приговор от 7 декабря 2011 года по уголовному делу №1-62/2011



Приговор

Именем Российской Федерации

7 декабря 2011 года                                                                        аул Адыге-Хабль.

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе:

председательствующего судьи Туаршева Я.А.,

с участием заместителя Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Джемакулова М.Я.,

подсудимых Чагарова Р.А. и Тагаева М.Х.,

защиты в лице Карасовой Ф.К-А., представившей ордер __№__, удостоверение __№__,

представителя потерпевшего М.В.Х.,

при секретаре       Агировой Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Адыге-Хабльского районного суда КЧР материалы уголовного дела по обвинению

Чагарова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес> <данные изъяты> <адрес>, образование среднее, <данные изъяты> <данные изъяты> не работающего, ранее не судимого, привлеченного по ч.3 ст.30 УК РФ - п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении,

Тагаева М.Х. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> проживающего в <адрес> образование среднее, не работающего, <данные изъяты>, <данные изъяты>судимости не имеющего, привлеченного по ч.3 ст.30 УК РФ - п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении

                    

установил:

Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х., органами предварительного следствия обвиняются в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов в <адрес>, находясь возле домовладения Тагаева М.Х. <адрес>, вступив в предварительный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества, совершение кражи железобетонных опор линий электропередач ВЛ-10кВ Ф-227 в количестве 12 штук, принадлежащих Карачаево-Черкесскому филиалу ОАО «МРСК Северного Кавказа» и расположенных на участке дачного кооператива «Надежда» - «Дом железнодорожника» на юго-западной окраине <адрес>. Реализуя прямой умысел, осознавая общественную опасность и преступный характер своих действий, с целью тайного хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, из корыстных мотивов, действуя согласованно с Тогаевым М.Х., Чагаров Р.А. ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов, управляя автомобилем <данные изъяты> вместе с Тагаевым М.Х. прибыли на юго-западную окраину <адрес> где при помощи заранее нанятого ими автокрана <данные изъяты> г/н __№__ под управлением Э.Б.Х., демонтировали железобетонные опоры __№__ воздушной линии электропередач ВЛ-10кВ Ф-227 в количестве 12 штук, стоимостью <данные изъяты> за 1 штуку, общей стоимостью <данные изъяты> и погрузили в так же заранее нанятый ими автомобиль <данные изъяты> г/н __№__ с прицепом, г/н __№__ под управлением К.Р.М., введя Э.Б.Х. и К.Р.М. в заблуждение относительно совершаемого ими хищения преступного происхождения перевозимого груза. Погрузив таким образом похищаемые 12 штук железобетонных опор линий электропередач в прицеп автомобиля <данные изъяты> г/н __№__, принадлежащего К.Р.М., при попытке скрыться с места преступления Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х. были застигнуты сотрудниками МО МВД России «Адыге-Хабльский» на месте совершения преступления, вследствие чего по не зависящим от них обстоятельствам не сумели довести свой преступный умысел до конца. Таким образом, Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х., своими преступными действиями причинили Карачаево-Черкесскому филиалу ОАО «МРСК Северного Кавказа» материальный ущерб на сумму <данные изъяты>.

Данные действия подсудимых органами предварительного следствия квалифицированы по ч.3 ст.30 УК РФ - п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ, то есть покушение - умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было (доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам, на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору.

В связи с заявленным до назначения дела слушанием ходатайством Чагарова Р.А. и Тагаева М.Х. уголовное дело по их обвинению, в соответствии со ст.ст.314-316 УПК РФ, рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

В судебном заседании подсудимые Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х. вину свою признали полностью, с предъявленным обвинением согласились в полном объеме, поддержали свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

При этом, Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х. пояснили суду, что данное ходатайство ими заявлено добровольно, после консультации с защитником и в ее присутствии, они осознают характер и последствия заявленного ими ходатайства.

Государственный обвинитель Джемакулов М.Я, и защитник Карасова Ф.К-А. не возражали против особого порядка судебного разбирательства.

Представитель потерпевшего М.В.Х. также не возражал против особого порядка судебного разбирательства.

