30 июня 2011 года а. Адыге-Хабль Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Матакаева А-Г.И, при секретаре Шебзуховой С.Х., представителя истца Марданова А.М-О., представителей ответчиков- специалиста I разряда административно-правового отдела Управления труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района Кагова М.А., ведущего специалиста-юриста Управления труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района Унаджева Н.Б., с участием старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужевой Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Бганба П.Ш. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района, об обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района назначить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей начиная с ДД.ММ.ГГГГ года с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством и о взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, УСТАНОВИЛ: Бганба П.Ш. обратился в Адыге-Хабльский районный суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района, об обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района назначить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и о взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, ссылаясь на то, что он в период в ДД.ММ.ГГГГ года участвовал в мероприятиях по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ года стал инвалидом 2 гр. с утратой 90% трудоспособности. Бганба П.Ш. неоднократно обращался в органы социальной защиты Адыге-Хабльского района, однако все его обращения не были рассмотрены. При назначении ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью ему неверно назначили размер выплаты, производя расчет размера среднемесячного заработка из 7 кратной суммы МРОТ, тем самым выплата пособия была на порядок занижена, так как среднемесячный заработок перед наступлением инвалидности за ДД.ММ.ГГГГ согласно справке составил: (2 800 000x5x1,1 + 3 600 000x7): 1240 600 000:12= <данные изъяты> руб. =<данные изъяты> руб. Считает, что заработок для исчисления размера выплат, предусмотренных ему, подлежит осовремениванию в порядке действующего на тот момент законодательства «Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей. Для возмещения вреда, определенного в ДД.ММ.ГГГГ году -в 6,7 раза; в ДД.ММ.ГГГГ году -6,4 ; в ДД.ММ.ГГГГ году -6,1; в ДД.ММ.ГГГГ году -в 5,8; в ДД.ММ.ГГГГ году -5,5; в ДД.ММ.ГГГГ году -в 4,3 раза. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до ДД.ММ.ГГГГ года, в шесть раз, с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ года -в 3 раза. Подсчитанная указанным путем сумма заработка индексируется начиная с ДД.ММ.ГГГГ года с применением индексов увеличения минимальных размеров пенсий(ч.3ст.11 «Правил»): с ДД.ММ.ГГГГ г. (только к заработку до ДД.ММ.ГГГГ г.)- 2,5 раза ; с ДД.ММ.ГГГГ г. -в 1.9 раз; с ДД.ММ.ГГГГ г.- в 1,9 раз; с ДД.ММ.ГГГГ г.- в 1,8 раз; с ДД.ММ.ГГГГ г.- 1,8 (только к заработку до ДД.ММ.ГГГГ г. ); с ДД.ММ.ГГГГ г. - в 1,3; с ДД.ММ.ГГГГ г. - в 1,51 ; с ДД.ММ.ГГГГ г. -в 1,2; с ДД.ММ.ГГГГ г. - в 1,27; с ДД.ММ.ГГГГ г.- в 1,2, с ДД.ММ.ГГГГ г. -в 1,05 раза ; с ДД.ММ.ГГГГ г. в 1, 15 раза, а в последующем сумма в возмещение вреда увеличивается- пропорционально росту минимального размера оплаты труда в РФ. В последующем, считает, что выплаты, производимые ему в возмещение вреда здоровью, должны были проиндексированы ответчиком на индексы роста МРОТ, установленные Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82 "О минимальном размере оплаты труда": ДД.ММ.ГГГГ г.- в 1,581; с ДД.ММ.ГГГГ г. - в 1,515; с ДД.ММ.ГГГГ г. - в 1,5; с ДД.ММ.ГГГГ г. - в 1,5; с ДД.ММ.ГГГГ г.- в 1,212; с ДД.ММ.ГГГГ г.- в 1,201. Далее выплата должна была индексироваться на коэффициент инфляции исходя из степени утраты трудоспособности, что составляет 90%. С ДД.ММ.ГГГГ г <данные изъяты> руб. х1,581х 0,9= <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х1.515=7 <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х1,5=<данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г <данные изъяты> руб. х1.5=<данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х1,212= <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х 1,201=<данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х1,11=<данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г <данные изъяты> руб. х1,09= <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г <данные изъяты> руб. х 1.08= <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х1,105= <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> руб. х1, 13= <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб. х 1,12=<данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> руб.х1,085=<данные изъяты> руб. Таким образом, ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью должна составить <данные изъяты> руб. В результате незаконных действий Управления труда и Нанесенный ему моральный вред Управлением труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского района оценивает <данные изъяты> руб. Просит суд: 1) Обязать Управление труда и социальной защиты населения Ногайского района назначить ему- Бганба П.Ш. ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с последующей индексацией указанной суммы в соответствии с действующим законодательством, за счет казны РФ. 2) Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения Адыге- Хабльского район в его пользу в счет возмещения морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. Представитель истца Марданов А.