Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Адамовка 03 марта 2011 года
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бобылевой Т.В.,
с участием представителя ответчика Константинова Н.А.,
при секретаре Н.В. Тулегеновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконными действий МУП ЖКХ «<данные изъяты>» по эксплуатации скважины питьевого водозабора с нарушениями санитарного законодательства и об обязании устранить выявленные нарушения,
У с т а н о в и л:
Орский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, предъявил исковые требования к МУП ЖКХ «<данные изъяты>» о признании незаконными действий по эксплуатации скважины питьевого водозабора с нарушениями санитарного законодательства и об обязании устранить выявленные нарушения, указав, что в ходе плановой проверки, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ года, проведенной совместно со специалистом Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в <адрес> установлено, что МУП ЖКХ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по добыче питьевых подземных вод для водоснабжения <данные изъяты> с использованием скважин инв. инв. №№ №, расположенных на территории поселка (координаты центра скважин № северной широты, № восточной долготы) с нарушениями санитарного законодательства. Осмотром скважины инв.№ № установлено, что крышка подземной камеры скважины на замок не закрыта, скважина в момент проверки не действовала. Кроме того, скважина инв. № № не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам питьевого водоснабжения, а именно :
- территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия (нарушение требований п. 3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ) ;
- на скважине отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды (п.3.2 названных Санитарных правил);
- не разработан проект ЗСО источника питьевого водоснабжения (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В судебное заседание представитель Орской природоохранной прокуратуры не явился, однако согласно, заявлению, поступившему в суд ДД.ММ.ГГГГ года факсимильной связью, межрайонный природоохранный прокурор ФИО8 просил рассмотреть дело в отсутствии представителя прокуратуры, поддерживая заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика МУП ЖКХ «<данные изъяты>» Константинов Н.А. исковые требования признал и пояснил, что нарушения норм санитарного законодательства, выявленные в ходе осмотра скважины инв.№ № действительно имеют место. Причиной выявленных нарушений является отсутствие финансирования для надлежащей организации функционирования скважины. При поступлении денежных средств выявленные нарушения обязуется устранить, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации МО <данные изъяты>» ФИО9 надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, возражений на иск не представил.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, суд приходит к следующему.
МУП ЖКХ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по добыче питьевых подземных вод для водоснабжения пос. <данные изъяты> на основании устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица № №, лицензии серии № на право пользования недрами для добычи питьевых подземных вод.
Как видно из трудового договора с руководителем предприятия МУП ЖКХ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г. Константиновым Н.А. устранение выявленных нарушений входит в его обязанности и предусмотрено п. п. № указанного договора.
Проверкой исполнения МУП ЖКХ « <данные изъяты>» санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питьевого водоснабжения на территории <данные изъяты>, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ года, были выявлены нарушения норм санитарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму на эксплуатируемой скважине инв. № ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту осмотра местности (скважин водозаборов пос. <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ г., произведенному заместителем Орского природоохранного прокурора ФИО10 в присутствии ведущего специалиста-эксперта Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО11 и директора МУП ЖКХ «<данные изъяты>» Константинова Н.А. установлены нарушения при эксплуатации скважины № ДД.ММ.ГГГГ, крышка подземной камеры скважины не закрыта, скважина в момент проверки не действовала, скважина не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам питьевого водоснабжения:
1. территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия (нарушение требований п.3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
2. на скважине отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды (п. 3.2 СанПин 2.1.4.1110-02);
3. не разработан проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02).
В результате незаконных действий МУП ЖКХ « <данные изъяты>» по эксплуатации систем водоснабжения с нарушением требований законодательства, нарушены личные неимущественные права неопределенного круга лиц, проживающих в <данные изъяты>
Часть 2 статьи 45 Конституции РФ, предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, что предусмотрено ст.12 ГК РФ.
В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь и здоровье личности подлежат защите в судебном порядке.
Исходя из содержания ст.ст.1 и 3 Закона РФ от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» граждане могут обжаловать в суд действия (решения) любых организаций.
Неопределенный круг лиц включает в себя физических лиц, количество которых установить невозможно, причем эти лица не являются участниками предпринимательской или иной экономической деятельности.
В данном случае прокурор обращается в суд в связи с защитой прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, по выявленным нарушениям закона в сфере экологических и санитарно-эпидемиологических правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд находит исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ» от 17.01.1991 г., ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства РФ № 554 от 24.07.2000 года «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ И Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», ст. ст. 11, 12, 150 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать действия МУП ЖКХ «<данные изъяты>» по эксплуатации скважины питьевого водозабора инв.№ № расположенной в № км. южнее <адрес> незаконными, с нарушениями санитарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму.
Обязать МУП ЖКХ «<данные изъяты>» устранить выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму на эксплуатируемой скважине инв. № №, расположенной в № км. южнее <адрес> (координаты центра скважины № северной широты, № восточной долготы), а именно:
- разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, организовать зоны санитарной охраны скважин;
- спланировать территорию первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока за ее пределы, огородить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытием;
- оборудовать водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин;
- оборудовать водозабор аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности;
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Адамовского района в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда принято и изготовлено в окончательной форме 03.03.2011 г.
Судья :
Решение вступило в зак.силу 15.03.2011 г