Решение Именем Российской Федерации 29 сентября 2011 года аул Адыге-Хабль Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе: председательствующего судьи Туаршева Я.А., при секретаре Агировой Б.А., с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Ковалева А.Г., представителя заинтересованного лица - заместителя главы Апсуанского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Аговой ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора (в порядке ст.45 ГПК РФ) об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, установил: Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением (в порядке ст.45 ГПК РФ) об оспаривании бездействия администрации Апсуанского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, которой установлено, что в муниципальном образовании Апсуанского сельского поселения не разработана схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствуют километровые знаки 6.13, горизонтальная разметка 1.1, 1.2.2, возле школы отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1 (пешеходный переход), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». Бездействие должностных лиц администрации Апсуанского сельского поселения является незаконным, так как обязанность по содержанию дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, то есть на администрацию Апсуанского сельского поселения. На основании изложенного Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просил суд признать бездействие администрации Апсуанского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для разработки схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, не установки километровых знаков 6.13 и не нанесении горизонтальной разметки 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в Апсуанском сельском поселении незаконными. Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в муниципальном образовании Апсуанского сельского поселения. Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения установить километровые знаки 6.13, произвести горизонтальную разметку 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Ковалев А.Г., поддержал требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и просил суд их удовлетворить. Представитель заинтересованного лица - заместитель главы администрации Апсуанского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Агова ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора не возражала. Выслушав помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, заместителя главы администрации Апсуанского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований. В судебном заседании установлено, что прокурорской проверкой выявлено, что в муниципальном образовании Апсуанского сельского поселения не разработана схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствуют километровые знаки 6.13, горизонтальная разметка 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ __№__-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.12, 21, 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения. Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п.1 ст.15 раздела IV Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав работ по содержанию дорог входит разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки. В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с изложенным, суд считает, что устранение нарушений Федерального законодательства может быть обеспечено только обязанием администрации Апсуанского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в муниципальном образовании Апсуанского сельского поселения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд решил: Заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить. Признать бездействие администрации Апсуанского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер для разработки схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, не установки километровых знаков 6.13 и не нанесении горизонтальной разметки 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в Апсуанском сельском поселении незаконным. Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения обеспечить разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в муниципальном образовании Апсуанского сельского поселения. Обязать администрацию Апсуанского сельского поселения установить километровые знаки 6.13, произвести горизонтальную разметку 1.1, 1.2.2, 1.14.1 (пешеходный переход) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ «О правилах дорожного движения». Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Председательствующий Туаршев Я.А.