нарушены нормы и правила пожарной безопасности



Дело об административном правонарушении __№__

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении

а. Адыге-Хабль ДД.ММ.ГГГГ

Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской республики Косов Ю.А.,

при секретаре Соновой М.К.,

с участием представителя правонарушителя МЛПУ <данные изъяты> - начальника хозяйственного отдела - Мазукабзовой З.К., действующей на основании доверенности,

Главного государственного инспектора Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Сикалиева А.Д. (представившего удостоверение ГПН __№__ от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заведующей ФАП <адрес> Темирдашевой С.Х., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

При рассмотрении административного дела правонарушителю были разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ.

Мазукабзова З.К. от услуг адвоката отказалась и подтвердила вышеуказанное обстоятельство,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Бабаджанян С.А. в присутствии заведующей фельшерско-акушерским пунктом <адрес> Темирдашевой С.Х. проведена проверка выполнения пунктов __№__ предписания __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен факт не обеспечения выполнения в установленные сроки законного предписания органа осуществляющего государственный контроль, составлен протокол об административном правонарушении № 183, от 14.10.2010г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заведующей ФАП с. Спарта.

В судебном заседании Мазукабзова З.К., после разъяснения ей процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1, 25.4,25.5 КоАП РФ, факты, изложенные в материалах дела, не подтвердила, по существу правонарушения пояснила, что Темирдашева С.Х. не является ответственным должностным лицом, на которое возложено обеспечение соблюдения норм и правил пожарной безопасности. Кроме того, ФАП села Спарта является не хозрасчетной организацией, а структурным подразделением МЛПУ <данные изъяты> финансирование и полное обеспечение возложено на вышеуказанное учреждение. Просила суд в прекращении производства по делу, в виду отсутствия события правонарушения.

Главный государственный инспектор Адыге-Хабльского района по пожарному надзору Сикалиев А.Д. в судебном заседании против прекращения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Темирдашевой С.Х. не возражал.

В соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов административного дела, предписанием __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, заведующей ФАП <адрес> - Темирдашевой С.Х., предписано в целях устранения нарушений требований противопожарной безопасности в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «О правилах пожарной безопасности в РФ», произвести монтаж автоматической пожарной сигнализации, план эвакуации людей при пожаре привести в соответствие с требованием ГОСТ 12.2143-2002, деревянные конструкции чердачных помещений обработать огнезащитным составом, произвести замер сопротивления изоляции электропроводки напряжением 220 вольт с составлением протокола в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проверки недостатки.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Так как речь идет об ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания судом должна быть установлена именно законность предписания. Определение законности предписания контрольного (надзорного) органа предполагает установление различных обстоятельств: установление юридической силы нормативных актов, на основе которых принималось предписание, проверка полномочий органа (должностного лица), принявшего предписание, соблюдение порядков и сроков принятия предписания. В материалах дела об административном правонарушении Темирдашевой С.Х. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, направленных в Адыге-Хабльский районный суд для рассмотрения отсутствуют документы, подтверждающие полномочия заведующей фельдшерско-акушерским пунктом села Спарта по соблюдению требований противопожарной безопасности, а также возложение на нее обязанностей по устранению нарушений в этой сфере.

Пояснения представителя правонарушителя суд признает убедительными и склоняется в его пользу, поскольку бесспорных и надлежащих доказательств его вины в представленных материалах не усматривается.

Суд считает недопустимыми такие доказательства и считает возможным признать данный протокол как недопустимое доказательство.

Согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для привлечения Темирдашевой С.Х. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 1.7, 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Темирдашевой С.Х. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления вручить Темирдашевой С.Х. и направить в Отдел государственного пожарного надзора по Адыге-Хабльскому и Ногайскому районам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР в течение 10 дней со дня получения его копии.

Председательствующий по делу: подпись

Копия верна.

Судья

Адыге-Хабльского районного суда КЧР Косов Ю.А