дело № 2-216 по иску Трофимова А.А. о взыскании невыплаченной премии



РЕШЕНИЕ 2-216

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2011 года п. Ачит

Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В.,

при секретаре Вечтомовой А.А.,

с участием истца Трофимова А.А., представителя истца Кузиной Л.С., действующей на основании устного ходатайства, представителя ответчика администрации Ачитского городского округа зав.юридическим отделом Пономарёвой В.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова А.А. к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Ачитского городского округа и взыскании невыплаченной премии, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Трофимов обратился в суд с иском к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Ачитского городского округа о лишении премии за июнь 2011 года и взыскании невыплаченной премии, указывая, что он работает в должности главы <адрес> территориального управления с 2008 года. Распоряжением Главы Ачитского городского округа от 28 июня 2011 года № 334 его лишили премии за июнь 2011 года за ненадлежащее исполнение полномочий в части организации сбора и вывоза бытовых отходов, возложенных на территориальное управление. Данное распоряжение считает незаконным и необоснованным, т.к. на организацию сбора и вывоза бытовых отходов в 2011 году <адрес> управлению не выделено финансовых средств. Его не известили о проведении проверок площадки временного хранения бытовых отходов, в актах он не расписывался. Сумма невыплаченной премии составляет 4360 рублей 50 копеек. Полагает, что невыплатой премии, которая является частью его денежного содержания, ему причинён моральный вред, который оценивает в 5000 рублей.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, дополнив, что Управление несёт ответственность за мероприятия в пределах материальных ресурсов, которые должны поступать от Ачитского городского округа, однако финансирования мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов из бюджета не производится. Осуществляли работы на площадке временного хранения бытовых отходов в июне 2011 года, но поломался трактор и убрать сразу всё не смогли. Убрали мусор к 1 июля. Считает, что у Главы Ачитского городского округа не было оснований для лишения его премии, т.к. он выполняет свои обязанности добросовестно.

Представитель истца исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объёме, полагая, что по факту нарушения отсутствует акт проверки, проведённой в июне 2011 года. Дисциплинарных взысканий Трофимов не имеет. О проведении проверки работник не оповещён, в актах проверки не расписывался. В распоряжении указана общая фраза, не указано конкретно, за что наказан Трофимов.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, пояснив, что работодателем главы <адрес> территориального управления является Ачитский городской округ в лице Главы. В апреле 2011 года на территории городского округа проводилась проверка состоянии площадок временного хранения бытовых отходов. В ходе проверки выявлено, что территория <адрес> площадки временного хранения бытовых отходов вышла за пределы границ. В июне 2011 года комитетом по управлению муниципальным имуществом состояние <адрес> площадки временного хранения проверено вновь. Выявлено, что мусор и бытовые отходы имеются за пределами отведённой территории, т.е. несанкционированная свалка не убрана. Информация об этом доведена до сведения Главы руководителем КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа. Глава городского округа принял решение о лишении премии муниципального служащего Трофимова, на которого возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории <адрес> территориального управления. К тому же прокурор Ачитского района обратился в суд с иском о ликвидации несанкционированной свалки.

Заслушав объяснение сторон, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Федеральным законом от 03.05.2011 N 92-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ №92-ФЗ) установлено, что муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ №92-ФЗ Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно 11 ФЗ №92-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

В соответствии со статьей 12 ФЗ №92-ФЗ муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты в виде премии являются составляющими заработной платы работника.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат, надбавок компенсационного характера, систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Решением Думы Ачитского городского округа от 16 сентября 2009 года утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ачитского городского округа, в соответствии с п.3 статьи 3 которого по результатам работы муниципальным служащим выплачивается премия согласно действующему Положению о премировании.

Согласно главе 1 Положения о премировании работников органов местного самоуправления Ачитского городского округа, утверждённого постановлением администрации Ачитского городского округа от 23 сентября 2009 года №932 (далее Положение), оно определяет условия и порядок выплаты премии за качественное выполнение должностных обязанностей работниками органов местного самоуправления и направлено на повышение исполнительской дисциплины работников, на стимулирование достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Положение распространяется на муниципальных служащих.

Согласно Главе 2 Положения о премировании, премирование работников осуществляется по результатам работы и осуществляется за отчётный период и производится ежемесячно в пределах утверждённого фонда оплаты труда. Премия выплачивается на основании распоряжения главы Ачитского городского округа, руководителя органа местного самоуправления (Работодателя). Размеры премий определяются исходя из результатов деятельности работников: для муниципальных служащих 50% месячного должностного оклада. Работодатель принимает решение о размере выплаты премии работникам в зависимости от результата работы.

Из положений Главы 3 Положения следует, что премия начисляется при определённых условиях, а именно:

-выполнение должностных обязанностей;

-выполнение нормативных актов органов местного самоуправления и органов государственной власти;

-качественной подготовки документов, проектов постановлений распоряжений;

-выполнения программ действий, планов работы и поручений руководителя за текущий месяц;

-своевременного рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан и организаций;

-соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины;

-отсутствия дисциплинарного взыскания.

