№2-180/2011 решение по иску прокурора к админитсрации МО об обспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже устанволенных социальных норм



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2011 года пос. Адамовка

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Т.В. Бобылевой,

с участием:

помощника прокурора Адамовского района Карякина В.А.,

лица, в отношении которого заявлены исковые требования – ФИО18,

при секретаре И.В. Заикиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района в интересах ФИО8 к администрации МО Адамовский район об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Адамовского района обратился в суд с иском в интересах ФИО19 к администрации МО Адамовский район об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма за счет расходных обязательств субъекта РФ – Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты <адрес> Адамовского района Оренбургской области.

В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Карякин В.А. исковые требования поддержал и пояснил, что ФИО20., являясь сиротой, собственного жилья не имеет, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, проживает вместе с сыном на съемной квартире в <адрес>, по месту регистрации в <адрес> Адамовского района не проживает, так как жилье разрушено. Поскольку жилье за ФИО21 не закреплялось, считает, что в соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ она имеет право на жилое помещение по договору социального найма, которое ей должны предоставить вне очереди органы исполнительной власти по месту жительства за счет расходных обязательств субъекта РФ. В связи с чем, просит исковые требования удовлетворить и обязать администрацию МО Адамовский район, предоставить ФИО22 жилье за счет расходных обязательств субъекта РФ- Оренбургской области, в черте пос. Адамовка Адамовского района Оренбургской области, общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм.

ФИО23 в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что она является сиротой, отца у нее не было, а мама умерла ДД.ММ.ГГГГ. После смерти матери проживала у двоюродной сестры ФИО10, обучалась в техникуме, зарегистрирована в <адрес>, но там не проживает, поскольку жилье разрушено. В ДД.ММ.ГГГГ году родила сына ФИО9, с которым в настоящее время проживает на съемной квартире в <адрес>, работает продавцом в магазине, собственного жилья она не имеет, её семья испытывает материальные затруднения. Она обращалась в администрацию <данные изъяты> района о предоставлении ей жилья, но ей отказали и рекомендовали обратиться по месту прописки в администрацию МО Адамовский район. Органами опеки и попечительства администрации МО Адамовский район она поставлена на учет как нуждающаяся в жилье, поэтому просит исковые требования прокурора удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Адамовский район ФИО11 действующая на основании доверенности за № 135 от 18.02.2011 года, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования признает, о чем написала заявление. В связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемной семье или окончании службы в ВС РФ, снимаются с полного государственного обеспечения и обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное статьей 40 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска представителем ответчика соответствует требованиям п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, которая предусматривает, что детям-сиротам по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, а также Федеральному Закону от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым, дополнительные гарантии для детей-сирот являются расходными обязательствами субъекта РФ, а дети, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с частей 3, 4, 5 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона Оренбургской области от 19.12.2007 г. «О наделении органом местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В судебном заседании было установлено, что ФИО12, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, является сиротой. Её мать ФИО13 умерла ДД.ММ.ГГГГ, с указанного времени ФИО24 находилась под опекой двоюродной сестры ФИО14 Отца у Ситкуловой Г.Ж. нет, она была рождена ФИО15 как одинокой матерью.

Согласно информации начальника Адамовского РОО за ФИО25 нет закрепленного жилья.

Таким образом, ФИО26 являясь сиротой, не имеющая закрепленного в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилого помещения, обоснованно была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Принимая во внимание, что ответчик исковые требования признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает заявление ответчика о признании исковых требований и считает необходимым

в соответствии со ст. 173 ГПК РФ удовлетворить заявленные по делу исковые требования в полном объеме.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, принимая во внимание, что ФИО27 являясь сиротой, до настоящего времени не обеспечена жильем, соответствующим социальным и санитарно-техническим нормам, суд приходит к выводу о том, что ФИО28 должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, исходя из нормы предоставления общей площади на одного человека, и обязанность по предоставлению указанного жилого помещения следует возложить на администрацию МО «Адамовский район» Оренбургской области за счет средств бюджета Оренбургской области.

Учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, согласно ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Адамовского района в интересах ФИО16 удовлетворить.

Обязать администрацию МО Адамовский район Оренбургской области предоставить вне очереди ФИО17 жилое помещение по договору социального найма за счет расходных обязательств субъекта РФ – Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты <адрес> Адамовского района Оренбургской области.

Взыскать с администрации МО Адамовский район Оренбургской области в доход государства государственную пошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение принято и изготовлено в окончательной форме 13 мая 2011 года.

Судья: подпись.

Верно. Судья:

Секретарь с/з: