Гражданское дело № 2-537/2011 об оставлении искового заявления без рассмотрения 20 декабря 2011 года а. Адыге-Хабль Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе председательствующего судьи Косова Ю.А., при секретаре Соновой М.К., с участием представителя истца Джумаева М.Н. - Джумаевой З.Н., действующая согласно доверенности № __№__ от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ответчика администрации Адыге-Хабльского муниципального района юриста Мазукабзова О.М., представителя ответчика Эрсаконского СП Адыге-Хабльского муниципального района - Кошева З.М., представителя третьего лица Правительства Карачаево-Черкесской республики - Лазутовой Ю.Ю., действующей по доверенности __№__ от 07,12,2011 года, представителя третьего лица Управления Федерального казначейства по КЧР - Байрамукову Л.М., действующую по доверенности __№__ от 25,03,2011 года, представителя третьего лица Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - Братовой Ф.С., действующей по доверенности __№__ от 17,06,2011, представителя третьего лица отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Адыге-Хабльского района - Дармилова М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Джумаева М.Н. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛ: Джумаев М.Н. обратился в суд с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, указывая на то, что он, Джумаев М.Н. вместе со своей семьей проживает в домовладении расположенном по адресу КЧР, <адрес>, <адрес> <адрес>. В июле 2003 года его домовладение оказалось в зоне стихийного бедствия, наводнения на реке «Большой Зеленчук». Из-за наводнения произошел обвал берега, в результате чего пострадало несколько домов, в числе которых находится и дом истца. После стихийного бедствия была создана комиссия и утвержден список домов, подвергшихся оползневому процессу по Эрсаконскому сельскому поселению Адыге-Хабльского муниципального района КЧР, которые фактически были признаны непригодными для проживания. Однако дом Джумаева м.Н. не был включен в указанный список. На неоднократные устные обращения в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района и Эрсаконское сельское поселение по вопросу включения моего дома в названный список оставались безрезультатными. 02.08.2011 года истец обратился к президенту Карачаево-Черкесской Республики с письменным заявлением по вопросу отселения его семьи в безопасное место жительства и решения вопроса о выделении финансовых средств на приобретение жилья. После чего, 12.08.2011 года межведомственной комиссией было произведено обследование жилого дома, по результатам которого было дано заключение о том, что домовладение находится в непригодном для проживания состоянии. 25.08.2011 года Джумаевым М.Н. был получен ответ за подписью главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района, в котором сообщается, «... В связи с тем, что в бюджете района не предусмотрены финансовые средства на приобретение жилья и отсутствием жилищного фонда администрация муниципального района, к сожалению, не может удовлетворить просьбу гр. Джумаева М.Н.». Таким образом, истцу фактически было отказано во включении в список домов, подвергшихся оползневому процессу, в отселении его семьи в безопасное местожительство и выделении финансовых средств на приобретение жилья. На основании изложенного Джумаев М.Н. просил суд, внести в списки домов, подвергшихся оползневому процессу по Эрсаконскому сельскому поселению домовладение по адресу: <адрес>. А также обязать администрацию Адыге-Хабльского муниципального района КЧР предоставить ему жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Адыге-Хабльского муниципального района КЧР на состав семьи из трех человек. Определением Адыге-Хабльского районного суда от 19 октября 2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика были привлечены Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Правительство КЧР и Управление Федерального казначейства по КЧР. В судебном заседании представитель истца Джумаева З.Н. уточнила свои исковые требования и просила суд признать Джумаева М.Н и членов его семьи, проживающих по адресу: КЧР, <адрес>, <адрес>, <адрес> пострадавшими в результате стихийного бедствия, произошедшего 21-22 июля 2009 года. Обязать администрацию Эрсаконского сельского поселения включить Джумаева М.Н. и членов его семьи в дополнительный список семей, пострадавших в результате стихийного бедствия в <адрес>, <адрес> КЧР. В судебном заседании представитель ответчика Эрсаконского сельского поселения Глава поселения Кошев З.М., пояснил, что после стихийного бедствия в июле 2009 года была создана комиссия для обследования домовладений, подверженных разрушению в результате стихии на территории Эрсаконского сельского поселения. Были составлены списки таких домовладений, в которые и вошло домовладение, принадлежащее Джумаеву М.Н. После обследования домовладение, принадлежащее Джумаеву М.Н. комиссией было признано непригодным для проживания. У администрации сельского поселения есть возможность предоставить истцу и членам его семьи жилой дом в хуторе Киево-Жураки, но истец отказывается от предоставления жилья, а требует выдать ему жилищный сертификат, как пострадавшим в результате стихийного бедствия. Но для признания его и его семьи пострадавшими от стихийного бедствия необходимо было включить их в списки пострадавших от стихийного бедствия, при этом нужно было дополнительное обследование комиссии. Но на тот момент, когда другие домовладения в количестве 14 домов, пострадавших от стихии на территории Эрсаконского сельского поселения были обследованы, истец Джумаев М.