Гражданское дело __№__ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ а. Адыге-Хабль Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе председательствующего судьи Косова Ю.А., при секретаре Соновой М.К., с участием старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужевой Р.Х., заинтересованного лица - Главы администрации Икон-Халкского сельского поселения Джемакулова М.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст. 254 ГПК РФ) о признании бездействия администрации Икон-Халкского сельского поселения незаконным, установил: Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением (в порядке ст. 254 ГПК РФ) о признании бездействия администрации Икон-Халкского сельского поселения в виде не проведения аттестации муниципального служащего незаконным. Свои требования обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой 18 марта 2011года, в соответствии ч.2 ст.1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15 мая 2010 года N209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" и задания прокуратуры Карачаево-Черкесской прокуратуры на поднадзорной территории в органах местного самоуправления проведена проверка исполнения требований ст.18 Федерального Закона от 2 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе были истребованы личные дела муниципальных служащих, подлежащих аттестации. Из материалов личного дела Джемакулова М.Э., в котором должны находиться, наряду с другими документами, аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей, установлено, что Джемакулов ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ является муниципальным служащим администрации Икон-Халкского сельского поселения и замещает должность Главы администрации Икон-Халкского сельского поселения, однако за период работы на муниципальной службе Джемакулов М.Э. аттестацию не проходил. В личном деле Джемакулова М.Э. отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о прохождении им аттестации, а именно аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей. Кроме того, как следует из его объяснений и справки за его подписью, аттестация муниципальных служащих, в том числе и его самого последние три года не проводилась. Положение о порядке проведения аттестации, о составе аттестационной комиссии, не разрабатывалось. Не издавался также приказ о возложении обязанностей по проведению аттестации на конкретное должностное лицо. Уставом Икон-Халкского сельского поселения, п.6 ст.41 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы» также предусмотрено проведение аттестации муниципальных служащих один раз в три года. Таким образом, администрацией Икон-Халкского сельского поселения не исполняются требования ст.18 Федерального Закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава СП, в соответствии с которой, в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, отнесено, в соответствии с п.3 ст.6 Федерального Закона от 25 декабря 2009 года «О противодействии коррупции», к мерам по профилактике коррупции. В силу ст.16 Федерального Закона от 2 марта 2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких - бы то ни было прямых или косвенных ограничений, или преимуществ, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Не проведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качества муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при прохождении муниципальной службы. Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. ст.245-254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц. В связи с изложенным, на основании ст.ст. 4, 15 Конституции РФ, ч. 1 ст. ст. 18 Федерального Закона от 02.03.07г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. ст. 245-254 ГПК РФ, Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просит суд признать бездействие администрации Икон-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Джемакулова М.Э. незаконным и обязать администрацию Икон-Халкского сельского поселения в течение шести месяцев после принятия судом решения провести аттестацию Джемакулова М.Э. В судебном заседании старший помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужева Р.Х., поддержала требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и просила суд признать бездействие администрации Икон-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Джемакулова М.Э. незаконным и обязать администрацию Икон-Халкского сельского поселения в течение шести месяцев после принятия судом решения провести аттестацию Джемакулова М.Э. Заинтересованное лицо - Глава Икон-Халкского сельского поселения Джемакулов М.Э. возражал в удовлетворении требований заявителя. Суду пояснил, что его должность Федеральным Законом от 02.03.07г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к должностям муниципальной службы не отнесена. Правовой статус Главы сельского поселения определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 года № 131-ФЗ и Уставом муниципального образования. Тем более, что он назначался на должность путем открытого голосования, а не на конкурсной основе, что само по себе не предполагает прохождение им каких-либо аттестаций во время исполнения срока полномочий Главы сельского поселения. Выслушав старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и Главу Икон-Халкского сельского поселения - Джемакулова М.Э., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч.1 ст.255 ГПК РФ, бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина оспариваются в порядке гражданского судопроизводства. Как установлено в ходе судебного заседания, Джемакулов ФИО9 с 25 марта 2007 года является Главой администрации Икон-Халкского сельского поселения. К закрепленному кругуцев провести аттестацию ФИО10 указано в части 7 ст.16 Федерального Закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации. Джемакулов М.Э. выбран на должность Главы Икон-Халкского сельского поселения путем проведения открытого всеобщего голосования жителей аула Икон-Халк, то есть не на конкурсной основе. Срок его полномочий на этой должности ограничен определенным сроком. А в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального Закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не определяется статус выборных должностных лиц местного самоуправления. …..установлены основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан РФ на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих Согласно ст. 2 указанного закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Этим законом разграничены понятия муниципальные должности и должности муниципальной службы. Так должности муниципальной службы - должности, замещение которых означает прохождение муниципальной службы. Соответственно гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы, является муниципальным служащим. Муниципальные должности- должности, замещение которых нахождением на муниципальной службе не является. Гражданин, замещающий муниципальную должность муниципальным служащим не является. К числу таких должностей относятся депутаты представительных органов муниципальных образований, выборные должностные лица местного самоуправления (к таковым относятся главы муниципального образования), правовой статус которых определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. Таким образом, гражданин, замещающий должность Главы сельского поселения аттестации в соответствии со ст. 18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» подлежать не может. Следовательно требование Адыге-Хабльского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации Икон-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Джемакулова ФИО11 - незаконным не подлежит удовлетворению. Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что отсутствуют предусмотренные законом основания для признания бездействия администрации Икон-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Джемакулова ФИО12 - незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении заявления Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст.254 ГПК РФ) о признании бездействия администрации Икон-Халкского сельского поселения в виде не проведения аттестации муниципального служащего Джемакулова ФИО13 незаконным - отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Председательствующий по делу :