РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ а. Адыге-Хабль Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе председательствующего судьи Матакаев А-Г.И., при секретаре Шебзуховой С.Х., с участием старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Бекижевой Д.И., представителя ответчика- главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Шхагошева А.Р., представившего удостоверение __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора (в порядке ст. 45 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения и Министерства финансов КЧР, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации <данные изъяты> сельского поселения и Министерству финансов КЧР о признании незаконным бездействия администрации Грушкинского сельского поселения и Министерства финансов КЧР, ссылаясь на то, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства муниципальными образованиями на территории Адыге-Хабльского и Ногайского муниципальных районов. Проверкой установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения отсутствуют: генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Согласно п.1 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования сельских поселений и утверждение правил землепользования и застройки поселений Согласно ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования муниципальных образований состоят из: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов поселений; генеральных планов городских округов. Генеральный план поселения содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; 3) карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения; 4) карту функциональных зон поселения. В соответствии ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Согласно ч.1 ст.24 и ч.1 ст.32 Градостроительного кодекса РФ генеральный план сельского поселения и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления Статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13 января 2009 г. №103-Р3 утверждена республиканская целевая Программа «Государственная поддержка муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению подготовки документов территориального планирования на 2008-2010 годы. Задачей данной целевой Программы является обеспечение муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики документами территориального планирования. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются, в том числе на подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений. Размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Программы установлен в размере 50% от стоимости проектных работ. Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также муниципальных образований. Градостроительная деятельность- деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Участниками в сфере градостроительной деятельности являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане. На основании изложенного Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просил суд признать бездействие администрации Грушкинского сельского поселения незаконным. Обязать администрацию Грушкинского сельского поселения подготовить и утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Обязать Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики профинансировать подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. В судебном заседании старший помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Бекижева Д.И., поддержала требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в части признания бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным. Обязании администрации <данные изъяты> сельского поселения в подготовке и утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения и просила суд в их удовлетворении. В части обязать Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики профинансировать подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения от исковых требований отказалась. Представитель ответчика- глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Шхагошев А.Р.в судебном заседании пояснил, что по Адыге-Хабльскому муниципальному району мероприятия по подготовке конкурсной документации и задания на проектирования документов территориального планирования муниципального района выполнены. Выполнение работ по подготовке схемы территориального планирования муниципального района приостановлены из-за отсутствия софинансирования из республиканского бюджета в размере 50% от стоимости проектных работ. Функции по выдаче разрешения на строительство и по вводу объектов эксплуатацию, на основании переданных соглашением полномочий главе Адыге-Хабльского муниципального района осуществляет главный архитектор района начальник отдела администрации муниципального района. Генеральные планы сельских поселений и правила землепользования и застройки сельских поселений по Адыге-Хабльскому муниципальному району на территории района не разработаны и не утверждены из-за отсутствия денежных средств в бюджете. При наличии денежных средств с республиканского бюджета будут выполнены работы по подготовке схемы территориального планирования муниципального района и генеральных планов и правил землепользования и застройки всех сельских поселений по Адыге-Хабльскому муниципальному району. В удовлетворении заявленных требований не возражал. Выслушав старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора, главу <данные изъяты> сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований. В силу ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий. Как установлено в ходе судебного заседания, прокурорской проверкой выявлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения отсутствуют: генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Из справок администрации Адыге-Хабльского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ __№__ и __№__ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что местные нормативы градостроительного проектирования поселений не разработаны, правила землепользования и застройки на стадии разработки, документации по планировке территории не утверждены. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в ст. 14 указаны вопросы местного значения поселения в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Статьей 18 указанного выше закона, определены принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления, где установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов(за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Пунктом 4 ст.26.14 Федерального закона «Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, установлено, что в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения. При этом законодатель установил право, а не обязанность субъекта Российской Федерации на финансирование отдельных вопросов местного значения. В силу ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в соответствии со ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с изложенным, суд считает, что устранение нарушений Федерального Закона может быть обеспечено только обязанием администрации <данные изъяты> сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в подготовке и утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ о признании бездействия администрации Грушкинского сельского поселения незаконным - удовлетворить. Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской республики - незаконным. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики подготовить и утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.