Гражданское дело __№__
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ а. Адыге-Хабль
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе
председательствующего судьи Косова Ю.А.,
при секретаре ФИО2,
истца ФИО1,
ответчика - представителя Адыге-Хабльского сельского поселения - заместителя Главы Адыге-Хабльского СП ФИО3,
третьих лиц: и.о. начальника Адыге-Хабльского отдела Управления Федеральной
государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР в <адрес>
ФИО4 (действующей по доверенности __№__ от 01.07. 2010 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Адыге-Хабльского сельского поселения о признании договора на передачу квартиры заключенным и действительным и признании права собственности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации Адыге-Хабльского сельского поселения о признании договора на передачу квартиры заключенным и действительным и признании права собственности. Свои исковые требования обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией птицефабрики «Дружба» ему была передана четырехкомнатная квартира, расположенная по <адрес> общей площадью 81,0 кв.м, в подтверждение данной сделки составлен договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан. Договор о передаче квартиры был зарегистрирован в Адыге-Хабльском сельском совете. С указанного периода времени ФИО1 постоянно проживает в данной квартире владеет и пользуется ею, как своей собственной. Но при обращении в регистрационную палату в выдаче свидетельства о регистрации права ему было отказано, в виду того, что в договоре на передачу квартиры в собственность технические характеристики не совпадают с техническим и кадастровыми паспортами на вышеуказанную квартиру. Так как птицефабрика «Дружба» ликвидирована внести изменения в договор невозможно, в связи с чем он вынуждена обратиться в суд. Просил суд признать договор от ДД.ММ.ГГГГ на передачу квартир (домов) в собственность граждан заключенным и действительным и признать за ним право собственности на <адрес> в <адрес> аула Адыге-Хабль <адрес> Карачаево-Черкесской республики, общей площадью 81,0 кв. м..
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал свои исковые требования, просил в их удовлетворении в полном объеме.
В ходе судебного заседания ответчик - представитель Адыге-Хабльского сельского поселения ФИО5, в удовлетворении требований истца о признании договора от ДД.ММ.ГГГГ на передачу квартир (домов) в собственность граждан заключенным и действительным и признании за ФИО1 права собственности на <адрес> в <адрес> аула Адыге-Хабль <адрес> Карачаево-Черкесской республики, не возражал.
Суд находит необходимым принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Третье лицо - и.о. начальника Адыге-Хабльского отдела Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР в <адрес> ФИО6 в суде не возражала против удовлетворения требований истца.
Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
В суде установлено, что истец после вселения в квартиру фактически пользуется и владеет недвижимым имуществом, расположенным по адресу: КЧР, <адрес>, аул Адыге-Хабль, <адрес>.
Из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ составленном в поселке Эркен-Шахар <адрес> усматривается, что «владелец» (птицефабрика «Дружба», в лице ФИО7) передал в собственность «получателя» (ФИО1.) квартиру состоящую из 4-х комнат общей площадью 79,51 кв.м, находящуюся по адресу: <адрес>, а. Адыге-Хабль, <адрес>. Получатель приобретает право собственности (владения, распоряжения, пользования) на квартиру с момента регистрации договора в Адыге-Хабльском Совете народных депутатов.
Согласно технического паспорта на частный дом (квартиру), составленного ДД.ММ.ГГГГ Адыге-Хабльским филиалом Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Техническая инвентаризация», усматривается что <адрес> в 43 доме, аула Адыге-Хабль имеет инвентарный номер 5010040, кадастровый номер 09:01:000000:0000:5010040:27, общую площадь - 81,0 кв.м. В графе «сведения о правообладателях объекта» значится ФИО1.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать имущество в собственность другим лицам, передавать его им.
В силу части второй ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи или другой сделки отчуждения, что имеет место в данном случае. В этой связи суд признает договор передачу квартир (домов) в собственность граждан заключенным и действительным.
Таким образом, собственник указанного домовладения совершил все действия, предусмотренные ст. 209 ГК РФ на законных основаниях, поэтому требования истца правомерны и суд считает, что она фактически владеет, пользуется на праве собственности недвижимым имуществом в виде квартиры, расположенной по адресу: КЧР, <адрес>, аул Адыге-Хабль, <адрес>.
В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента его передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя по договору возникает с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст.ст. 432-434 ГК РФ договор считается заключенным между сторонами, если между ними, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе в качестве существенных и необходимых для данного вида договоров, а также те условия, относительно которых по заявлению одной стороны должно быть достигнуто соглашение.
Анализ представленных доказательств, свидетельствует, что данная сделка и действия истца не противоречат указанным нормам закона.
Между сторонами была заключена двусторонняя сделка передачи в собственность квартиры. Сделка сторонами исполнена: получатель принял имущество, владелец передал имущество в собственность получателя.
Форма договора не противоречит закону. Как следует из текста договора, он включает в себя все существенные условия договора, в документе указан объект договора передачи, полная стоимость и другие данные, имеющие значение для сделки. Правомерность заключения договора никем не оспаривается.
Исполнение сторонами условий договора отчуждения недвижимости влечет дальнейшее оформление перехода права собственности в установленном порядке. При заключении договора для его регистрации и регистрации перехода права требуется подача заявления всеми сторонами сделки, порядок подачи заявлений установлен ст. 16 Закона о государственной регистрации прав. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя.
Вместе с тем судом установлено, что регистрация сделки и перехода права собственности не может быть осуществлена по той причине, что в договоре на передачу неточно указаны площади квартиры.
Поскольку в материалах дела имеются данные о том, что условия договора не противоречат закону, он исполнен и не оспорен, представленные истцом доказательства свидетельствуют о фактическом переходе права собственности на имущество и его использовании получателем в соответствии с назначением, договор подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, то с учетом сложившихся обстоятельств суд считает возможным, признавая данную сделку заключенной, удовлетворить исковые требования.
В виду того, что суд пришел к выводу о том, что названный выше договор на передачу квартир в собственность заключен и действителен, то, соответственно согласно ст. 218 ГК РФ основанием возникновения права собственности в данном случае является договор на передачу, то у истца возникло право собственности на указанное недвижимое имущество.
При вышеизложенных обстоятельствах, а также учитывая то, что исковые требования признаны ответчиком ( ч. 3 ст. 173 ГПК РФ «при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований»).
В соответствии со ст.28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, 209, 218 Гражданского Кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ заключенным и действительным.
Признать право собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 81,0 кв.м, кадастровый номер 09:01:000000:0000:5010040:27заХарзиновым Мухадином Рашидовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем аула Адыге-Хабль, <адрес>, расположенную по адресу: КЧР, <адрес>, аул Адыге-Хабль, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течении 10 дней, со дня вынесения.
Председательствующий по делу: подпись
Копия верна
Судья
Адыге-Хабльского районного суда КЧР Косов Ю.А.