Решение по иску о снятии дисциплинарного взыскания



Дело Номер обезличен \2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года с. Агаповка

Агаповский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Хибаковой Л.В.,

при секретаре Деминой Т.Н.

с участием адвоката Королевой Л.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Бурановой Любовь Георгиевны к Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района о снятии дисциплинарного взыскания

У С Т А Н О В И Л :

Буранова Л.Г. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района (далее по тексту МУЗ Агаповская ЦРБ) о снятии дисциплинарного взыскания, в обоснование иска, ссылаясь на то, что она работает в МУЗ Агаповская ЦРБ акушеркой женской консультации. Приказом от Дата обезличена года она была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде выговора, за отсутствие на рабочем месте с Дата обезличена года. С приказом не согласна последующим основаниям: согласно письму Областного комитета профсоюзов медицинских работников, был издан приказ за Номер обезличен от Дата обезличена года о направлении её в командировку в гор. Магнитогорск на учебу, организованную Областным комитетом профсоюза медицинских работников. На основании этого приказа ей выдано командировочное удостоверение Номер обезличен от Дата обезличена года. С Дата обезличена года она находилась на учебе, таким образом, прогулов не совершала и приказ о применении к ней дисциплинарного взыскания является незаконным.

В судебном заседании истица Буранова Л.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – МУЗ Агаповская ЦРБ - Аверьянова П.А., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года, в судебном заседании исковые требования истца не признала, поясняя, что работодателем дисциплинарные взыскания применены в соответствии с трудовым законодательством, после проведения соответствующих проверок, главным врачом приказ о направлении Бурановой Л.Г. в командировку не подписывался, с заявлением Буранова Л.Г. о том, что она намерена по профсоюзной линии посетить семинар и ей необходимо время освобождение от основной деятельности к работодателю не обращалась, т.е. время отсутствия Бурановой Л.Г. в период с Дата обезличена года являются прогулами.

Заслушав объяснения сторон и их представителей, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные истицей Бурановой Л.Г. исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Судом установлено, что истец Буранова Л.Г. состоит в трудовых отношениях с МУЗ Агаповская ЦРБ, и занимает должность акушерки в женской консультации. Кроме того на общественных началах, не освобожденная от основной работы, Буранова Л.Г. является председателем первичной организации Профсоюза МУЗ Агаповская ЦРБ.

Дата обезличена года в адрес главного врача МУЗ Агаповского ЦРБ из Челябинской областной организации профсоюза поступило письмо о том, что в период с Дата обезличена года будет проводиться обучение председателей первичных организаций Профсоюза. Оплата учебного процесса, питания, обучения и оплата командировочных расходов проводится за счет средств профбюджета первичной организации Профсоюза.

Согласно п. 3 ст. 374 ТК РФ члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, - также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

Как следует из объяснений представителя ответчика, коллективный договор МУЗ Агаповкая ЦРБ на 2010 и последующие годы, до настоящего времени не заключен.

Пункт 6.4 Коллективного договора МУЗ Агаповкая ЦРБ на Дата обезличена годы, предусматривал, что для выполнения своих общественных обязанностей членам выборных органов, не освобожденным от производственной работы, предоставляется свободное время с сохранением заработной платы.

Подпункт 6.4.1 коллективного договора указывал на то, что прочим членам выборных профсоюзных органов для выполнения своих общественных обязанностей членам выборных органов, не освобожденным от производственной работы, предоставляется свободное время с сохранением заработной платы – 3 часа в неделю и не менее 3-х дней в году для кратковременной учебы по согласованию с руководством.

Пунктом 5 ст. 25 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
предусмотрено, что члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением.

Как установлено в судебном заседании при получении письма с просьбой о направлении на учебу –семинар председателя первичной организаций Профсоюза, главный врач МУЗ Агаповская ЦРБ ФИО5 наложив резолюцию на указанное письмо, отписала его Бурановой Л.Г., что подтверждается объяснениями истицы Бурановой Л.Г., свидетеля ФИО6и ФИО5

Буранова Л.Г., получив указанное письмо о поведении учебы –семинара, с резолюцией главного врача в виде указания её фамилии, и расценив её как согласование учебы с руководством, обратилась в отдел кадров МУЗ Агаповкая ЦРБ для оформления командировки.

Как следует из объяснений свидетеля ФИО9 руководителя отдела кадров МУЗ Агаповкая ЦРБ, ею на основании письма Областного профсоюза с резолюцией главного врача, представленного Бурановой Л.Г. Дата обезличена года был подготовлен приказ за Номер обезличен, в котором пунктом 1 решался вопрос об отзыве ФИО7 из отпуска по производственной необходимости, а пунктом 2 указывались основания для направления Бурановой Л.Г. в командировку на учебу. Указанный приказ ей был передан на подпись главному врачу, и на основании данного приказа ею было выписано командировочное удостоверение Бурановой Л.Г. Буранова Л.Г. ознакомилась с приказом и забрала командировочное удостоверение Дата обезличена года, в этот момент главного врача ФИО5 не было, поэтому командировочное удостоверение было подписано заведующим поликлиникой ФИО8 Копия приказа была направлена в бухгалтерию для оплаты. Оригинал приказа, подписанный главным врачом и с подписями работников, которых касался, данный приказ, был сложен в папку приказов. В последующем указанный экземпляр был уничтожен главным врачом ФИО5, которая, порвала его, ссылаясь на то, что он ею не подписан. После чего приказ за Номер обезличен от Дата обезличена г. был передан ей уже с одним пунктом касающимся только ФИО7 Главный врач и юрист потребовали написать объяснительную, которую она писала под их диктовку, в которой указала, что п. 2 приказа по Бурановой Л.Г. был записан в приказ задним числом по просьбе Бурановой Л.Г. без согласования с главным врачом.

