постановление от 5 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении №5-91/2011



Постановление

по делу об административном правонарушении

аул Адыге-Хабль            5 декабря 2011 года

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе:

председательствующего судьи Туаршева Я.А.,

при секретаре Агировой Б.А.,

с участием представителя правонарушителя МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» - начальника хозяйственного отдела Мазукабзовой З.К.

главного государственного инспектора Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Сикалиева А.Д. (представившего удостоверение ГПН __№__ от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Сикалиевым А.Д. в присутствии главного врача МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» Л.В.Д. проведена проверка здания и помещений МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены нарушения действующих требований пожарной безопасности, а именно: в помещении физиотерапевтического кабинета здания МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> допускается эксплуатация электропроводки, монтаж которой выполнен с нарушением ПУЭ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «О правилах пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03 п.59; в помещении физиотерапевтического кабинета допускается эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренного конструкцией данного светильника ППБ 01-03 п.60; а так же помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями НПБ 110-03 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ ст.6 п.3 ППБ 110-03.

Тем самым МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» совершено правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Главный государственный инспектор Адыге-Хабльского и Ногайского районов по пожарному надзору Сикалиев А.Д. пояснил, что МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» действительно допустила нарушение требований пожарной безопасности, вина ее в совершении административного правонарушения доказана, подтверждается материалами об административном производстве. Просит приостановить административную деятельность помещения физиотерапевтического кабинета Адыге-Хабльской центральной районной больницы, расположенной в <адрес> до устранения нарушений.

При рассмотрении административного дела представителю правонарушителя были разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» Мазукабзова З.К. отказалась от услуг адвоката, факт совершения административного правонарушения не оспаривала. Заявила, что нарушения требований пожарной безопасности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении, частично устранены, по мере поступления финансовых средств будут устранены полностью.

Изучив материалы дела, судья пришел к выводу о наличии в действиях МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), в соответствии с федеральным законом №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах пожарной безопасности в Российской Федерации», устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Совершение данного административного правонарушения подтверждается, следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием по устранению требований пожарной безопасности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ;

Согласно ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Диспозицией частей 3 и 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) установлено - часть 3, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; часть 4, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Согласно протокола об административном правонарушении __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, предписания по устранению требований пожарной безопасности __№__ от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» были нарушены требования пожарной безопасности, в частности помещении физиотерапевтического кабинета не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями НПБ 110-03 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ ст.6 п.3 НПБ 110-03 п.36; в помещении физиотерапевтического кабинета в здании МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенной в <адрес> допускается эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией данного светильника ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ ст.6 п.3 ППБ 01-03 п.60; в помещении физиотерапевтического кабинета в здании МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенной в <адрес> допускается эксплуатация электропроводки, монтаж которой выполнен с нарушением правил установки электрооборудования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ ст.6 п.3 ППБ 01-03 п.59.

То есть, по мнению суда, ранее привлечение МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, по своей сути и смыслу является аналогичным привлечения к административной ответственности по частям 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ в редакции ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому квалификация действий правонарушителя по части 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действующей редакции, судом признается правильной.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих ответственность в соответствии с ч.1 ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

С учетом того, что помещение физиотерапевтического кабинета здания МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; в помещении физиотерапевтического кабинета в здании МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» допускается эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией данного светильника и в помещении физиотерапевтического кабинета в здании МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» допускается эксплуатация электропроводки, монтаж которой выполнен с нарушением правил установки электрооборудования представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости административного приостановления эксплуатации помещения физиотерапевтического кабинета в здании МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», расположенной в <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.

Административное приостановление деятельности досрочно может быть прекращено судьей по ходатайству представителя МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ» после устранения нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

МЛПУ «Центральная районная больница» Адыге-Хабльского муниципального района подвергнуть административному наказанию по ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности помещения физиотерапевтического кабинета здании Адыге-Хабльской центральной районной больницы, расположенной в <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток с момента вступления постановления в законную силу.

Копию настоящего постановления для немедленного исполнения направить в <адрес> отдел УФССП.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР в течение 10 дней со дня получения его копии.

Федеральный судья

Адыге-Хабльского районного суда         Туаршев Я.А.