конецформыначалоформыпо заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст. 254 ГПК РФ) о признании бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения незаконным,



Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                 аул Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе:

председательствующего судьи Туаршева Я.А.,

при секретаре Барануковой Е.К.,

с участием заместителя Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Джемакулова М.Я.,

представителя заинтересованного лица - заместителя главы администрации Эрсаконского сельского поселения Петовой Ф.К

заинтересованного лица Кошева З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст. 254 ГПК РФ) о признании бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения незаконным,

Установил:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением (в порядке ст. 254 ГПК РФ) о признании бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения в виде не проведения аттестации муниципального служащего незаконным. Свои требования обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии ч.2 ст.1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" и задания прокуратуры Карачаево-Черкесской прокуратуры на поднадзорной территории в органах местного самоуправления проведена проверка исполнения требований ст.18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ __№__- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе были истребованы личные дела муниципальных служащих, подлежащих аттестации. Из материалов личного дела Кошева З.М. в котором должны находиться, наряду с другими документами, аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей, установлено, что Кошев З.М. с ДД.ММ.ГГГГ является муниципальным служащим администрации Эрсаконского сельского поселения и замещает должность главы администрации Эрсаконского сельского поселения, однако за период работы на муниципальной службе Кошев З.М. аттестацию не проходил.

В личном деле Кошева З.М. отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о прохождении им аттестации, а именно аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей. Кроме того, как следует из объяснений главы сельского поселения и справки за его подписью, аттестация муниципальных служащих, в том числе Кошева З.М. последние три года не проводилась.

Положение о порядке проведения аттестации, о составе аттестационной комиссии, не разрабатывалось. Не издавался также приказ о возложении обязанностей по проведению аттестации на конкретное должностное лицо.

Уставом Эрсаконского сельского поселения, п.6 ст.42 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы» также предусмотрено проведение аттестации муниципальных служащих один раз в три года.

Таким образом, администрацией Эрсаконского сельского поселения не исполняются требования ст.18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава СП, в соответствии с которой, в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих.

Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, отнесено, в соответствии с п.3 ст.6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», к мерам по профилактике коррупции.

В силу ст.16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ __№__ - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких - бы то ни было прямых или косвенных ограничений, или преимуществ, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Не проведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качества муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при прохождении муниципальной службы.

Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. ст.245-254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

В связи с изложенным, на основании ст.ст. 4, 15 Конституции РФ, ч. 1 ст. ст. 18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ __№__ - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. ст. 245-254 ГПК РФ, Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просит суд признать бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Кошева З.М. незаконным и обязать администрацию Эрсаконского сельского поселения в течение шести месяцев после принятия судом решения провести аттестацию Кошева З.М.

В судебном заседании заместитель Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Джемакулов М.Я., поддержал требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Булатова Е.Б. и просил суд признать бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Кошева З.М. незаконным и обязать администрацию Эрсаконского сельского поселения в течение шести месяцев после принятия судом решения провести аттестацию Кошева З.М.

Представитель заинтересованного лица - заместитель глава администрации Эрсаконского сельского поселения Петова Ф.К.в судебном заседании против удовлетворения требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора не возражала, суду показала, что за последние три года аттестация муниципальных служащих в администрации Эрсаконского сельского поселения не проводилась. Положения о проведении аттестации, о составе аттестационной комиссии в администрации Эрсаконского сельского поселения не имеется. Нет так же приказа о возложении обязанностей по проведению аттестации на конкретного должностного лица. В дальнейшем она как заместитель главы сельского поселения примет все меры для устранения допущенных нарушений законодательства.

Заинтересованное лицо - глава Эрсаконского сельского поселения Кошев З.М. дал аналогичные показания.

Выслушав заместителя Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, главу Эрсаконского сельского поселения - Кошева З.М. и заместителя главы Эрсаконского сельского поселения Петову З.К., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст.255 ГПК РФ, бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина оспариваются в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (ст. 81 ТК РФ).

Аттестации проходят все муниципальные служащие, независимо от замещаемых должностей. Исключение составляют отдельные категории, перечисленные в п.2 ст.18 вышеуказанного закона. Для организации аттестации органы местного самоуправления составляют и утверждают списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, графики проведения аттестации; формируют аттестационные комиссии; готовят необходимые документы на муниципальных служащих, подлежащих аттестации. Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и графики проведения аттестации составляются и утверждаются в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Графики проведения аттестации доводятся до сведения муниципальных служащих, подлежащих аттестации, в установленные сроки.

Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся аттестационный лист и отзыв. Отзыв, как правило, готовит и подписывает его непосредственный руководитель и утверждает вышестоящий руководитель. Отзыв содержит сведения о профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период.

Как установлено в ходе судебного заседания, Кошев З.М. с ДД.ММ.ГГГГ является муниципальным служащим администрации Эрсаконского сельского поселения и замещает должность главы администрации Эрсаконского сельского поселения, однако за период работы на муниципальной службе Кошев З.М. аттестацию не проходил. К закрепленному кругуцев провести аттестацию ФИО указано в ст.18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.6 ст.42 Устава Эрсаконского сельского поселения, в соответствии с которой, в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих. К закрепленному в п.2 ст.18 данного закона муниципальных служащих, не подлежащих аттестации Кошев З.М. не подпадает. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации круг муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, не может быть расширен, в связи с чем, требования Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры суд считает правомерными и обоснованными.

В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с изложенным, суд считает, что устранение нарушений Федерального Закона может быть обеспечено только обязанием администрации Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение шести месяцев провести аттестацию Кошева З.М..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.254 ГПК РФ) о признании бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения незаконным - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской республики в виде не проведения аттестации муниципального служащего Кошева З.М. - незаконным.

Обязать администрацию Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение шести месяцев после принятия судом решения провести аттестацию главы - Кошева З.М..

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий                                                  Туаршев Я.А.