Н. комиссию для обследования своего домовладения пускать отказался трижды. По этой причине он и его семья не были включены в списки граждан, пострадавших от стихийного бедствия. Представитель третьего лица - Начальник отдела ГО и ЧС администрации Адыге-Хабльского района Дармилов М.К. в судебном заседании подтвердил факт того, что для признания истца и членов его семьи пострадавшими от стихийного бедствия администрация должна предоставить необходимые документы в Правительство республики, для этого необходимо было обследование домовладения Джумаева М.Н. Он совместно с заместителем главы Эрсаконского сельского поселения входил в состав комиссии, обследовавшей домовладения на территории района, подвергшихся разрушению, в результате стихийного бедствия. При этом Джумаев М.Н. отказывался впускать данную комиссию несколько раз и обследование не было проведено, поэтому он и члены его семьи не попали в списки граждан, пострадавших от стихийного бедствия. Представитель третьего лица Правительства Карачаево-Черкесской республики Лазутова Ю.Ю. в суде пояснила, что истец по сути уточненных исковых требований хочет чтобы его и членов его семьи включили в списки как пострадавших в результате стихийного бедствия, но для включения в такой список истцу необходимо было выполнить ряд требований действующего законодательства, которые регламентированы принятыми Правительством РФ постановлениями. Так в частности, если истец хочет получить жилищный сертификат, то порядок предоставления таких сертификатов регламентирован Постановлением Правительства РФ № 561 от 07.07.1995 года. Но тогда истцу необходима повторное обследование жилья, которое необходимо для включения истца и членов его семьи в списки граждан, пострадавших от стихийных бедствий, то есть существует досудебный порядок разрешения спора. Суд, заслушав мнение сторон, приходит к выводу о необходимости оставления данного дела без рассмотрения. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" предусмотрен порядок признания жилых помещений не пригодными для проживания. В силу п. 7 указанного Постановление признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В силу положений указанного Постановления Правительства РФ соответствующее заключение выносится на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования. В суде установлено, что у истца имеются все необходимые документы и межведомственной комиссией Администрации Адыге -Хабльского муниципального района дом признан непригодным для проживания. Ответчиком по делу - Главой Эрсаконского сельского поселения Кошевым З.М. в судебном заседании предлагалось представителю истца Джумаевой З.Н. другое жилье в данном сельском поселении в х.Киево-Жураки, однако она отказалась от данного предложения, требуя включить ее семью в список лиц, пострадавших в результате стихийного бедствия в виде продолжительных ливневых дождей, имевшего место в а.Эрсакон 21-22 июля 2009 года, для дальнейшего получения бесплатного жилищного сертификата Между тем, для включения в дополнительный список и признания семьи истца пострадавшей в результате стихийного бедствия необходимо выполнение определенных условий. Так, а соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" ( в редакции Постановления Правительства РФ №832 от 07.11.2008 года) признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Согласно пункту 4 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации 10 июля 1995 года, списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Согласно порядку и условий выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 г. №561): 1. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 2. В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. 3. Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: - заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; - справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Исходя из указанных положений, истец должен представить справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что его семья лишилась жилья в результате стихийного бедствия. Кроме того, жилой дом истца доложен повторно обследоваться межведомственной комиссией для дачи заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, в результате стихийного бедствия, имевшего место 21-ДД.ММ.ГГГГ. Указанные условия истец самостоятельно может исполнить путем обращения в соответствующие структуры органов государственной власти Адыге - Хабльского района, то есть возникший спор носит обязательный досудебный порядок урегулирования., в связи с чем, согласно п. 1 ст. 222 ГПК РФ предоставляют суду право оставить исковое заявление Джумаева М.Н. без рассмотрения. При этом стороны не возражали в оставлении искового заявления без рассмотрения. В случае отказа должностных лиц в проведении повторного обследования жилого помещения, истец вправе обратиться в суд в порядке Главы 25 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 222 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Исковое заявление Джумаева М.Н. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,оставить без рассмотрения. Разъяснить истцу, что он вправе после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, вновь обратиться в суд с исковым заявлением в общем порядке. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий по делу