о понуждении к исполнению Федерльного законодательства



Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ а.Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд КЧР в составе:

председательствующего судьи Косова Ю.А.

при секретаре ФИО1,

с участием старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора ФИО2,

ответчиков: представителя администрации Адыге-Хабльского муниципального района ФИО4,

представителя МЛПУ «Адыге-Хабльская центральная районная больница » ФИО3.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Адыге-Хабльского муниципального района и МЛПУ «Адыге-Хабльская центральная районная больница » о возложении обязанности по приобретению и установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,

УСТАНОВИЛ:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МЛПУ «Адыге-Хабльская центральная районная больница» о возложении обязанности по приобретению и установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа, а также о возложении обязанности по финансированию приобретения и установки указанных систем на администрацию Адыге-Хабльского муниципального района.

Свои требования истец мотивировал результатами проверок, проведенных на указанных объектах, в ходе которых установлен факт нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных законом.

В нарушение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, НПБ 110-03 РФ помещения райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Кроме того, в нарушение НПБ104-03 помещения не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Указанные нарушения подтверждаются актами проверки органом государственного контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составленным ОГПН по Адыге-Хабльскому и <адрес>м при проверке соблюдения требований пожарной безопасности указанных объектов.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение пожарной безопасности несет собственник имущества, то есть отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района.

В соответствии со ст.ст. 15, 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего образования, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района и организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся осуществление противодействия терроризму (ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму»).

На основании изложенного Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просил суд обязать администрацию Адыге-Хабльского муниципального района произвести финансирование на приобретение и установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в муниниципальных лечебно-профилактических учреждениях : МЛПУ «Адыге-Хабльская центральная районная больница» райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа. Обязать МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенную в а. Адыге-Хабль, Адыге-Хабльского муниципального района оборудовать свои помещения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.

В судебном заседании старший помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала полностью и пояснила, что МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» не располагает свободными денежными средствами, поэтому требование о приобретении и установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа будет выполнено после выделения денег.

Представитель ответчика администрации Адыге-Хабльского муниципального района ФИО4 в судебном заседании иск признал полностью и не возражал против его удовлетворения, пояснив, что объектов много и соответственно требуется большие денежные затраты. При наличии соответствующего судебного решения вопрос о пожарной безопасности на указанных объектах решится быстрее.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела: акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП а. Апсуа __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП а. Старо-Кувинск __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП х. Дубянск __№__ от 06,05.2010г., акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП х.Грушка __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП а. Тапанта __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП а. Вако-Жиле __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП <адрес> __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП а. Ново-Кувинск __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП <адрес> __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФАП а. Баралки __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в Эрсаконской участковой больницы __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности во врачебной амбулатории а. Эрсакон __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в Адыге-Хабльской центральной районной больнице __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в <адрес>ной поликлинике __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых, в помещениях указанных объектов в числе других нарушений пожарной безопасности отсутствует пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; Устав муниципального лечебно-профилактического учреждения «Адыге-Хабльская центральная районная больница», согласно которого перечисленные выше объекты являются структурными подразделениями МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ».

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и необходимости их удовлетворении.

В судебном заседании достоверно установлено, что МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» является собственностью Адыге-Хабльского муниципального района.

Согласно заключений специалистов по вопросам пожарной безопасности ОГПН по Адыге-Хабльскому и Ногайскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования здания и помещений райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа выявлены нарушения требований пожарной безопасности - отсутствие оборудованной системы автоматической сигнализации (НПБ 110-03) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03).

Доказательств о финансировании приобретения и установки системы пожарной безопасности в помещениях райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что финансирование не производилось.

Разрешая данный спор, суд руководствуется Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ.

Согласно ст. 34 указанного Федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу ст. 18 указанного Федерального закона организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В силу ст. 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Таким образом, надлежащими ответчиками по данному делу являются администрация Адыге-Хабльского муниципального района как юридическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом и администрация МЛПУ «Адыге-Хабльской ЦРБ», поскольку в силу со ст.ст. 15, 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего образования, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района и организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 313, правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 3 указанных Правил наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 98 установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

П.9 Таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 315, установлено, что здания общественного и административно-бытового назначения (кроме указанных в п.п. 11, 13), в частности, помещения райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа подлежат защите автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

В соответствии с Таблицой 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 323, таковые учреждения в зависимости от количества человек подлежат оснащению 5-тью типами систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зависимости от количества человек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора.

Обязать администрацию Адыге-Хабльского муниципального района произвести финансирование на приобретение и установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и помещениях райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа.

Обязать муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Адыге-Хабльская центральная районная больница» оборудовать помещения райполиклиники, Адыге-Хабльской центральной районной больницы, Эрсаконской участковой больницы, врачебной амбулатории а. Эрсакон, фельдшерско-акушерского пункта а. Баралки, ФАП <адрес>, ФАП а. Ново-Кувинск, ФАП <адрес>, ФАП а. Вако-Жиле, ФАП а. Тапанта, ФАП х. Грушка, ФАП х. Дубянск, ФАП а. Старо-Кувинск, ФАП а. Апсуа автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня принятия решения с подачей кассационной жалобы в Адыге-Хабльский районный суд, вынесший решение.

Председательствующий по делу подпись.

Копия верна:

Судья

Адыге-Хабльского районного суда КЧР Косов Ю.А.

Решение вступило в законную силу «___»___________ 2010 года

Председатель

Адыге-Хабльского районного суда КЧР ФИО5