ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 ноября 2011 года п. Ачит Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В. при секретаре Вечтомовой А.А. с участием: истца Павловой Л.В., представителя истца старшего помощника прокурора Ачитского района Лоскутниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ачитского района в интересах Павловой Л.В. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Ачитского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ачитского района в интересах Павловой обратился в суд с иском об обязании Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение не ниже установленной социальной нормы, применительно к Ачитскому городскому округу для последующего предоставления по договору социального найма жилого помещения Павловой, обязании Министерства строительства и архитектуры Свердловской области безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Ачитского городского округа, обязании администрацию Ачитского городского округа после безвозмездной передачи в муниципальную собственность приобретенного жилого помещения, предоставить Павловой благоустроенное жилое помещение не ниже установленной социальной нормы, применительно к Ачитскому городскому округу, с заключением договора социального найма, утверждая, что Павлова относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на получение жилья во внеочередном порядке в соответствии с п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебное заседание представители ответчиков Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Ачитского городского округа не явились, представитель третьего лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» и Управления социальной защиты населения Ачитского района не явились, извещены надлежаще, просили рассмотреть гражданское дело без их участия. Суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие. В судебном заседании представитель истца Лоскутникова исковые требования поддержала, дополнительно пояснив, что Павлова относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. родители решением суда лишены родительских прав, в связи с чем над ребёнком была установлена опека. Павлова имеет право на внеочередное получение жилого помещения, как гражданин, имеющий статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и включена в список на получение жилья. Жильё за ней закреплялось, но впоследствии закрепление отменено. С 2010 года Павлова не находится на государственном обеспечении, т.к. закончила обучение в школе и закончила обучение в ПУ. Ответчиком Министерством строительства и архитектуры Свердловской области до настоящего времени не приобретено для нее жилое помещение. Истец Павлова с исковыми требованиями прокурора согласна, просила предоставить ей жильё, т.к. она проживает с несовершеннолетним ребёнком у бабушки, зарегистрирована по месту жительства родителей в д. <адрес><адрес> там не живёт. В представленных возражениях ответчик Министерством строительства и архитектуры Свердловской не согласен с исковыми требованиями прокурора, просит отказать в их удовлетворении, указывая, что за Павловой закреплено жильё, поэтому она не имеет права на внеочередное получение жилья. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Ачитскому району в письменном отзыве выразило согласие с заявленными прокурором требованиями. Заслушав объяснение истца Павловой, представителя истца Лоскутниковой и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему: Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантируется, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Частью 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пункт 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно Постановления Правительства Свердловской области от 13 ноября 2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее исполняемые Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области с 1 января 2010 года. В соответствии с Областным законом от 26.11.2010 N 100-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" главный распорядитель по данному виду расходов в 2011 году не изменился. В силу п. 8 Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области № 646-ПП, жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Устава Ачитского городского округа к полномочиям администрации Ачитского городского округа относится предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанным таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Из свидетельства о рождении Павловой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что её родителями являются ФИО2 и ФИО3. Из решения Ачитского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в т.ч. в отношении дочери Любы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На основании Приказа Управления социальной защиты населения Ачитского района от ДД.ММ.ГГГГ № над Павловой Л. установлена опека. Закреплено жильё по адресу д. <адрес>. Согласно приказу Управления социальной защиты населения Ачитского района от ДД.ММ.ГГГГ № пункт 2 приказа № о закреплении за Павловой Л. жилья отменено. Из сообщения администрации Ачитского городского округа от 31 мая 2011 года следует, что Павлова Л. состоит во внеочередном списке на получение жилья по программе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с 17 марта 2010 года. В соответствии с ответом Красноуфимского территориального отдела Росреестра от 26 сентября 2011 года и ответом отдела «Ачитское БТИ» от 27 мая 2010 года, в собственности Павловой Л. объектов недвижимости не имеется. Согласно справке <адрес> В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять указанным доказательствам. В судебном заседании установлено, что Павлова Л. имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма вне очереди, поскольку она относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на момент рассмотрения дела не имеет закрепленного за ней жилого помещения. Суд находит, что оба ответчика являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку субъектом Российской Федерации обязанность по финансированию затрат на приобретение жилья для данной категории лиц возложена на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, а администрация Ачитского городского округа в силу закона обязано предоставить жилое помещение вне очереди Павловой по договору социального найма. Право получить жилое помещение у Павловой Л. возникло после того, как она снята с полного государственного обеспечения в 2010 году по окончанию профессионального училища. При таких обстоятельствах, с учетом представленных суду доказательств, исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ачитского района удовлетворить: Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение не ниже установленной социальной нормы, применительно к Ачитскому городскому округу Свердловской области, для последующего предоставления по договору социального найма жилого помещения Павловой Л.В.. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Ачитского городского округа. Обязать администрацию Ачитского городского округа после безвозмездной передачи в муниципальную собственность приобретенного жилого помещения, предоставить благоустроенное жилое помещение Павловой Л.В., не ниже установленной социальной нормы, применительно к Ачитскому городскому округу Свердловской области, с заключением договора социального найма. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате. Председательствующий С.В. Садриханова