Из приказа за Номер обезличенк от Дата обезличена года по МУЗ Агаповская ЦРБ, представленного ответчиком, видно, что помощник врача эпидемиолога ФИО7 с Дата обезличена г. отозвана из отпуска. Приказ подписан главным врачом и работником ФИО7, в графе об ознакомлении.

Из приказа за Номер обезличенк от Дата обезличена года по МУЗ Агаповская ЦРБ, обнаруженном в представленных бухгалтерских документах за Дата обезличена г. по МУЗ Агаповская ЦРБ видно, что приказ помимо пункта 1 по работнику ФИО7 имеет пункт 2 о направлении работника Бурановой Л.Г. в командировку с Дата обезличена –по Дата обезличена ... не содержит подписей ни руководителя, ни работников.

Из объяснений свидетеля ФИО10 следует, что её как бухгалтеру МУЗ Агаповская ЦРБ в Дата обезличена текущего месяца сдаются табель учета и приказы, касающиеся режима работы, для начисления заработной платы. Приказы предоставляются отделом кадров в виде копий, без подписей, как руководителя, так и работника. В Дата обезличена года на работника Буранову Л.Г. был предоставлен приказ за Номер обезличен от Дата обезличена года, на основании чего была проведена оплата командировочных дней исходя из среднего заработка работника, данные о командировке были проставлены и в табеле. Дата обезличена года у нее главный врач истребовал приказ, а Дата обезличена года в присутствии главного врача и главного бухгалтера у нее выясняли на основании чего Бурановой Л.Г. была произведена оплата в дни командировки.

Дата обезличена года на имя Бурановой Л.Г. было выдано командировочное удостоверение за Номер обезличен, о чем сделана отметка в журнале выдачи командировочных удостоверений.

Из объяснений ФИО7 следует, что Дата обезличена года она была отозвана из отпуска по приказу, в связи с необходимостью, о чем ей сообщили по телефону, возражений у нее не было. С Дата обезличена года она с членами комиссии принимала участие в проверке детских площадок, что было связано с выездами по району, и в отдел кадров для ознакомления и подписания приказа пришла Дата обезличена года, приказ содержал два пункта один касался её отзыва из отпуска, второй пункт приказа касался командировки Бурановой Л.Г.. Она подписала приказ, в графе ознакомлена. Была ли в приказе подпись главного врача, она точно не может указать. В начале Дата обезличена года её пригласили к главному врачу и предложили подписать повторно приказ об отзыве из отпуска, но в новом приказе уже не было пункта о командировке Бурановой Л.Г., мотивируя это тем, что первый приказ недействительный.

Судом установлено, что Буранова Л.Г. в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года находилась на семинаре проводимом для председателей первичных организаций профсоюза проводимом в гор. Магнитогорске, на основании письма –вызова областного комитета Челябинской областной организации профсоюза от Дата обезличена г., что подтверждается отметками имеющимися в командировочном удостоверении, и не оспаривается сторонами.

Приказом за Номер обезличен от Дата обезличена года по МУЗ Агаповская ЦРБ за отсутствие на рабочем месте акушерки Бурановой Л.Г. с 14-00 часов до конца рабочей смены Дата обезличена г., Дата обезличена года полный рабочий день, указанное время признано прогулами. За прогулы с Дата обезличена г. по Дата обезличена года Бурановой Л.Г. объявлен выговор.

С доводами представителя ответчика Аверьяновой П.А. о том, что письменного заявления работника Бурановой Л.Г. о предоставлении ей как председателю профсоюза времени для посещения семинара, с разрешающей визой руководителя и издания соответствующего приказа не имеется, что расценивается работодателем как самовольное без уважительной причины оставление рабочего места в рабочее время, суд согласится не может, поскольку письмо о поведении учебы –семинара, с резолюцией главного врача в виде указания фамилии Бурановой Л.Г., возможно расценить как согласование учебы с руководством, обязанность же оформить в надлежащей форме отсутствие работника (истребование заявления, издание приказа) лежит на работодателе.

Согласование работником Бурановой Л.Г. своей поездки для участия в семинаре, также подтверждается показаниями свидетеля ФИО8, который занимая должность заведующего поликлиникой, и подписывая командировочное удостоверение, проконтролировал, что срыва в приеме больных на время отсутствия работника Бурановой Л.Г. не будет.

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких. как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. (п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2
"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".

Оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО9, о том, что при выдаче командировочного удостоверения приказ о направлении Бурановой Л.Г. в командировку был подписан главным врачом, а впоследствии им же и уничтожен, у суда не имеется, так как доказательств обратного суду не представлено.

В своих показаниях руководитель МУЗ Агаповская ЦРБ – главный врач ФИО5, не смогла объяснить причину уничтожения приказа, подписанного работниками в графе ознакомления и якобы не подписанного ею самой, мотивируя это только своим малым опытом руководящей работы.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что работодатель МУЗ Агаповская ЦРБ не предоставил доказательств, свидетельствующих о совершении работником Бурановой Л.Г. дисциплинарного поступка – прогула с Дата обезличена года, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению, а дисциплинарное взыскание в виде выговора, которому подвергнута Буранова Любовь Георгиевна приказом главного врача Муниципального учреждения здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района за Номер обезличен от Дата обезличена года, подлежит отмене.

На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, которому подвергнута Буранова Любовь Георгиевна приказом главного врача Муниципального учреждения здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района за Номер обезличен от Дата обезличена года.

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района в доход государства в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись)

Копия «верна» Судья Л.В. Хибакова