Из главы 5 Положения следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Работниками возложенных на них должностных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Положением условий премирования, размер премии может быть понижен до 100%. За нарушение трудовой дисциплины лишние до 100%. Основанием для лишения премии являются предложения, представленные руководителями структурных подразделений, заместителями главы администрации городского округа, информация кадровой службы в пределах своей компетенции. Полное или частичное лишение премии производится за тот расчётный период, в котором были совершены нарушения, упущения в работе или поступило сообщение о них. Если упущения в работе обнаружены после выплаты премии, то лишение производится за тот расчётный период, в котором обнаружены эти упущения. Проект распоряжения о премировании Работников готовит кадровая служба. Работник имеет право представить руководителю объяснение по факту, ставшему основанием для лишения Работника премии. Указанные представления на премирование, согласованные с заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное структурное подразделение, объяснительные работников (при наличии) представляются в кадровую службу в срок до 25 числе текущего месяца. Заместителям главы администрации городского округа, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений процент премии определяет глава городского округа.

В соответствии со ст. 19 Положения об обращении с отходами производства и потребления на территории Ачитского городского округа, утверждённого решением Думы Ачитского городского округа 21 апреля 2010 года № 4/15, территориальные управления Ачитского городского округа обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территориях управлений, несут ответственность за невыполнение полномочий в сфере обращения с отходами.

Из распоряжения администрации Ачитского городского округа, принятого 28 июня 2011 года № 334 Главой Ачитского городского округа следует, что за июнь 2011 года по <адрес> территориальному управлению Трофимов лишён премии на 100% за ненадлежащее исполнение полномочий, возложенных на территориальное управление в части организации сбора и вывоза бытовых отходов (п.7 ч.4 ст.37 Устава АГО, п.3 р.3 должностной инструкции) (л.д.8).

Согласно трудовому договору от 09 января 2008 года Трофимов принят на работу в администрацию Ачитского городского округа на должность муниципальной службы главы <адрес> территориального управления. Работник должен выполнять обязанности согласно Положению о <адрес> территориальном управлении и Уставу Ачитского городского округа. В денежное содержание работника входит премия в размере шести должностных окладов в год (л.д.13-14).

Статьёй 37 Устава Ачитского городского округа (л.д.48-49) определено, что для решения вопросов местного значения формируются территориальные органы местного самоуправления, полномочиями которых являются в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно Положению о <адрес> территориальном управлении, на него возложены полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Глава Управления наделяется собственными полномочиями по решению этих вопросов (л.д.15-19)

В соответствии с должностной инструкцией главы <адрес> территориального управления Ачитского городского округа (л.д.20-21), Глава территориального управления, исходя из задач своей деятельности, выполняет следующие функциональные обязанности: организует деятельность территориального управления на принципах единоначалия, обеспечивает реализацию основных направлений деятельности территориального управления; обеспечивает исполнение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, Устава городского округа, постановлений и распоряжений администрации Ачитского городского округа и т.д.

Из акта осмотра от 27 апреля 2011 года (л.д.58) следует, что при проведении обследования земель сельскохозяйственного назначения с целью выявления захламления, несанкционированных свалок, площадка временного хранения ТБО в п. <адрес> увеличена, общей площадью 2 га.

Согласно проекта границ земельного участка с целевым использованием под площадку временного хранения ТБО, расположенного по адресу п. <адрес> Свердловской области площадь 15000 м2.

Из письма председателя КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа на имя Главы Ачитского городского округа от 14 июня 2011 года (л.д.67) следует, что по результатам проверки 09 июня 2011 года обнаружено, что в п. <адрес> площадка ТБО распространилась вдоль подъездной дороги к свалке. На письме имеется резолюция Главы «Для административных мер воздействия».

Прокурором Ачитского района 28 июня 2011 года в суд заявлен иск по ликвидации несанкционированной свалки, образовавшейся путём увеличения площадки временного хранения твёрдых бытовых отходов (л.д.66).

Согласно штатному расписанию (л.д.27) оклад главы территориального управления составляет 9288 рублей.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять исследованным доказательствам.

Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Трофимов является муниципальным служащим и состоит в трудовых отношениях с администрацией Ачитского городского округа, в лице главы Ачитского городского округа,. На него распространяется Положение о премировании муниципальных служащих, действующее в Ачитском городском округе. В июне 2011 года орган местного самоуправления - Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре, градостроительству и ЖКХ Ачитского городского округа довёл до сведения Главы Ачитского городского округа, что в ходе выездной проверки 09 июня 2011 года выявил на территории п. <адрес> распространение площадки временного хранения твердых бытовых отходов вдоль подъездной дороги к свалке. Таким образом установлено наличие несанкционированной свалки за пределами площадки твёрдых бытовых отходов п. <адрес> Учитывая, что на территориальное управление возложена обязанность по организации и вывозу бытовых отходов, а Трофимов является руководителем территориального управления, у Главы Ачитского городского округа в соответствии с Положением о премировании имелись основания для решения вопроса о снижении Трофимову премии за июнь 2011 года, которая является стимулирующей надбавкой.

Суд не находит нарушений в порядке принятия решения о снижении Трофимову премии за июнь 2011 года.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Трофимова не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Трофимову А.А. в исковых требованиях к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Ачитского городского округа и взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2011 года.

Председательствующий С.В. Садриханова