Решение по гражданскому делу №2-51/2011 по иску Кукановой Н.Б. к МО Теренсайский сельсовет, МО Адамовский район о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании включения в льготную очередь, как вдовы участника ВОВ 1941-1945 гг.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2011 года п. Адамовка

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Горько А.В.

при секретаре судебного заседания Кузьминой Н.А.

с участием: истца Кукановой Н.Б. и ее представителя Кукановой А.К.

представителей ответчика Комановой И.С., Шмыгаль А.А., Сирота В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукановой Н.Б. к МО Теренсайский сельсовет, МО Адамовский район о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании ответчиков включить ее в льготную очередь на основании Указа Президента РФ от 07.05.2008г., как вдову участника ВОВ 1941-1945гг. на получение жилья, взыскании с ответчиков солидарно компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Куканова Н.Б. обратилась в суд с иском к МО Теренсайский сельсовет, МО Адамовский район о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании ответчиков включить ее в льготную очередь на основании Указа Президента РФ от 07.05.2008г., как вдову участника ВОВ 1941-1945гг. на получение жилья, взыскании с ответчиков солидарно компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, судебных расходов.

В судебном заседании истец исковые требования полностью поддержала, просила дать пояснения ее представителя.

Представитель истца пояснила, что 18 мая 1982 года умер муж истца, который был участником ВОВ 1941-1945гг. С тех пор истец проживала в <адрес>, а с 2002 года стала проживать по <адрес>. Квартира находится в муниципальной собственности, она обращалась неоднократно с Теренсайский сельский совет по причине невозможности проживания в квартире, так как была деформация фундамента и стен, но все было бесполезно, отказывали ей. Глава района признал жилье удовлетворительным.

Истец написала заявление главе района с просьбой признать дом ветхим, непригодным для проживания, приехали девушка и ФИО10 и сказали, что ничего ей не светит. Был составлен акт с нарушениями законодательства. Она написала губернатору, тот ответил, что этот вопрос в компетенции местной администрации, тогда была проведена независимая экспертиза. Истец все воспринимала это тяжело, думая, что приходится доказывать свое право, как члена семьи участника ВОВ.

Просит признать истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать ответчиков включить истца в льготную очередь на основании Указа Президента РФ от 07.05.2008г. как вдову участника ВОВ 1941-1945гг. на получение жилья, взыскать с ответчиков солидарно компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, судебные расходы на проведение экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей, юридические расходы в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на проезд представителя в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей в валюте р. Казахстан.

Представитель ответчика МО Теренсайский сельсовет Сирота В.И. исковые требования не признал и пояснил, что в соответствии с ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопрос о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий должен был решен администрацией МО Теренсайский сельсовет. Истец подпадает про Президентскую программу об обеспечении жильем по указу № 714 от 07.05.2008г. Но, согласно журналу приема граждан с 2001 года истец ни разу не обращалась по этому вопросу, она проживает в доме, который принадлежит муниципальному образованию, на основании договора социального найма ответственность за текущий ремонт несет квартиросъемщик.

Согласно положению о порядке обеспечения жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан учет и регистрация, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий ведется администрациями МО сельских поселений, в данном случае МО Теренсайский сельсовет. Есть комиссия, которая рассматривает эти вопросы, ее состав утверждается главой, заявление рассматривается комиссией, в течение 1 месяца и направляется в администрацию района с заключением, ведет учет граждан, признанных таковыми отдел архитектуры и строительства, который вправе перепроверить сведения. В данном случае истец обратилась с заявлением о признании дома ветхим, ей был дан ответ, что ремонтные работы дома будут включены в план ремонта жилья участников ВОВ и вдов и будут проведены по мере поступления средств из областного бюджета. В 2010 году администрация не смогла этого сделать ввиду отсутствия средств. Поэтому просит отказать в иске.

Представитель ответчика, администрации МО Адамовский район Команова И.В. пояснила, что исковые требования не признает, так как решение вопроса о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий регламентируется большим перечнем документов. Согласно ст. 49, 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет осуществляется органом самоуправления на основании заявлений граждан, поданных по месту своего жительства. С заявлением предоставляются документы, подтверждающие право состоять на учете, о чем выдается расписка, решение о постановке принимается по результатам рассмотрения заявления. Как следует из представленных документов, Куканова с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась в МО Ттеренсайский сельсовет, хотя в первую очередь должна была туда обратиться, просит в иске отказать.

