АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ № 12-14/2011



Дело № 12-14/2011

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

10 марта 2011 года город Агидель

Агидельский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи ГАЛЕЕВА Н.Г.,

при секретаре ГАЗИЕВОЙ З.Г.,

рассмотрев жалобу ШАЙХРАЗИЕВА И.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по городу Агидель по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Шайхразиев И.Р. обратился в Агидельский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по городу Агидель по делу об административном правонарушении от 01 февраля 2011 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, указывая на то, что постановление вынесено незаконно и необоснованно.

В судебном заседании заявитель просит удовлетворить свои требования, отменить постановление о привлечении его к административной ответственности и производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД ОВД по городу Агидель Славкин В.Б. считают жалобу не подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд установил.

Согласно акта от 05 января 2011 года, составленного инспектором ОГИБДД ОВД по городу Агидель Гасимовым И.Ф., с участием свидетелей, в ходе повседневного надзора была выявлена снежная келейность автодороги на участках улиц Первых строителей, Набережная, Академика Курчатова в городе Агидель.

В этот же день и.о. начальника ОГИБДД ОВД по городку Агидель вынес в отношении директора ОАО САХ Ишкаева В.К. предписание убрать снежную келейность в срок до 06 января 2011 года.

По результатам проверки исполнения предписания 07 января 2011 года государственный инспектор ОГИБДД ОВД по городу Агидель Славкин В.Б. составил в отношении работника ОАО САХ Шайхразиева И.Р., ответственного за дороги и их содержание протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

01 февраля 2011 года мировой судья судебного участка № 2 по городу Агидель рассмотрел данный протокол и вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым привлек Шайхразиева И.Р. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Предписание вынесено в отношении Директора ОАО САХ, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении работника ОАО САХ. При этом мировой судья не выяснил, является ли Шайхразиев И.Р. должностным лицом.

Согласно ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъектами правонарушения являются должностные лица, отвечающие за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации и ремонту дорог, а Шайхразиев И.Р. не является должностным лицом, и в соответствии с правилами ст. 2.4.КоАП РФ не может быть привлечен к административной ответственности.

В соответствии с п. 10.2 «Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденных Приказом № 410 от 08 июня 1999 года МВД РФ «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ», контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения:

комплексной проверки дорог и улиц;

специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов);

контрольных проверок;

повседневного надзора.

В судебном заседании установлено, что нарушения были выявлены в ходе повседневного надзора.

Согласно п. 10.2.8.1, 10.2.8.2, 10.2.8.4 указанной выше нормы, повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного.

По смыслу п. 10.2.7.2 предписание должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» готовится по результатам контрольных проверок. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

По п. 3.1.6. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов группы «В» установлен в 6 часов. Данным ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения снежной келейности. Со слов представителя ОГИБДД ОВД по городу Агидель ледяная келейность была обнаружена только 07 января 2011 года, что подтверждается представленным им актом.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по городу Агидель по делу об административном правонарушении от 01 февраля 2011 года о привлечении ШАЙХРАЗИЕВА И.Р. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменить, производство по делу прекратить.

Решение окончательное обжалованию не подлежит.

Судья: Н.Г.ГАЛЕЕВ