ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
а. Адыге-Хабль ДД.ММ.ГГГГ
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А.,
при секретаре Мамхяговой И.А.,
с участием правонарушителя- представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> Ногайского муниципального района КЧР Мурзабековой Э.Я. (действующей на основании приказа __№__-А от ДД.ММ.ГГГГ),
Главного государственного инспектора Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Сикалиева А.Д. (представившего удостоверение __№__ от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Начальником ОГПН по Адыге-Хабльскому и Ногайскому районам Сикалиевым А.Д. в присутствии заведующей Мурзабековой Э.Я. была проведена внеплановая выездная проверка территории, здания и сооружений Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения действующих требований пожарной безопасности, а именно в нарушение требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года: в помещении группы <данные изъяты> отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и используется временная электропроводка, что представляет угрозу жизни и здоровью людей, и может привести к возникновению пожара. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении __№__ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> Ногайского муниципального района КЧР Мурзабекова Э.Я. отказалась от услуг адвоката, в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, факт совершения административного правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, в том числе в помещении группы <данные изъяты> действительно отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и используется временная электропроводка. Данные нарушения требований пожарной безопасности в настоящее не устранены из-за отсутствия денежных средств. По мере поступления денежных средств указанные нарушения требований пожарной безопасности будут устранены.
Главный государственный инспектор Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Сикалиев А.Д. в судебном заседании пояснил, что в здании детского сада и в помещении группы <данные изъяты> отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также в помещении группы <данные изъяты> используется временная электропроводка, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и может привести к возникновению пожара. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> действительно допустило нарушения требований пожарной безопасности, а именно были нарушены нормы и правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Вина в совершении административного правонарушения доказана, что подтверждается материалами об административном производстве. Ранее Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> привлекалось к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности. Однако представить данные документы в суд в настоящее время не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, просит подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы правонарушителя, органа составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> Ногайского муниципального района КЧР состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Указанное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении норм и правил пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом РФ 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Факт совершения Муниципальным дошкольным образовательным учреждением <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки внеплановой проверки __№__ от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и согласуются с показаниями правонарушителя.
Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствие с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе показания правонарушителя, суд признает их убедительными и считает, что вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из материалов административного дела усматривается, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> ранее за вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности в помещении группы «Радуга» к административной ответственности не привлекалось.
В силу изложенного, учитывая установленные обстоятельства дела, в целях предупреждения совершения Муниципальным дошкольным образовательным учреждением <данные изъяты> новых аналогичных административных правонарушений, полагаю, что применение административного наказания в виде предупреждения достаточно для исправления правонарушителя.
Применение к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> административного наказания в виде предупреждения, не снимает с него обязанности устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики административное наказание по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления вручить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и Отделению Государственного пожарного надзора по Адыге-Хабльскому и Ногайскому районам.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись О.А. Гречкин