 года город Агидель

Агидельский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи ГАЛЕЕВА Н.Г.,

при секретаре ГАЗИЕВОЙ З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УСМАНОВА РЕНАТА РАФАИЛЕВИЧА на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по городу Агидель от 25 мая 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Усманов Р.Р. обратился в Агидельский городской суд с жалобой на постановление от 25 мая 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ, указывая на то, что при вынесении постановления должностное лицо не выяснило все обстоятельства ДТП.

В судебном заседании заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года и возвратить на новое рассмотрение, указывая на то, что ДТП произошло по вине водителя автомашины ВАЗ 2114 Х.

Представитель ОГИБДД ОВД по городу Агидель считает, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав заявителя, представителя ОГИБДД ОВД по городу Агидель, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащим удовлетворению.

Постановлением 02 АУ № 608087 от 25 мая 2010 года по делу об административном правонарушении Усманов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В постановлении начальник ОГИБДД ОВД по городу Агидель указал, что Усманов Р.Р. нарушил требования п.п. 9.1,9.10, 10.1, 11.1, 11.2 ПДД РФ.

Ответственность по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ наступает за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

П. 9.1 ПДД РФ определяет, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Каждый водитель должен самостоятельно учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего от скорости. При отсутствии осевой линии разметки проезжей части с двусторонним движением транспортных средств ее роль исполняет условная продольная линия, делящая проезжую часть на две равные доли. Водитель устанавливает для себя эту условную линию визуально.

Согласно п. 9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Действует правило: водитель должен держать дистанцию в указанных случаях при движении своего ТС (в метрах) не меньше половины значения скорости (в км/ч).

В судебном заседании установлено, что дистанция между автомашиной Х. и Усманова Р.Р. составляла 20 метров, а ехал Усманов Р.Р. со скоростью не менее 70 км/час.

В силу п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 11.1 ПДД РФ прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Водитель, прежде чем начать обгон, обязан убедиться также и в том, что:

а) его никто не обгоняет

б) и что движущееся впереди ТС не собирается совершить обгон, разворот, поворот (перестроение) налево.

Согласно п. 11.2 ПДД РФ обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Юридическая квалификация административного правонарушения мировым судьей установлена в соответствии с признаками противоправного деяния описанного в протоколе.

Обстоятельства установленные начальником ОГИБДД ОВД по городу Агидель подтверждаются показаниями свидетелей, у суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов сообщенных ими. Данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах, схемой ДТП, показаниями очевидцев по материалу об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Усманова Р.Р.

Доводы Усманова Р.Р. и свидетеля Н. о том, что автомашина такси появилась на месте ДТП специально, суд считает необоснованными, что подтверждается справкой № 47 от 11 июня 2010 года ИП Е. Также доводы Усманова Р.Р. о том, что автомашина под управлением Х. без подачи светового сигнала, начала делать разворот с правой обочины, подтверждения в судебном заседании не нашли. Схема ДТП составленная им противоречит другим доказательствам по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении жалобы УСМАНОВА РЕНАТА РАФАИЛЕВИЧА.

Постановление начальника ОГИБДД ОВД по городу Агидель от 25 мая 2010 года о наложении на УСМАНОВА РЕНАТА РАФАИЛЕВИЧА административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей оставить без изменения.

Административное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Федеральный судья: Н.Г.ГАЛЕЕВ

Решение вступило в законную силу