Постановление об административном правонарушении 28 марта 2011 года аул Адыге-Хабль Федеральный судья Адыге-Хабльского районного суда Туаршев Я.А., с участием главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей и юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Поповой Н.А., представителя ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» Куреловой З.Х., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод», расположенного в <адрес> установил: На основании полученной информации от Министерства здравоохранения и курортов КЧР __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношений организаций имеющих лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров было установлено, что ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» нарушает СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», Постановление правительства РФ __№__ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения от лицензировании медицинской деятельности» - предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспорта не проводятся, отсутствует лицензия на медицинскую деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта. В связи с этим, определением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» по признакам административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст. 6.3, ч. 2. ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках проведения административного расследования было оформлено и вручено уведомление о необходимости явки в Управление Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ, представлении документов, объяснения и составления протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения документов и объяснительной представителя ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» было установлено, что деятельность по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам ведется сотрудниками ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» имеющими соответствующее образование и это подтверждает отсутствие состава административного правонарушения по ст. 6.3 КРФоАП у ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод». Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся только в отношении сотрудников ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод», без оказания возмездных услуг иным организациям, данный вид деятельности не является основным для юридического лица. Следовательно в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КРФоАП. На основании Постановления Правительства РФ __№__ от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о лицензировании медицинской деятельности» установлено, что ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» осуществляет деятельность по предрейсовым медосмотрам водителей автотранспорта без лицензии на медицинскую деятельность, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.20 КРФоАП Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике - главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей и юридического обеспечения Поповой Н.А. требования протокола __№__ от ДД.ММ.ГГГГ поддержала. Представитель ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» Курелова З.Х. в суде показала, что на ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» проводятся предрейсовые, послерейсовые и текущие осмотры водителей транспортных средств, сотрудником общества - медицинским работником Р.Ю.С., которая имеет медицинское образование, справку о прохождении обучения в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Наркологический диспансер» по вопросам проведения предрейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Все необходимые документы для получения лицензии были собраны, однако в связи со сменой генерального директора, эти документы вовремя не были сданы в Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики. Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение и доказана. Вина ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» подтверждается протоколом об административном правонарушении __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, определением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования, результатами проведения административного расследования должностным лицом Управления Роспотребнадзора по КЧР в отношении ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Министра здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики __№__ от ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, Действия ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» суд квалифицирует по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральный закон Российской Федерации __№__ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона медицинская деятельность подлежит лицензированию. Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. Работы и услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей относятся к лицензируемым видам деятельности, что установлено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи". Лицензированию подлежат работы (услуги), выполняемые: - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); - при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). Суд принимает во внимание, что ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» проводятся предрейсовые послерейсовые и текущие осмотры водителей транспортных средств, сотрудником общества медицинским работником, которая имеет медицинское образование, справку о прохождении обучения в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Наркологический диспансер» по вопросам предрейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств без специального разрешения (лицензии) для осуществления данной деятельности, что нашло свое подтверждения и в ходе судебного заседания, однако данные обстоятельства не исключают наличие в действиях ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» состава административного правонарушения по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> Штраф подлежит внесению правонарушителем по следующим реквизитам: КБК __№__ УФК по КЧР (Управление Роспотребнадзора по КЧР), ИНН __№__ КПП __№__ номер счета __№__ БИК __№__ ОКАТО __№__, ГРКЦ НБ КЧР <адрес>, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве». Также разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок в добровольном порядке влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч.7 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год со дня вступления постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Адыге-Хабльского районного суда подпись.