ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 ноября 2011 года п. Ачит Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В., при секретаре Вечтомовой А.А., с участием истца Феденёва Е.И., представителя истца Кузиной Л.С., действующей на основании устного ходатайства, представителя ответчика администрации Ачитского городского округа зав. Юридическим отделом Пономарёвой В.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Феденва Е.И. к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Ачитского городского округа и взыскании невыплаченной премии У С Т А Н О В И Л: Феденёв обратился в суд с иском к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Ачитского городского округа о лишении премии за июнь 2011 года и взыскании премии, указывая, что он работает в должности главы <адрес> территориального управления с 1990 года. Распоряжением Главы Ачитского городского округа от 28 июня 2011 года № 334 его лишили премии за июнь 2011 года за ненадлежащее исполнение полномочий в части организации сбора и вывоза бытовых отходов, возложенных на территориальное управление. Данное распоряжение считает незаконным и необоснованным, т.к. на организацию сбора и вывоза бытовых отходов в 2011 году <адрес> управлению не выделено финансовых средств. Его не известили о проведении проверок площадки временного хранения бытовых отходов, в актах он не расписывался. Сумма невыплаченной премии составляет 4422 рубля 85 копеек. В судебном заседании истец поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, дополнив, что Управление несёт ответственность за мероприятия в пределах материальных ресурсов, которые должны поступать от Ачитского городского округа, однако финансирования мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов из бюджета не осуществляется. В мае 2011 года ему было выдано предписание КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа на уборку мусора. Мусор был убран, сбуртован с небольшим опазданием, т.к. ломалась техника. Считает, что у Главы Ачитского городского округа не было оснований для лишения его премии, т.к. он выполняет свои обязанности добросовестно в соответствии с должностной инструкцией. Представитель истца исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объёме, полагая, что по факту нарушения отсутствует акт проверки, проведённой в июне 2011 года. Дисциплинарных взысканий Феденёв не имеет. О проведении проверки работник не оповещён, в актах проверки не расписывался. В распоряжении указана общая фраза, не указано конкретно, за что наказан Феденёв. Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, пояснив, что работодателем главы <адрес> территориального управления является Ачитский городской округ в лице Главы. В мае 2011 года главе <адрес> территориального управления выдано предписание КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа о приведении площадки временного хранения бытовых отходов в порядок, т.к. мусор вышел за пределы площадки, дан срок на уборку до 09 мая 2011 года. При проверке 09 июня 2011 года сотрудниками КУМИАГ и ЖКХ площадки временного хранения бытовых отходов выявлено, что территория <адрес> площадки временного хранения бытовых отходов вышла за пределы границ, т.е. образована несанкционированная свалка. Выявлено, что мусор и бытовые отходы имеются за пределами отведённой территории. Информация об этом доведена руководителем КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа до сведения Главы Ачитского городского округа, который принял решение о лишении премии муниципального служащего Феденёва, на которого возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории <адрес> территориального управления. Заслушав объяснение сторон, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему: Федеральным законом от 03.05.2011 N 92-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ №92-ФЗ) установлено, что муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В соответствии со статьёй 3 ФЗ №92-ФЗ Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Согласно 11 ФЗ №92-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). В соответствии со статьей 12 ФЗ №92-ФЗ муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты в виде премии являются составляющими заработной платы работника. В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат, надбавок компенсационного характера, систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Решением Думы Ачитского городского округа от 16 сентября 2009 года утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ачитского городского округа, в соответствии с п.3 статьи 3 которого по результатам работы муниципальным служащим выплачивается премия согласно действующему Положению о премировании. Согласно главе 1 Положения о премировании работников органов местного самоуправления Ачитского городского округа, утверждённого постановлением администрации Ачитского городского округа от 23 сентября 2009 года №932 (далее Положение), оно определяет условия и порядок выплаты премии за качественное выполнение должностных обязанностей работниками органов местного самоуправления и направлено на повышение исполнительской дисциплины работников, на стимулирование достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Положение распространяется на муниципальных служащих. Согласно Главе 2 Положения о премировании, премирование работников осуществляется по результатам работы и осуществляется за отчётный период и производится ежемесячно в пределах утверждённого фонда оплаты труда. Премия выплачивается на основании распоряжения главы Ачитского городского округа, руководителя органа местного самоуправления (Работодателя). Размеры премий определяются исходя из результатов деятельности работников: для муниципальных служащих 50% месячного должностного оклада. Работодатель принимает решение о размере выплаты премии работникам в зависимости от результата работы. Из положений Главы 3 Положения следует, что премия начисляется при определённых условиях, а именно: -выполнение должностных обязанностей; -выполнение нормативных актов органов местного самоуправления и органов государственной власти; -качественной подготовки документов, проектов постановлений распоряжений; -выполнения программ действий, планов работы и поручений руководителя за текущий