Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 года пос. Адамовка
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Е.А. Бахаревой,
при секретаре судебного заседания И.В. Заикиной,
с участием помощника прокурора Адамовского района В.А. Карякина,
представителя ответчика В.И. Сирота,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района к администрации МО <данные изъяты> сельсовет Адамовского района о признании незаконными бездействия администрации МО <данные изъяты> сельсовет и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Адамовского района обратился с иском к администрации МО <данные изъяты> сельсовет Адамовского района о признании незаконными бездействия администрации МО <данные изъяты> сельсовет и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
Истец просил признать незаконным бездействия администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов и обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов в соответствии с постановлением главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Карякин В.А. пояснил, что постановлением главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. По информации главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет с момента принятия указанного выше распоряжения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов не проводилась. Бездействие органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, в соответствии с требованиями ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 и Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» просит признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов, кроме того, уточнив исковые требования, просил обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов в соответствии с постановлением главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика Сирота В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования прокурора не признал и пояснил, что порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов утвержден постановлением администрации МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании этого же документа создана комиссия, которая начала свою работу с ДД.ММ.ГГГГ года. С момента вступления в законную силу ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и вынесения постановления администрацией МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении всех вновь принятых нормативно правовых актов была проведена антикоррупционная экспертиза. Кроме того, прокуратурой Адамовского района проведена антикоррупционная экспертиза за ДД.ММ.ГГГГ в отношении № нормативно правовых актов МО <данные изъяты> сельсовет, поэтому считает проведение повторной экспертизы нецелесообразным, при этом допускает, что в отношении ряда муниципальных актов, принятых до вступления в законную силу вышеуказанного закона данная экспертиза не проводилась. Также считает, что нет необходимости в проведении антикоррупционной экспертизы в отношении таких актов, так как они были приняты до вступления в законную силу ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.3 ст.3 ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов (проектов нормативно правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96, утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов.
В соответствии со ст.10 Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области», органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов, соглашений и договоров.
Как было установлено в судебном заседании, в соответствии с требованиями ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 и Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» администрацией МО «<данные изъяты> сельсовет» вынесено постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.
Из представленных документов, усматривается, что антикоррупционная экспертиза была проведена в отношении правовых актов, принятых администрацией МО <данные изъяты> сельсовет» в ДД.ММ.ГГГГ г.г. Вместе с тем, в отношении остальных нормативных правовых актов такая экспертиза не проводилась, в связи, с чем доводы истца в части бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов являются обоснованными.
Согласно постановлению администрации МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержден порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов на основании этого же документа создана комиссия, которая начала свою работу с ДД.ММ.ГГГГ года.
Как видно из перечня муниципальных нормативных правовых актов МО «<данные изъяты> сельсовет» для включения в областной регистр МПА за период ДД.ММ.ГГГГ г.г. по МО «<данные изъяты> сельсовет» вынесено № нормативных правовых актов.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ года № №, выданной администрацией МО «<данные изъяты> сельсовет», прокуратурой Адамовского района проведена антикоррупционная экспертиза за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в отношении № нормативно правовых актов МО <данные изъяты> сельсовет.
О том, что антикоррупционная экспертиза проводилась в отношении нормативно правовых актов и их проектов в ДД.ММ.ГГГГ г.г. межведомственной антикоррупционной комиссией МО «<данные изъяты> сельсовет» свидетельствуют протоколы №№ № заседания данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года и заключения комиссии.
Доводы же представителя ответчика о том, что нет необходимости в проведении антикоррупционной экспертизы в отношении нормативно правовых актов, принятых до вступления в законную силу ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов" суд находит несостоятельными, поскольку по смыслу указанного выше закона органы местного самоуправления обязаны провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов.
Следовательно, бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет по непроведению антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из нормы ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в связи с чем исковые требования прокурора Адамовского района суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Адамовского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов.
Обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет Адамовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов в соответствии с постановлением главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, за исключением правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Решение принято и изготовлено в окончательной форме 18.04.2011 г.
Судья:
Решение вступило в законную силу 29.04.2011 г.