о признании семьи пострадавшей от наводнения, о взыскании безвозмездной субсидии по иску Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах Власкиных



Гражданское дело __№__

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                   а. Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе

председательствующего судьи Косова Ю.А.,

при секретаре Соновой М.К.,

с участием старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужевой Р.Х..,

представителя Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. - Наумова В.В., действующего согласно доверенностей от 1 декабря 2010 года,

представителей ответчиков: Правительства КЧР - Расуловой Р.А. (доверенность № 885-02 от 14.03.2011г.), Макаровой А.В. (доверенность № 883-02 от 14.03.2011г.)

И. О. Главы администрации Апсуанского сельского поселения Тлисова А. К.,

Представителей третьих лиц Управления Федерального казначейства по КЧР Байрамуковой Л.М.(доверенность __№__ от ДД.ММ.ГГГГ);

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. о признании семьи пострадавшей от наводнения, о включении в дополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, о взыскании безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья,

установил:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. к Правительству Российской Федерации, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, администрации Адыге-Хабльского муниципального района и администрации Апсуанского сельского поселения о признании семьи пострадавшей от наводнения, о включении в дополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, о взыскании безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Свои требования обосновал тем, что в июне 2002 года, в результате стихийного бедствия - паводка, произошедшего на территории ЮФО, жилое помещение (домовладение) истцов Власкиных стало непригодным для проживания и опасным для жизни:

Ликвидация последствий стихийного бедствия 2002 г. ответчиками не осуществлена - субсидии истцам не предоставлены в связи с тем, что видимые повреждения жилого помещения семьи Власкиных появились через две недели после окончания работы комиссии министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) РФ в Карачаево-Черкесской Республике.

Ответчиками нарушен двухнедельный срок исполнения обязанности сбора сведений и разумного срока предоставления материальной помощи семье Власкиных, установленного п.7, п.8 Постановления Правительства РФ от 01 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" и десяти дневного срока, установленного п.2. п.3 Распоряжения Правительства РФ от 12 июля 2002 г. N 955-р.

С 2002 года по настоящее время Власкины несколько раз обращались к ответчикам с просьбой предоставить безвозмездные субсидии па приобретение или строительство жилого помещения, но получали отказы в предоставлении субсидий или иную материальную помощь на приобретение или строительство жилья с 2002 года по настоящее время.

После стихийного бедствия в 2002 году истцы не могли получить материальную помощь или субсидию, потому что не имели документов, подтверждающих право собственности на частное домовладение __№__ и документы, подтверждающие обстоятельства проживания в домовладении __№__ в <адрес> во время стихийного бедствия 2002 г.

Требуемые органами государственной власти документы истцы получили после вынесения решения суда от 09 октября 2002 г., решения суда от 20 января 2003 г. и определения суда от 13 апреля 2003 года об исправлении опечатки в Решении суда от 20 января 2003 г.

Обстоятельство не получения материальной помощи Власкиными после стихийного бедствия в июне 2002 года подтверждается справкой __№__ от ДД.ММ.ГГГГ главы Апсуанского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обращались за помощью к Президенту КЧР Семенову В.В., к председателю Правительства КЧР, к заместителю министра строительства и ЖКХ КЧР.

Имеется уведомление Администрации Адыге -Хабльского района КЧР № 75 1-4/2 от 01.11.2005 года о включении <адрес>, принадлежащего истцам Власкиным, в перечень домовладений, расположенных в зоне действия долговременных опасных явлений.

В 2009 году межведомственная комиссия Администрации Адыге -Хабльского района К-ЧР обследовала домовладение истцов и составила Акт от 22.04.2009 года и Заключение от 22.04.2009 года о не пригодности для постоянного проживания жилого помещения истцов Власкиных и направила обращение № 1-248 от 01.06.2009 г. о предоставлении Власкиным субсидии па строительство или приобретение жилого помещения на рассмотрение Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, на которое получили отказ от министерства финансов К-ЧР № 2331-14 от 31.08.2009 г. и отказ от управления КЧР по обеспечению мероприятий ГО и ЧС № 791-4/2 от 01.09.2009 г. Особое мнение членов межведомственной комиссии о том, что домовладение стало не пригодным для проживания в связи со стихийным бедствием изложено в п. «г» приложения к Заключению от 22.04.2009 г. комиссии Администрации Адыге -Хабльского района К-ЧР.

Согласно сводному списку семей граждан КЧР, лишившихся части жилья в результате стихийного бедствия в июне 2002 года (Приложение к постановлению Правительства КЧР №200 от 15.12.2002 г. ) по адресу : <адрес>, <адрес>, <адрес>, указана ФИО2. Фактически ФИО2 проживает и зарегистрирована по <адрес>. Так как на момент затопления нумерация домовладений отсутствовала, со слов работников администрации Апсуанского СП домовладение ФИО2 указали как __№__ ошибочно.