месяц; -своевременного рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан и организаций; -соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины; -отсутствия дисциплинарного взыскания. Из главы 5 Положения следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Работниками возложенных на них должностных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Положением условий премирования, размер премии может быть понижен до 100%. За нарушение трудовой дисциплины лишние до 100%. Основанием для лишения премии являются предложения, представленные руководителями структурных подразделений, заместителями главы администрации городского округа, информация кадровой службы в пределах своей компетенции. Полное или частичное лишение премии производится за тот расчётный период, в котором были совершены нарушения, упущения в работе или поступило сообщение о них. Если упущения в работе обнаружены после выплаты премии, то лишение производится за тот расчётный период, в котором обнаружены эти упущения. Проект распоряжения о премировании Работников готовит кадровая служба. Работник имеет право представить руководителю объяснение по факту, ставшему основанием для лишения Работника премии. Указанные представления на премирование, согласованные с заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное структурное подразделение, объяснительные работников (при наличии) представляются в кадровую службу в срок до 25 числе текущего месяца. Заместителям главы администрации городского округа, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений процент премии определяет глава городского округа. В соответствии со ст. 19 Положения об обращении с отходами производства и потребления на территории Ачитского городского округа, утверждённого решением Думы Ачитского городского округа 21 апреля 2010 года № 4/15, территориальные управления Ачитского городского округа обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территориях управлений, несут ответственность за невыполнение полномочий в сфере обращения с отходами. Из распоряжения администрации Ачитского городского округа, принятого 28 июня 2011 года № 334 Главой Ачитского городского округа следует, что за июнь 2011 года по <адрес> территориальному управлению Феденёв лишён премии на 100% за ненадлежащее исполнение полномочий, возложенных на территориальное управление в части организации сбора и вывоза бытовых отходов (п.7 ч.4 ст.37 Устава АГО, п.3 р.3 должностной инструкции). Согласно трудовому договору от 05 марта 2005 года и дополнительному соглашению к трудовому договору Феденёв принят на работу в Ачитский городской округ на должность муниципальной службы главой <адрес> территориального управления Ачитского городского округа. Работник должен выполнять обязанности согласно Положению о <адрес> территориальном управлении и Уставу Ачитского городского округа, должностной инструкции. В денежное содержание работника входит премия в размере шести должностных окладов в год. Статьёй 37 Устава Ачитского городского округа определено, что для решения вопросов местного значения формируются территориальные органы местного самоуправления, полномочиями которых являются в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно Положению о <адрес> территориальном управлении в действующей редакции, на него возложены полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Глава Управления наделяется собственными полномочиями по решению этих вопросов. Согласно предписанию от 23 мая 2011 года, выданного главе <адрес> территориального управления КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа, в связи с распространением свалки за отведённую территорию, в срок до 30 мая 2011 года необходимо очистить прилегающую свалке территорию от мусора. Из письма председателя КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа на имя Главы Ачитского городского округа от 14 июня 2011 года следует, что по результатам проверки 09 июня 2011 года обнаружено, что в <адрес> площадка временного хранения ТБО убрана частично. На письме имеется резолюция Главы «Для административных мер воздействия». Согласно штатному расписанию оклад главы <адрес> территориального управления составляет 9288 рублей. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять исследованным доказательствам. Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Феденёв является муниципальным служащим и состоит в трудовых отношениях с администрацией Ачитского городского округа, в лице главы Ачитского городского округа. На него распространяется Положение о премировании муниципальных служащих, действующее в Ачитском городском округе. В июне 2011 года орган местного самоуправления - Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре, градостроительству и ЖКХ Ачитского городского округа провёл проверку состояния площадки временного хранения твёрдых бытовых отходов в <адрес>, выявил, что площадка временного хранения ТБО частично убрана и довёл это до сведения Главы Ачитского городского округа. Таким образом, в судебном заседании не установлено наличие несанкционированной свалки за пределами площадки твёрдых бытовых отходов на территории <адрес> территориального управления, причин понижения или лишения премии муниципального служащего - главы <адрес> территориального управления в июне 2011 года не установлено. При таких обстоятельствах у Главы Ачитского городского округа не имелось оснований для решения вопроса о снижении Феденёву премии за июнь 2011 года. Исковые требования Феденёва являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Феденва Е.И. к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Ачитского городского округа и взыскании невыплаченной премии удовлетворить: Распоряжение Главы Ачитского городского округа № 334 от 28 июня 2011 года в части лишения на 100% премии Феденва Е.И. главы <адрес> территориального управления, признать незаконным. Взыскать с администрации Ачитского городского округа в пользу Феденва Е.И. сумму премии за июнь 2011 года в размере 4644 рубля, произведя на указанную сумму начисление уральского коэффициента и вычет подоходного налога. Взыскать с администрации Ачитского городского округа государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 07 ноября 2011 года. Председательствующий С.В. Садриханова