Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2011 года пос. Адамовка
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Т.В. Бобылевой,
при секретаре Н.В. Тулегеновой,
с участием помощника прокурора Адамовского района В.А. Карякина,
представителя ответчика В.И. Сирота,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> сельсовет Адамовского района о признании незаконным бездействия администрации МО <данные изъяты> сельсовет и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Адамовского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации МО <данные изъяты> сельсовет Адамовского района о признании незаконным бездействия администрации МО <данные изъяты> сельсовет и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
Истец просил признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов и обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Карякин В.А. исковые требования поддержал и пояснил, что решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в МО <данные изъяты> сельсовет» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. По информации главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет с момента принятия указанного выше решения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов не проводилась. Бездействие органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, в соответствии с требованиями ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 и Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» просит признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов, кроме того, уточнив исковые требования, просил обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, за исключением нормативных актов, в отношении которых такая экспертиза уже проведена.
Представитель ответчика Сирота В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования прокурора признал частично и пояснил, что порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов утвержден решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании решения Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года создана комиссия, которая начала свою работу после обращения прокурора с данным иском в суд и на настоящее время подвергла антикоррупционной экспертизе часть действующих нормативно-правовых актов. Обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативно- правовых актов МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов, за исключением нормативных актов, в отношении которых такая экспертиза уже проведена. Исковые требования признает частично, поскольку полагает, что администрация МО <данные изъяты> сельсовет не должна нести ответственность за бездействие предыдущей администрации МО <данные изъяты> сельсовет, которая антикоррупционную экспертизу правовых актов не проводила.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.3 ст.3 ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов (проектов нормативно правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96, утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов.
В соответствии со ст.10 Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области», органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов, соглашений и договоров.
Как было установлено в судебном заседании, в соответствии с требованиями ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 и Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области», решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № № была создана муниципальная антикоррупционная комиссия в МО <данные изъяты> сельсовет и решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в МО <данные изъяты> сельсовет» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.
Однако как следует из справки с администрации МО <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ года, антикоррупционная комиссия муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в ДД.ММ.ГГГГ года заседания не проводила.
Как видно из перечня муниципальных нормативных правовых актов МО «<данные изъяты> сельсовет» для включения в областной регистр МПА за период с 2005 по 2011 г.г. по МО «<данные изъяты> сельсовет» вынесено № нормативных правовых акта.
После поступления данного иска в суд, в администрации МО <данные изъяты> сельсовет была организована работа муниципальной антикоррупционной комиссии и на настоящее время часть нормативных правовых актов, принятых администрацией МО « Теренсайский сельсовет», подвергнута антикоррупционной экспертизе, о чем свидетельствуют протоколы и заключения заседания муниципальной антикоррупционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, в отношении всех действующих нормативных правовых актов такая экспертиза не проведена, в связи, с чем доводы истца в части бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов являются обоснованными.
Доводы представителя ответчика Сирота В.И. о том, что администрация МО <данные изъяты> сельсовет не должна нести ответственность за бездействие предыдущей администрации МО <данные изъяты> сельсовет, которая антикоррупционную экспертизу правовых актов не проводила, являются несостоятельными, поскольку вне зависимости от этого обстоятельства, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов является обязательным в силу указанного выше закона.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет по непроведению антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из нормы ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в связи с чем исковые требования прокурора Адамовского района суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Адамовского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов.
Обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет Адамовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, за исключением правовых актов органов местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет, в отношении которых антикоррупционная экспертиза проведена.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Адамовского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято и изготовлено в окончательной форме 22.04.2011 г.
Судья :
Решение вступило в законную силу 04.05.2011 года