решение от 29 сентября 2011 года по гражданскому делу №2-547/2011



Решение

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года               аул Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики

в составе:

председательствующего судьи Туаршева Я.А.,

при секретаре Агировой Б.А.,

с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Ковалева А.Г.,

представителя заинтересованного лица - заместителя главы Адыге-Хабльского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Капустинской Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст.45 ГПК РФ) об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением (в порядке ст.45 ГПК РФ) об оспаривании бездействия администрации Адыге-Хабльского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, которой установлено, что в муниципальном образовании Адыге-Хабльского сельского поселения не разработана схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствуют километровые знаки 6.13, горизонтальная разметка 1.1, 1.2.2, возле обеих школ отсутствуют горизонтальные разметки 1.14.1 (пешеходный переход), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». Кроме того, на территории Адыге-Хабльского сельского поселения, в ауле Адыге-Хабль установлено отсутствие шести люковых крышек по <адрес>, одной люковой крышки по <адрес>, одной люковой крышки между больницей и почтой, трех люковых крышек возле начальной школы и одной люковой крышки возле здания суда.

Бездействие должностных лиц администрации Адыге-Хабльского сельского поселения является незаконным, так как обязанность по содержанию дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, то есть на администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения. На основании изложенного Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просил суд признать бездействие администрации Адыге-Хабльского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для разработки схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, не установки километровых знаков 6.13 и не нанесении горизонтальной разметки 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) и надлежащем содержанием люкового хозяйства и дорожной сети в Адыге-Хабльском сельском поселении незаконными. Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в муниципальном образовании Адыге-Хабльского сельского поселения. Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения установить километровые знаки 6.13, установить дорожные знаки перед ж/д переез<адрес>.4.1 (приближение к ж/д переезду), 1.2 (железнодорожный переезд без шлагбаума), произвести горизонтальную разметку 1.1, 1.2.2 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения установить шесть люковых крышек по <адрес>, одну люковую крышку по <адрес>, одну люковую крышку между больницей и почтой, три люковые крышки возле начальной школы и одну люковую крышку возле здания суда.

В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Ковалев А.Г., уточнил требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и просил суд признать бездействие администрации Адыге-Хабльского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для разработки схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, не установки километровых знаков 6.13 и не нанесении горизонтальной разметки 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) и надлежащем содержанием люкового хозяйства и дорожной сети в Адыге-Хабльском сельском поселении незаконными. Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в муниципальном образовании Адыге-Хабльского сельского поселения. Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения установить километровые знаки 6.13, произвести горизонтальную разметку 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения установить шесть люковых крышек по <адрес>, одну люковую крышку по <адрес>, одну люковую крышку между больницей и почтой, три люковые крышки возле начальной школы и одну люковую крышку возле здания суда. В части обязания администрации Адыге-Хабльского сельского поселения установить дорожные знаки перед ж/д переез<адрес>.4.1 (приближение к ж/д переезду), 1.2 (железнодорожный переезд без шлагбаума) отказался от требований.

Представитель заинтересованного лица - заместитель главы администрации Адыге-Хабльского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Капустинская Ю.П. в судебном заседании против удовлетворения требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора не возражала.

Выслушав помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, заместителя главы администрации Адыге-Хабльского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований уточненных в ходе судебного заседания.

В судебном заседании установлено, что прокурорской проверкой выявлено, что в муниципальном образовании Адыге-Хабльского сельского поселения не разработана схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствуют километровые знаки 6.13, горизонтальная разметка 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». Кроме того, на территории Адыге-Хабльского сельского поселения, в ауле Адыге-Хабль отсутствуют шесть люковых крышек по <адрес>, одна люковая крышка по <адрес>, одна люковая крышка между больницей и почтой, три люковые крышки возле начальной школы и одна люковая крышка возле здания суда.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ __№__-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.12, 21, 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения. Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п.1 ст.15 раздела IV Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав работ по содержанию дорог входит разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с изложенным, суд считает, что устранение нарушений Федерального законодательства может быть обеспечено только обязанием администрации Адыге-Хабльского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки и надлежащем содержанием люкового хозяйства и дорожной сети в муниципальном образовании Адыге-Хабльского сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Адыге-Хабльского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для разработки схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, не установки километровых знаков 6.13 и не нанесении горизонтальной разметки 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) и надлежащем содержанием люкового хозяйства и дорожной сети в Адыге-Хабльском сельском поселении незаконным.

Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в муниципальном образовании Адыге-Хабльского сельского поселения.

Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения установить километровые знаки 6.13, произвести горизонтальную разметку 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения».

Обязать администрацию Адыге-Хабльского сельского поселения установить шесть люковых крышек по <адрес>, одну люковую крышку по <адрес>, одну люковую крышку между больницей и почтой, три люковые крышки возле начальной школы и одну люковую крышку возле здания суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий                                                  Туаршев Я.А.