№2-188/2011 определение по иску прокурора в интересах РФ об оспаривании НПА



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 мая 2011 года п. Адамовка

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе :

председательствующего судьи Бобылевой Т.В.,

при секретаре Тулегеновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании нормативного правового акта,

У с т а н о в и л :

Орский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании нормативного правового акта – Положения о представительских расходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявления указал, что на официальном сайте администрации МО <адрес> в глобальной телекоммуникационной сети Интернет по адресу : http//www. adamovka56. ru/25, было опубликовано Положение о представительских расходах, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, действие которого распространяется на органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и организации.

По мнению прокурора, указанное Положение противоречит абзацу 3 ч.2 ст.264 Налогового кодекса РФ, поскольку в Положении не содержится норм, регламентирующих предельные суммы представительских расходов, осуществляемых бюджетными учреждениями, финансируемых из районного бюджета и за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Отсутствие в Положении норм, регламентирующих предельные суммы представительских расходов, осуществляемых, в числе прочих, бюджетными учреждениями, финансируемых из районного бюджета и за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, по мнению прокурора, создает условия для противоречащего федеральному законодательству увода прибыли муниципальных бюджетных учреждений и организацией из-под налогообложения и содержит коррупционную составляющую.

Просит признать указанное Положение противоречащим абзацу 3 ч.2 ст.264 Налогового кодекса РФ в части отсутствия норм, регламентирующих предельные суммы представительских расходов, осуществляемых бюджетными учреждениями, финансируемых из районного бюджета и за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и обязать орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования <адрес> устранить допущенное нарушение путем внесения в Положение о представительских расходах, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ соответствующих изменений.

В последующем, Орский природоохранный прокурор уточнил свои требования, просил признать указанное Положение противоречащим абзацу 3 части 2 ст.264 Налогового Кодекса РФ и недействующим полностью со дня принятия.

В судебное заседание Орский межрайонный природоохранный прокурор, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждается заявлением.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования <адрес> ФИО2, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждается заявлением.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно п.2.3. приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», на природоохранных прокуроров ( на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, возложены полномочия по надзору за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.

В соответствии с приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Орского межрайонного природоохранного прокурора возложен надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан и другие полномочия в сфере охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.

Анализ Положения о представительских расходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемого Орским межрайонным природоохранным прокурором как несоответствующее абзацу 3 ч.2 ст.264 Налогового кодекса РФ, свидетельствует о том, что отношения в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования, им не регулируются.

Доказательств, подтверждающих полномочия Орского межрайонного природоохранного прокурора на предъявление данного заявления в суд, в материалах дела не имеется.

Следовательно, у Орского межрайонного природоохранного прокурора отсутствует право на обращение в суд с заявлением об оспаривании Положения о представительских расходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, заявление об оспаривании Положения о представительских расходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подано лицом, не имеющим полномочий на его предъявление в суд, что в силу абзаца 4 ст.222 ГПК РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст.222, 224, 225 ГПК РФ, суд

О п р е д е л и л :

Дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании нормативного правового акта - Положения о представительских расходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без рассмотрения.

Разъяснить, что Орский межрайонный природоохранный прокурор вправе вновь обратиться в суд с тем же заявлением в общем порядке при условии представления доказательств, подтверждающих полномочия на предъявление данного заявления в суд.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней со дня вынесения в Оренбургский областной суд через суд Адамовского района.

Судья: определение вступило в законную силу 07.06.2011г.