На момент обследований домовладений после наводнения жилье Власкиных на предмет определения степени повреждения не осматривалось, так как на момент затопления они по этому адресу не были зарегистрированы (регистрация в г. Невинномысск), не были собственниками данного домовладения.

В соответствии со ст.249 ч.1 ГПК РФ государственные и местные органы власти обязаны предоставить суду доказательства включения (действия) или не включения (бездействия) в списки органов Российской Федерации по предоставлению семье Власкиных безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья и доказательства предоставления (не предоставления) иной материальной помощи с 2002 года по настоящее время.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может обратиться сам в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах и т.п. На основании изложенного Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просил суд признать семью Власкиных, проживающих: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, пострадавшей от наводнения, произошедшего в июне 2002 года; Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения и Адыге Хабльского муниципального районавключить Власкину Е.И. и Власкина А.Н., прож.: <адрес>, <адрес>,<адрес> <адрес>. вдополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездное субсидии на строительство или приобретение жилья; Взыскать безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья в пользу Власкиной Е.И. и
Власкина А.Н. с Правительства Российской Федерации и
Правительства КЧР в размере, предусмотренном законом.

В судебном заседании старший помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужева Р.Х., уточнила требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в части размера безвозмездной субсидии на приобретение жилья и в окончательной форме просила суд признать семью Власкиных, проживающих: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, пострадавшей от наводнения, произошедшего в июне 2002 года; Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения и Адыге Хабльского муниципального районавключить Власкину Е.И. и Власкина А.Н., прож.: <адрес>, <адрес>,<адрес> <адрес>. вдополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездное субсидии на строительство или приобретение жилья; Взыскать безвозмездную субсидию на приобретение жилья с Правительства Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. в размере <данные изъяты> рублей.

Истцы Власкина Е.И и Власкин А.Н. своими ходатайствами от ДД.ММ.ГГГГ просили суд рассмотреть данное гражданское дело без их участия, с направлением по окончании рассмотрения направить им копии решений.

Данное ходатайство не противоречит нормам ч.5 ст. 167 ГПК РФ, поэтому суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия истцов.

Представитель истцов по доверенности Наумов В.В. в судебном заседании показал, что действия (бездействия) органов государственной власти, нарушили двух недельный срок исполнения обязанности сбора сведений и разумныйсрока предоставления материальной помощи в виде субсидий Власкиным, установленный п.7, п.8 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" и нарушили десятидневный срокустановленный п.2, п.3 Распоряжения Правительства РФ от 12 июля 2002 г. N 955-р. С 2002 года по настоящее время Власкины несколько раз обращались к ответчикам с просьбой предоставить безвозмездные субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, но получали отказы в предоставлении субсидий или иную материальную помощь на приобретение или строительство жилья с 2002 года по настоящее время.

После стихийного бедствия в 2002 году Власкины не могли получить материальную помощь или субсидию, потому что не имели документов подтверждающих право собственности на частное домовладение __№__ и документы подтверждающие обстоятельсгва проживания в домовладении __№__ <адрес>, во время половодья реки Б. Зеленчук в 2002 г.

Требуемые органами государственной власти документы граждане Власкины получили после вынесения:

Решения суда от 09 октября 2002 г. о праве собственности.

Решения суда от 20 января 2003 г. об установлении факта проживания.

Определения суда от 13 апреля 2003 года об исправлении описки в Решении суда от 20 января 2003 г.

Обстоятельства не полученияматериальной помощи гражданами Власкиными после стихийного бедствия в июне 2002 года доказываются Справками главы Апсуанского сельского поселения.

29.07.2002 года граждане Власкины обращались за помощью к Президенту КЧР Семенову В.В. и получили отказ. В 2002 году обращались за помощью к председателю Правительства КЧР - получили отказ.В 2002 году обращались к заместителю министра строительства и ЖКХ КЧР - получили отказ.

Уведомление Администрации Адыге-Хабльского района К-ЧР № 751-4/2 от 01.11.2005 года о включении <адрес>, принадлежащего Власкиным в перечень домовладений, расположенных в зоне действия долговременных опасныхявлений никак не подействовало на неполноценные действия (бездействия) ответчиков.

В 2009 году межведомственная комиссия Администрации Адыге-Хабльского района К-ЧР обследовала домовладение Власкины и составила Актот 22.04.2009 года и Заключение от 22.04.2009 года о непригодности для постоянного проживания жилого помещения Власкиных и направила обращение№ 1-248 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Власкиным субсидии на строительство или приобретение жилого помещения на рассмотрение Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, на которое получили отказ от министерства финансов К-ЧР № 2331-14 от 31.08.2009 г. и отказ от управления КЧР по обеспечению мероприятий ГО и ЧС № 791-4/2 от 01.09.2009 г.