М-О. в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя и пояснил, что Бганба П.Ш. в ДД.ММ.ГГГГ году участвовал в мероприятиях по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ года стал инвалидом 2 гр. с утратой 90% трудоспособности. На момент подачи искового заявления Бганба полагал, что его заявление уже рассмотрено и ему назначено ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью. Однако как выяснилось, его заявление ответчиком оставлено без рассмотрения. Освидетельствование Бганба П.Ш. на инвалидность проводилось в следующем порядке: С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. (органы медико-социальной экспертизы Абхазии) С 3ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. (органы медико-социальной экспертизы России) Степень утраты в процентах было установлено следующим образом: С ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ г. 90%(органы медико-социальной экспертизы Абхазии) *С ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г 90% (органы медико-социальной экспертизы России) ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. 80% (органы медико-социальной экспертизы России) Бганба П.Ш. неоднократно обращался в органы социальной защиты Адыге-Хабльского и Ногайского районов, однако все его обращения не были рассмотрены. Первое заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ г. Второе заявление подано ДД.ММ.ГГГГ г. Третье заявление подано ДД.ММ.ГГГГ г. Четвертое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ г. Пятое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ г. Шестое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно ст. 9 Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия(Москва, ДД.ММ.ГГГГ г.), на территории каждой из Договаривающихся Сторон признаются документы, выданные государственными органами и органами местного самоуправления другой Договаривающейся Стороны. Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать защиту прав и свобод лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и гарантируют этим лицам право на равенство перед законом и равную защиту со стороны закона без какой-либо дискриминации. Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется гарантировать лицам, проживающим на ее территории, независимо от их расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения, гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы. На момент подачи искового заявления Бганба полагал, что его заявление уже рассмотрено и ему назначено ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью. Однако как выяснилось, что его заявление оставлено без рассмотрения. Просил исковые требования Бганба П.Ш. удовлетворить в полном объеме. Представитель Управления труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района Унаджев Н.Б., пояснил, что исковые требования о перерасчете ему ежемесячной суммы в возмещении вреда здоровью не основано на Законе Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее по тексту - Закон), в связи с чем не может быть удовлетворенно, так как согласно части 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 25 части первой данной статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с пунктом 5 Порядка, утвержденного данным Постановлением «Для осуществления выплаты денежной компенсации представляются следующие документы: заявление о выплате денежной компенсации, заверенные в установленном порядке копии: специального удостоверения инвалида; справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности; заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы». Истцом при обращении в Управление труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района были представлены: заявление о выплате денежной компенсации, удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом серии Б __№__ выданное Комитетом труда и социальной защиты населения по г.Майкопу, выписка из акта освидетельствования гражданина признанного инвалидом серии __№__. В соответствии с п. 30 Административного регламента предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы заявитель предоставляет в Управление следующие документы: заявление (Приложение 2) (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) к которому прилагается: заверенная копия специального удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки; заверенная копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности; заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы". В соответствии с п.35 Административного регламента предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации за вред здоровью заявителю отказывается, если: статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7-8 настоящего Административного регламента; документы, представленные заявителям не соответствуют требованиям в соответствии с пунктами 30-34 Административного регламента. В данном случае истцом были представлены не все документы указанные в п.30 Административного регламента, а именно: заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. В связи с чем, было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации за вред здоровью. В своем исковом заявлении истец Бганба П.