Решение Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> районный суд КЧР в составе: председательствующего судьи Найманова К.К. при секретаре Мамхяговой И.А., с участием старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Бекижевой Д.И., представителя ответчика- главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Исалиева М.К-Г., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора к администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении к действиям, установил: <данные изъяты> межрайонный прокурор обратился с иском в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения, о признании бездействия незаконным и понуждении к действиям мотивировав его тем, что межрайонной прокуратурой в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального градостроительного законодательства органами местного самоуправления проведена проверка исполнения градостроительного законодательства органами местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, по результатам установлено следующее. На территории сельского поселения отсутствуют: генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Согласно ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий. Однако в нарушение установленных норм градостроительного законодательства генеральный план <данные изъяты> сельского поселения не разрабатывался. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поэтому просит признать бездействие в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения а<адрес>, незаконным. Понудить администрацию сельского поселения <адрес> подготовить и утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения, а так же понудить Министерство финансов КЧР профинансировать подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. В ходе подготовки к судебному разбирательству старший помощник прокурора Бекижева Д.И. отказалась от исковых требований в части понуждения Министерство финансов КЧР профинансировать подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения. В судебном заседании старший помощник прокурора Бекижева Д.И. доводы, изложенные в заявлении, поддержала и просила удовлетворить исковые требования в части понуждения администрации <данные изъяты> сельского поселения подготовить и утвердить генеральный план сельского поселения а<адрес>, а также правила застройки и землепользования. Представитель ответчика -глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Исалиев МК-Г., действующий на основании прав по должности, иск признал полностью и пояснил, что выполнение работ по подготовке схемы территориального планирования были приостановлены в связи с отсутствием софинансирования из республиканского бюджета в размере 50% от стоимости проектных работ. Из-за отсутствия денежных средств также не разработаны генеральный план и правила землепользования и застройки. Исследовав доказательства и заслушав стороны в судебном заседании, суд считает исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий. Прокурорской проверкой установлено, что в <данные изъяты> сельском поселении в нарушение федерального градостроительного законодательства отсутствуют разработанные генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Из Соглашения о взаимодействии между <данные изъяты> сельским поселением и администрацией <данные изъяты> муниципального района __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно п. 3.2. следует, что администрация <данные изъяты> сельского поселения взяла на себя ответственность по обеспечению финансирования градостроительной документации в пределах своей компетенции, подготовке и утверждению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки поселения. Из письма главы администрации <данные изъяты> района __№__ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что правила землепользования и застройки <данные изъяты> района разрабатываются, документы по планировке территории не утверждены. Отсутствие документов территориального планирования в силу требований п.4 ст.9 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость принятия органами местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами. Не допускается также подготовка документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территории и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Правила землепользования и застройки сельского поселения а. Эркен-Халк также не разработаны. Их отсутствие в силу требований п.3 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость выдачи разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Доказательств о финансировании подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что финансирование не производилось. Одновременно с этим, суд не может принять доводы представителя ответчика о нарушении требований федерального градостроительного законодательства в связи с отсутствием республиканского софинансирования как обоснованные. Учитывая, что вышеперечисленные нарушения влекут за собой нарушения прав и свобод как граждан, проживающих на территории <данные изъяты> сельского поселения, так и юридических лиц, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых интересов граждан. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил : Требования <данные изъяты> межрайонного прокурора - удовлетворить. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения подготовить и утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней с момента его провозглашения через <данные изъяты> районный суд. Председательствующий по делу Найманов К.К.