Особое мнение членов межведомственной комиссии о том что домовладение Власкиных стало не пригодным для проживания в связи со стихийнымбедствием изложено в п.«г» приложенияк Заключению от 22.04.2009 г. комиссии Администрации Адыге-Хабльского района К-ЧР.

Ликвидацию последствий стихийного бедствия 2002 года ответчики обязаныосуществлять солидарно, за счет бюджетных (казенных) средств Российской Федерации и за счет бюджетных (казенных) средств Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со:

ст.8 ч.2, ст.72 ч.1. п.«з», ч.2, ст.73, ст.114, ст. 135 Конституции РФ;

ст.2 ч.2 и ст. 12 п. 12 Жилищного кодекса РФ;

- пунктов 2, 33, 36 Положения утвержденного Постановлением
Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г. о признаниипомещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

- ст.8, 10, ст. 12, ст. 13, ст. 16, ст. 1064, ст.1065, ст. 1068, ст. 1069,
ст. 1071, 1080ГКРФ;

В соответствии со ст.8, ст. 18 Конституции РФ и п.2 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г., его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, то есть распространяется на частныйдом №109 граждан Власкиных.

В соответствии со ст. 16, 1064, ст. 1069 ГК РФ об ответственности за
вред, причиненный государственными органами, органами местного
самоуправления, а также их должностными лицами, вред, причиненный
гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий
(бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в
результате издания несоответствующего закону или иному правовому
актуакта     государственного     органа     или     органа     местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны Администрации Адыге-Хабльского района К-ЧР. Считает действия (бездействия) Правительства Российской Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики нарушаютжилищные права Власкиных, незаконновозлагают обязанность обращения в суд за защитой бесспорного права на жилищную субсидию в соответствии с порядком и разумнымисроками предоставления безвозмездной субсидии для ремонта, приобретения или строительства жилого помещения взамен непригодного для проживания, опасногодля жизни Власкиных. С требованиями Адыхе-Хабльского межрайонного прокурора согласился в полном объеме и просил суд в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика - Правительства КЧР Расулова Р.А. в судебном заседании исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и Власкиных не признала, просила в их удовлетворении отказать при этом предоставила возражения относительно исковых требований, согласно которых в целях ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории КЧР, а так же во исполнение постановления Правительства РФ от 01.07.2002 № 492 «О первоочередных мерах про ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного Федерального округа», Правительством КЧР было принято постановление Правительства КЧР от 07.08.2002 № 117 «Об утверждении сводных списков жителей Карачаево-Черкесской Республики, лишившихся жилья полностью и частично в результате стихийного бедствия».

Власкина Е.И. и Власкин А.Н. не попали в сводные списки граждан, утвержденные постановлением Правительства КЧР, так как на момент утверждения вышеназванного постановления, в списках граждан, лишившихся жилья полностью и частично в результате стихийного бедствия, предоставленных Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района, Власкина Е.И. и Власкин А.Н. не числились.

Более того, требования Власкиной Е.И. предоставить ей и ее супругу субсидию на строительство или приобретение жилого помещения не представляется возможным, так как в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 01.07.2002 № 492 «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного Федерального округа» безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам из средств федерального бюджета.

Таким образом, Правительство КЧР не имеет полномочий принимать решения о выделении субсидии, так как обязательств по финансированию последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года, не несет.

Представитель ответчика - и.о. главы администрации Апсуанского сельского поселения Тлисов А.К.в судебном заседании не возражал в удовлетворении требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и Власкиных. Просил в их удовлетворении.

Представитель ответчика Адыге-Хабльского муниципального района в судебное заседание не явился. Суд при наличие надлежащего уведомления ответчика, а также в силу ч.4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Федерального казначейства по КЧР Байрамукова Л.М. так же возражала в судебном заседании в удовлетворении требований Прокурора и Власкиных. При этом пояснила, что в случае удовлетворения требований истцов, необходимости во взыскании безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, в пользу граждан, пострадавших от наводнения, произошедшего в июне 2002 года не имеется, так как данная процедура отрегулирована Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа". Выплаты безвозмездной субсидии производятся за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Выслушав старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, представителя Правительства КЧР, и.о. главы Апсуанского сельского поселения и представителя Федерального казначейства по КЧР, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования в части взыскания безвозмездной субсидии на приобретение жилья с Правительства Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. в размере <данные изъяты>) рублей подлежат оставлению без рассмотрения, в остальной части исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что в июне 2002 года, в результате стихийного бедствия - паводка, произошедшего на территории ЮФО, жилое помещение (домовладение) истцов Власкиных стало не пригодным для проживания и опасным для жизни. Истцы не могли получить материальную помощь или субсидию, потому что не имели документов, подтверждающих право собственности на частное домовладение __№__ и документы, подтверждающие обстоятельства проживания в домовладении __№__ в <адрес> во время стихийного бедствия 2002 г. Требуемые органами государственной власти документы граждане Власкины получили после вынесения:

Решения суда от 09 октября 2002 г. о праве собственности.