Ш. указывает, что участвовал в мероприятиях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ года, стал инвалидом 2 гр. С утратой 90% трудоспособности, неоднократно обращался в органы социальной защиты Адыге-Хабльского района, однако все его обращения не были рассмотрены. При назначении ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью ему неверно назначили размер выплаты, производя расчет размера среднемесячного заработка из 7 кратной суммы МРОТ. Однако данных о том, что гр.Бганба П.Ш. были назначены вышеуказанные выплаты в Управлении не имеется. Что подтверждается его исковыми требованиями, где он просит обязать Управление труда и социальной защиты населения Ногайского района назначить ему ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью. Кроме того, в Управлении имеется письмо Министра труда и социального развития КЧР, из которого следует, что Министерство труда и социального развития КЧР направило письмо в Прокуратуру КЧР в целях проверки законности выдачи Бганба П.Ш. следующих документов: справки серия __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом __№__ Главного бюро МСЭ по Краснодарскому краю; удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом серии __№__ от ДД.ММ.ГГГГ г. выданного Комитетом труда и социальной защиты населения по г.Майкопу; удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в ДД.ММ.ГГГГ году серия __№__, выданного ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития Республики Адыгея. Данный запрос связан с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ году республиканская комиссия отказала Бганба П.Ш. в обмене удостоверения ликвидатора ЧАЭС старого образца на новое удостоверение нового образца в связи с поступлением ответов из архивных органов о не подтверждении факта участия Бганба П.Ш. в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований Бганба П.Ш. отказать. Представитель Управления труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района Кагов М.А., пояснил, что Бганба П.Ш. состоял на учете в Управлении труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с июля ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Возмещение вреда здоровью Бганба П.Ш. не устанавливалась, так как согласно ст.24 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и врачебно-трудовыми комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством РФ.Документы полученные после ДД.ММ.ГГГГ года на территории другого государства, на территории Российской Федерациинедействительны. Бганба П.Ш. проходил освидетельствование в Республике Абхазия, г. Очамчира ДД.ММ.ГГГГ года. Межрайонная объединённая Гульрибшская врачебно-трудовая экспертная комиссия Республики Абхазияне могла быть определена Правительством Российской Федерации,как и Бюро медико-социальной экспертной комиссии г. Черкесска. Что явно противоречит ст. 24 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно этой статьи Правительством Российской Федерации был определён по всему Северному Кавказу - Ростовский экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти гражданам, подвергшимся радиационному воздействию (п.5 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001г. №264), куда и был направлен Бганба П.Ш., после чего и появилась копия решения этого совета, заверенная Пенсионным фондом РФ КЧР по Адыге-Хабльскому району, которая вызывала сомнения. Так как оригинал данного решения так и не был представлен Бганба П.Ш. по настоящее время. По этому поводу был сделан запрос в г.Ростов-на-Дону и получен отрицательный ответ. В соответствии с которым болезнь Бганба П.Ш. не входит в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, что и было ошибочно сделано в Бюро медико-социальной экспертной комиссии г. Черкесска по аналогии с Межрайонной объединённой Гульрибшской врачебно-трудовой экспертной комиссией Республики Абхазия. По его заявлению он был снят с учета и дело было выдано ему на руки. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он состоял на учете в Управлении социальной защиты населения г. Черкесска. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Бганба П.Ш. состоял на учете в Управлении труда и социальной защиты населения Прикубанского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ. Бганба П.Ш. обратился в УТ и СЗН администрации Адыге-Хабльского муниципального района с заявлением запросить пенсионное дело в УТ и СЗН Прикубанского района, и возобновить выплаты на питание с ДД.ММ.ГГГГ. Выплата ежемесячной денежной компенсации на питание была возобновлена с ДД.ММ.ГГГГ., в связи с тем, что пенсионное дело Бганба П.Ш. __№__ было получено ДД.ММ.ГГГГ. Ежемесячную денежную компенсацию на питание Бганба П.Ш. получал в УТ и СЗН администрации Адыге-Хабльского муниципального района с октября ДД.ММ.ГГГГ по декабрь ДД.ММ.ГГГГ включительно по <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. С ДД.ММ.ГГГГ. выплата ежемесячной денежной компенсации на питание была приостановлена в связи с истечением срока группы инвалидности. Справку о продлении группы инвалидности Бганба П.Ш. в УТ и СЗН Адыге-Хабльского района не представил. Справка бюро МСЭ г. Черкесска, является единственным документом, где установлена причинная связь инвалидности Бганба П.Ш. с аварией на ЧАЭС. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего, что исковые требования Бганба П.