Изучив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что обвинение, с которым согласились подсудимые Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х. обоснованно и подтверждается совокупностью собранных по уголовному делу доказательств, в связи с чем, суд пришел к убеждению, что вина Чагарова Р.А. и Тагаева М.Х. в совершении предъявленного им обвинения, доказана.

Суд соглашается с юридической квалификацией действий подсудимых, данных органами предварительного следствия и квалифицирует действия Чагарова Р.А. и Тагаева М.Х. по ч.3 ст.30 УК РФ - п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ по признаку покушения на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности подсудимых, степень и характер общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание подсудимых, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимых и на условия жизни их семьей.

Подсудимые Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х. не судимы, по месту жительства характеризуются исключительно положительно (том 1, л.д.154, 163), они полностью признали свою вину, добровольно возместили потерпевшему имущественный ущерб и раскаялись в содеянном, потерпевший претензий к подсудимым не имеет.         

В соответствии со ст.61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание Чагарову Р.А. и Тагаеву М.Х. суд признает их активное способствование раскрытию преступления и добровольное возмещение потерпевшему имущественного ущерба, причиненного в результате преступления, а так же наличие на иждивении у Тагаева М.Х. малолетнего ребенка.

Согласно ст.63 УК РФ каких-либо обстоятельств отягчающих наказание подсудимым Чагарову Р.А. и Тагаеву М.Х. судом не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ, совершенное преступление Чагаровым Р.А. и Тагаевым М.Х. относится к категории преступлений средней тяжести.

В силу ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.

Подсудимые совершили умышленное преступление, которое свидетельствует о повышенной степени общественной опасности содеянного, поэтому суд не находит возможным назначить Чагарову Р.А. и Тагаеву М.Х. предусмотренные санкцией п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ наказания в виде штрафа, либо обязательных работ, либо исправительных работ. В данном случае, в целях исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений соразмерным и справедливым суд считает наказание в виде лишения свободы.

По мнению суда, с учетом данных о личности подсудимых и условий жизни их семьей, принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь принципом справедливости, суд считает, что указанные цели в данном случае могут быть достигнуты без изоляции от общества подсудимых Чагарова Р.А. и Тагаева М.Х. и назначении в соответствии со ст.73 УК РФ условного осуждения, без ограничения свободы, установив испытательный срок, в течение которого они должны своим поведением доказать свое исправление, с возложением на них исполнение определенных обязанностей.

При назначении конкретной меры наказания в пределах санкции п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ суд принимает во внимание, что Чагаров Р.А. и Тагаев М.Х. полностью признали свою вину.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Суд также принимает во внимание и руководствуется при назначении наказания требованиями ч.7 ст.316 УПК РФ, то есть, придя к выводу, что обвинение с которым согласился подсудимый, обосновано подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строго вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, а так же ч.3 ст.66 УК РФ в соответствии с которым, срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части уголовного кодекса за оконченное преступление и так же ст.62 УК РФ в соответствии с которым, при наличии смягчающих обстоятельств предусмотренных п.«и» и «к» части 1 ст.61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок и размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части уголовного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ суд

приговорил:

Чагарова Р.А. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.30 УК РФ - п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6(шести) месяцев лишения свободы, без ограничения свободы.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Чагарову Р.А. наказание считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год и 6(шесть) месяцев

Обязать осужденного Чагарова Р.А. не менять своего постоянного места жительства без уведомления ФКУ УИИ ОФСИН России по КЧР по месту жительства и периодически, в установленные этим органом сроки являться туда для регистрации.

Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении осужденного Чагарова Р.А. до вступления приговора в законную силу - оставить без изменения.

Тагаева М.Х. виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.30 УК РФ - п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы, без ограничения свободы.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Тагаеву М.Х. наказание считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год.

Обязать осужденного Тагаева М.Х. не менять своего постоянного места жительства без уведомления ФКУ УИИ ОФСИН России по КЧР по месту жительства и периодически, в установленные этим органом сроки являться туда для регистрации.

Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении осужденного Тагаева М.Х. до вступления приговора в законную силу - оставить без изменения.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд КЧР в течение десяти дней со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный в праве ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий                            Туаршев Я.А.