Решения суда от 20 января 2003 г. об установлении факта проживания.

- Определения суда от 13 апреля 2009года об исправлении описки в Решении суда от 20 января 2003 г. С 2002 года по настоящее время Власкины несколько раз обращались к ответчикам с просьбой предоставить безвозмездные субсидии па приобретение или строительство жилого помещения, но получали отказы в предоставлении субсидий или иную материальную помощь на приобретение или строительство жилья с 2002 года по настоящее время.

Согласно ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Супругам Власкиным непредоставлены безвозмездные субсидии в связи с тем, что видимыеповреждения жилого помещения Власкиных появились через две недели после окончания работы комиссии министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) РФ в К-ЧР.

В 2009 году межведомственная комиссия Администрации Адыге-Хабльского района К-ЧР обследовала домовладение Власкины и составила Актот 22.04.2009 года и Заключениеот 22.04.2009 года о непригодности для постоянного проживания жилого помещения Власкиных и направила обращение№ 1-248 от 01.06.2009 г. о предоставлении Власкиным субсидии на строительство или приобретение жилого помещения на рассмотрение Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, на которое получили отказ от министерства финансов К-ЧР № 2331-14 от 31.08.2009 г. и отказот управления КЧР по обеспечению мероприятий ГО и ЧС № 791-4/2 от 01.09.2009 г.

Согласно сводному списку семей граждан КЧР, лишившихся части жилья в результате стихийного бедствия в июне 2002 года (Приложение к постановлению Правительства КЧР №200 от 15.12.2002 г. ) по адресу : <адрес>, <адрес>, <адрес>, указана ФИО2. Фактически ФИО2 проживает и зарегистрирована по <адрес>. Так как на момент затопления нумерация домовладений отсутствовала, со слов работников администрации Апсуанского СП домовладение ФИО2 указали как __№__ ошибочно.

Таким образом, в судебном заседании представленными на обозрение материалами и показаниями участников установлено наличие причинно-следственной связи, между прошедшим в июне 2002 года паводка на территории ЮФО и пришествием в состояние непригодное для проживания домовладения Власкиной Е.И. и Власкина А.Н., расположенного по адресу: КЧР <адрес> <адрес>, <адрес>.

Следовательно супруги Власкины, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 492 от01.07.2002г. имеют право на безвозмездную субсидию на приобретение жилья.

В силу Постановления Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" финансирование мероприятий по ликвидации последствий паводка производилось за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Согласно пункта 10 данного постановления предоставление гражданам средств из федерального бюджета на строительство или приобретение жилья осуществляется в виде безвозмездных субсидий.

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 01.07.2002 N 492 (ред. от 17.01.2003) "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" регламентировано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, осуществить перечисление средств на указанные в пункте 10 настоящего Постановления блокированные счета, а в Республике Дагестан также на лицевые счета по вкладу "До востребования Сбербанка России" граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии 10 километров и более от ближайшего учреждения Сберегательного банка Российской Федерации, с последующим финансированием строительства и приобретения жилья в течение 6 месяцев.

Вместе с тем, суд считает, что исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. о взыскании безвозмездной субсидии на приобретение жилья с Правительства Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. в размере <данные изъяты>) рублей, подлежат оставлению без рассмотрения, так как порядок выплат безвозмездных субсидий урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 г. № 492.

В соответствии со ст. 12, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 30.11.2010)) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся в том числе и признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания.

В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с изложенным, суд считает, что устранение нарушений Федерального Закона может быть обеспечено только обязанием администрации Апсуанского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики во включении Власкиной Е.И. и Власкина А.Н., прож.: <адрес> <адрес>. вдополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездное субсидии на приобретение жилья.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Власкиной Е.И. и Власкина А.Н. о признании семьи пострадавшей от наводнения, о включении в дополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья - удовлетворить.

Признать семью Власкиных, проживающих: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, пострадавшей от наводнения, произошедшего в июне 2002 года;

Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения и Адыге-Хабльского муниципального районавключить Власкину Е.И. и Власкина А.Н., прож.: <адрес> <адрес>. вдополнительный список лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья;

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий по делу     

Судья Адыге-Хабльского районного суда Косов Ю.А.