Ш. не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям: Как усматривается из материалов дела, Бганба П.Ш. является участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением серии Р __№__, выданном ему ДД.ММ.ГГГГ г. Истец действительно в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ обращался в Упраление труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского района с заявлением о назначении ему ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, как получившего инвалидность вследствие ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Впоследствии, в ДД.ММ.ГГГГ году обращался в Упраление труда и социальной защиты населения Ногайского района с заявлением о назначении ему ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, как получившего инвалидность вследствие ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. К заявлению должны были быть приложены следующие документы: копию специального удостоверения инвалида: копию справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности: копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Однако необходимых при подаче заявления, документов, подтверждающих данные обстоятельства при обращении в Упраление труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского района и в последствии в Упраление труда и социальной защиты населения Ногайского района не представил, что подтверждается копиями заявлений о возмещении вреда здоровью, как получившего инвалидность вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС от ДД.ММ.ГГГГ года; ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, к которым согласно перечня документов не были приложены все необходимые документы регламентированные Методическими рекомендациями по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки, гарантий и компенсации гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с чем в удовлетворении заявления ему было отказано. В связи с чем су не находит оснований для взыскания с Упраления труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского района возмещения морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с Методическими рекомендациям по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки, гарантий и компенсации гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и членам их семей меры социальной поддержки оказываются в виде компенсаций и подлежат выплате со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в органы социальной защиты населения. В соответствии со статьей 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 меры социальной поддержки, гарантии, компенсации предусмотренные данным Законом предоставляются с момента предъявления специальных удостоверений, выданных в установленном порядке и всеми необходимыми документами в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Следовательно, истцу необходимо было обратиться в Управление труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района с заявлением на выплату компенсации в связи с инвалидностью и приложить необходимые документы, подтверждающие причинную связь заболевания с Чернобыльской катастрофой. Из личного дела истца видно, что в нем отсутствует справка СМЭ в который установлена связь заболевания с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Расчеты, представленные истцом в исковом заявлении произведены из расчета утраты трудоспособности 90 %. Однако, на момент подачи искового заявления в суд у истца отсутствует документ подтверждающий степень утраты трудоспособности. Таким образом, оснований у ответчика для выплаты компенсации по инвалидности Бганба П.Ш., отсутствовали, поскольку при обращении к ответчику с заявлением истец не представил необходимые документы в соответствии с п. 30 Административного регламента предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ногайского муниципального района государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Бганба П.Ш. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района, об обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района назначить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей начиная с ДД.ММ.ГГГГ года с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством и о взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской республики в течение 10 (десяти) дней с подачей жалобы через Адыге-Хабльский районный суд КЧР со дня изготовления решения в окончательной редакции. Судья Адыге-Хабльского районного суда Матакаев А-Г.И.
социальной защиты населения Адыге-Хабльского района он испытал нравственные страдания, которые были вызваны наличием негативных эмоций, эмоционального стресса и нервного срыва. Все эти действия привели к стойкому состоянию психологического дискомфорта, унижению чести и достоинства, в результате чего испытывает сильное душевное волнение и нравственные страдания. Кроме того, неполучение предполагаемого пособия на протяжении 15 лет, на что он рассчитывал, критично сказалось на его финансовом положении. Неполучение пособия сказалось на привычном укладе жизни его семьи.
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. (органы медико-социальной экспертизы России)
"С ДД.ММ.ГГГГ г. по июль ДД.ММ.ГГГГ г. (органы медико-социальной экспертизы Россия)
С ДД.ММ.ГГГГ г. бессрочно ( органы медико-социальной экспертизы Абхазии)