Представитель ответчика, администрации МО Адамовский район Шмыгаль А.А. пояснил, что истец обращалась в администрацию с заявлением о признании ее дома ветхим, ей был дан ответ, что ремонтные работы будут проведены, так как включаются в план ремонта жилья участников ВОВ, комиссия выезжала и обследовала дом, он был признан пригодным для проживания, истцу задавался вопрос о переезде в квартиру, расположенную в двухэтажном доме, но она отказалась. Просит в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам. Истец просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Ст. 51 Жилищного Кодекса РФ определены условия признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В ст. 52 ЖК РФ указано, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из положения о порядке обеспечения жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан на территории Адамовского района утвержденного решением совета депутатов МО Адамовский район от 25.09.2009г. следует, что регистрация и учет граждан, признаваемых нуждающимися в предоставлении жилых помещений в муниципальном жилом фонде по договору социального найма ведется администрациями сельпоссоветов, в порядке, установленном ЖК РФ и законом Оренбургской области от 23.11.2005г. № 2733\483-III-ОЗ.

Согласно п.п 5 ч.3 Положения для принятия на учет гражданин подает заявление с прилагающимися к нему документами в МО сельского поселения с указанием совместно проживающими с ним членами семьи, далее в Положении описан порядок постановки и ведение учета указанной категории граждан.

Таким образом, Жилищный Кодекс РФ, закон Оренбургской области, Положение МО строго регламентирован порядок постановки на учет граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

Согласно договору социального найма от 01.08.2009г. МО Теренсайский сельсовет передал истцу в бессрочное владение и пользование жилое помещение по адресу <адрес>.

Из заявления от 14.07.2010г. следует, что Куканова Н.Б. обращалась с заявлением на имя главы МО Адамовский район с просьбой признать ее дом ветхим, непригодным для проживания и поставить ее в очередь на получение жилья, как вдову участника ВОВ

Из акта обследования от 16.07.2010г. следует, что был обследован дом, где проживает истец, квартира была признана пригодной для проживания, признано необходимым проведение канализации, водопровода, устройство санузла, частичная замена шиферной кровли

Из ответа администрации МО Адамовский район от 19.07.2010г. следует, что квартира истца находится в удовлетворительном состоянии, оснований для признания ее ветхой нет, ремонтные работы дома включены в план ремонта жилья участников ВОВ и вдов участников ВОВ и будут проведены по мере поступления денежных средств из областного бюджета.

Из сведений о ремонте квартир членов умерших участников ВОВ следует, что в них запланировано проведение ремонта в квартире и доме истца

Из экспертного заключения № 170 от 06.12.2010г. следует, что дом, где проживает истец, является ветхим, квартира истца не пригодна для проживания

Из ответа на запрос от 09.12.2010г. следует, что истец не обращалась в МО Теренсайский сельсовет, на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, не состоит.

Из журнала приема граждан по личным вопросам главой администрации МО Теренсайский сельсовет следует, что с 2002 года по настоящее время истец с заявлениями не обращалась.

Сторона истца указывает, что истец неоднократно обращался в МО для постановки на учет, однако, как установлено в судебном заседании по показаниям стороны истца, обращения носили устный характер, которые свидетельскими показаниями или документально не подтверждены, в связи с чем, согласно ст. 56 ГПК РФ суд не считает эти факты обращения имевшими место быть.

Поэтому, суд пришел к следующим выводам. Истец не обращалась в установленном порядке с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому вопрос об ее постановке не учет не рассматривался, поэтому решения в отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий ответчиками не принималось. В связи с чем, ответчики не препятствовали истцу в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, поэтому основания для решения этого вопроса в судебном порядке, восстановления нарушенного права судебным путем нет, так как установленная законом процедура ответчиками не нарушена.

Истец просит обязать ответчиков включить ее в льготную очередь на получение жилья. Согласно справке от 13.02.2009г. истец является вдовой умершего участника ВОВ ФИО7

В обоснование исковых требований истец ссылается на Указ Президента РФ № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945гг.», однако, согласно этому Указу, под его действие подпадают ветераны Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", вставших на учет до 1 марта 2005 г.

Так как установлено, что истец на учете до 01.03.2005г. не состояла, ее требования в этой части суд считает необоснованными.

Согласно исковым требованиям, истец просит взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда. Согласно положениям ст. 151 ГК РФ, компенсация морального вреда подлежит взысканию при установлении вины ее причинителя. Так как вины ответчиков в не постановке на указанный учет истца не установлено, в удовлетворении этого требования также оснований нет.

Таким образом, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в связи с чем, судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Кукановой Н.Б. отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургском областном суде через Адамовский районный суд Оренбургской области путем подачи кассационной жалобы в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения суда оглашена 28.02.2011г., мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 04.03.2011г.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Решение вступило в законную силу 15.03.2011 г