П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 августа 2011 года пос. Адамовка Судья Адамовского районного суда Оренбургской области Т.В. Бобылева, при секретаре судебного заседания И.В.Заикиной, с участием представителей ЗАО « <данные изъяты>» В.Г. Семченко и И.В. Лосевой, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - ЗАО «<данные изъяты>» Адамовского района Оренбургской области, расположенного в <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : В период с ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Орского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора ФИО4 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-рпо Приуральского управления Ростехнадзора, была проведена внеплановая проверка в отношении ЗАО « <данные изъяты>» по выполнению выданного ДД.ММ.ГГГГ предписания об устранении выявленных в ЗАО «<данные изъяты>» нарушений требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года и «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья» ПБ 14-586-03, а именно : - не разработан план ликвидации аварий и защиты персонала цеха по производству муки ( № 116-ФЗ ст.10; ПБ 14-586-03 п.2.2.) ; - не аттестованы по промышленной безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья руководители и специалисты предприятия ( « № 116-ФЗ ст.9, ПБ 14-586-03 п.3.2.) ; - работники мельницы не имеют документов, подтверждающих наличие соответствующей квалификации ( « № 116-ФЗ ст.9) ; - не проведены работы по продлению сроков безопасной эксплуатации технических устройств, отработавших нормативный срок службы ( « № 116-ФЗ» ст.7п.5, « Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», ПБ 03-517-02 п.6.9.) ; - не оборудованы тамбур-шлюзами дверные проемы, отделяющие производственное помещение мельницы от смежных помещений ( ПБ 14-586-03 п.5.1.6.); - нории не оборудованы приборами взрывопредупреждения (РКС, ДП, КСЛ) – ( ПБ 14-586-03 п.5.2.11) ; - отсутствует магнитное заграждение на приеме зерна ( ПБ 14-586-03 п.5.2.25). Выявленные нарушения влияют на безопасность эксплуатации опасного производственного объекта, создают угрозу возникновения аварий, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. В судебном заседании законный представитель ЗАО «<данные изъяты> исполнительный директор ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что ему понятно в совершении какого правонарушения обвиняется ЗАО « <данные изъяты>», с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признает. Наличие выявленных нарушений требований промышленной безопасности в цехе по производству муки, не отрицает, пояснил, что для устранения указанных нарушений потребуется срок не менее 2 месяцев, поэтому не возражает против приостановления на указанный срок деятельности цеха по производству муки. Представитель ЗАО « <данные изъяты>» ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что ей понятно в совершении какого правонарушения обвиняется ЗАО « <данные изъяты>», с протоколом об административном правонарушении она согласна, вину признает. Объяснения, данные ФИО6, поддерживает. Не возражает против приостановления деятельности цеха по производству муки сроком на 2 месяца. Факт допущенных нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в ЗАО «<данные изъяты>, расположенного в <адрес> и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ документально подтвержден: - распоряжением Ростехнадзора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в ЗАО «<данные изъяты>»; - уведомлением Ростехнадзора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении; - актом проверки № соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, составленным ДД.ММ.ГГГГ; - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - свидетельством № о регистрации № – цеха по производству муки ЗАО «<данные изъяты> выданным Ростехнадзором Оренбургской области и внесенном в Госреестр опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данный объект подлежит перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ.; - объяснениями законных представителей ЗАО <данные изъяты>» Семченко В.Г. и Лосевой И.В. Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО «<данные изъяты> состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Частью 1 ст.3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание представителями ЗАО «<данные изъяты>» Семченко В.Г. и Лосевой И.В. выявленных нарушений в цехе по производству муки требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности в цехе по производству муки ЗАО « <данные изъяты>» не обеспечивают безопасность работников, создают угрозу их жизни и здоровью при эксплуатации указанного цеха по производству муки, суд приходит к выводу о назначении ЗАО <данные изъяты>» наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания и устранение возможных негативных последствий. При определении срока приостановления деятельности цеха по производству муки ЗАО «<данные изъяты>, суд исходит из реального времени, требуемого для устранения выявленных нарушений и устанавливает его срок в 60 суток. Руководствуясь ч.1 ст.9.1, 23.1, 29.7, 29.9., 29.10. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать виновным ЗАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по производству муки ЗАО « <данные изъяты> расположенного в <адрес>, сроком на 60 суток, путем запрета его использования и опечатывания. Установить доступ в здание цеха по производству муки ЗАО « <данные изъяты>» лиц для устранения недостатков требований промышленной безопасности под руководством исполнительного директора ЗАО « <данные изъяты>» Семченко В.Г.. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем, срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, т.е. с момента совершения указанных в постановлении действий судебным приставом-исполнителем. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Оренбургский областной суд через суд Адамовского района. Судья :