Дело № 2-62 по иску Пожидаевой Л.В.



РЕШЕНИЕ 2-62

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 года п. Ачит

Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В.

при секретаре Вечтомовой А.А.,

с участием истца Пожидаевой Л.В., представителя ответчика управления Пенсионного фонда в Ачитском районе специалиста Торгашовой Н.А. действующей на основании доверенности - от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пожидаевой Л. В. к государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ачитском районе Свердловской области о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Пожидаева обратилась в суд с иском о включении в стаж периодов работы в <предприятии №1> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника смены в цехе стекловарения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мастером смены участка варки стекла цеха стекловарения ООО «<предприятие № 2>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мастером смены участка варки стекла цеха стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим мастером участка варки стекла цеха стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим мастером участка варки стекла цеха стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>, утверждая, что решением управления Пенсионного фонда РФ в Ачитском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, как лицу, занятому на работах с тяжелыми условиями труда на основании п.п. 2 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих работах, данный отказ считает незаконным, т.к. работала в тяжёлых условиях труда.

В дальнейшем истец уточнила исковые требования и просила включить в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец поддержала уточнённые исковые требования и дополнила, что стекловаренный цех завода не подразделялся на участки. Под ее контролем были 2 стекловаренных печи. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии произошел по вине бухгалтерии, которые не проставили ей код льготной профессии, а также по вине кадровой службы, которая неверно оформила записи в трудовой книжке по последнему периоду. Работа проходила в тяжелых условиях труда: высокие температуры, загазованность, шум. В её подчинении находилось около 50-60 человек в смену: стекловары, засыпщики, наладчики, которые относились к Списку № 1 и списку № 2. Смен было четыре, у каждой смены свой мастер. В 2003 году ввели должность старшего мастера участка цеха стекловарения, который контролировал работу печей и руководил аварийной бригадой на случай аварий, т.к. печи эксплуатировались без капитального ремонта и были изношены. Полагает, что код льготной профессии не проставлен по вине работников бухгалтерии, т.к. её трудовая функция не изменялась, работников бухгалтерии отправляли в отпуск без содержания, а другие работники могли просто это упустить. В спорные периоды работы она обеспечивалась спецжирами, спецодеждой, допольнительный отпуск.

Ответчик - представитель управления Пенсионного фонда Торгашова с иском не согласна и пояснила, что в назначении пенсии в соответствии с п.п.2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях», Пожидаевой было отказано, т.к. для назначения пенсии на основании п.п.2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях» необходим стаж на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и страховой стаж не менее 20 лет. При страховом стаже истицы более 25 лет, ей зачтен стаж на соответствующих видах работ продолжительностью 05 лет 00 месяцев 25 дней и право на досрочное назначение пенсии она будет иметь в 53 года, так как должность старшего мастер цеха стекловарения не предусмотрена Списками №1 и № 2. Должность мастера цеха не является тождественной должности мастера участка. Мастер цеха не обеспечивался спецодеждой, спецжирами, а поэтому его работа не может быть отнесена к работе с тяжелыми условиями труда. Спорные период работы в качестве мастера участка цеха стекловарения не зачтены, т.к. не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет (так называемый Список № 2) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Свидетель ФИО9 показала, что она работала инспектором отдела кадров, наименования должностей разрабатывалось внутри завода. Записи в трудовую книжку работников сначала вносились в соответствии с приказами. В дальнейшем стали вносить в соответствии с тарифно-квалификационным справочником. Вновь принятым на работу должности записывались согласно квалификационного справочника, а работающим записи не изменялись. Пожидаева работала мастером смены в цехе стекловарения. В цехе было 4 смены. Цех стекловарения называли и участком стекловарения. В 2003 году ввели должность старшего мастера участка в цехе стекловарения, который следил за работой печей в цехе и руководил аварийной бригадой. И мастеру, и старшему мастеру давали дополнительный отпуск за вредные условия труда.

Свидетель ФИО10 показал, что он работал на заводе механиком цеха, а Пожидаева работала мастером смены. В дальнейшем ввели должность старшего мастера, на которую назначили Пожидаеву, она руководила аварийной бригадой, следила за работой печей, чтобы немедленно выявлять аварийную ситуацию. Рабочее место Пожидаевой находилось в производственном цехе.

Свидетель ФИО11 показал, что должность старшего мастера предусматривала контроль за работой печей, руководство аварийной бригадой в аварийных ситуациях.

Свидетель ФИО12 показала, что наименование завода менялось, но производственный процесс оставался тем же - стекловарение. Пожидаева работала мастером участка стекловарения. В 2003 году кроме мастера участка ввели должность старшего мастера, т.к. повысилась аварийность производственного процесса. Старший мастер постоянно контролировал работу стекловаренных печей, для предотвращения аварийных ситуаций. Рабочее место мастера и старшего мастера было в одном месте – в цехе. И мастер, и старший мастер получали специжиры, спецодежду.

Решением начальника управления Пенсионного фонда в Ачитском районе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9), Пожидаевой отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2011 № 173-ФЗ из-за отсутствия требуемого стажа, не приняты к зачёту периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – мастер смены участка варки стекломассы ООО «<предприятие № 2>» продолжительностью 00 лет 06 месяцев 00 дней из-за отсутствия кода льготной профессии после даты регистрации в системе ОПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – мастер участка варки стекломассы ЗАО «<предприятие № 3>» продолжительностью 00 лет 00 месяцев 25 дней из-за отсутствия кода льготной профессии после даты регистрации в системе ОПС, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – мастер участка варки стекломассы ЗАО «<предприятие № 3>» продолжительностью 00 лет 03 месяца 01 день из-за отсутствия кода льготной профессии после даты регистрации в системе ОПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – старший мастер цеха стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>» продолжительностью 00 лет 09 месяцев 23 дня в связи с тем, что мастер цеха самостоятельная должность, имеющаяся в Общероссийском классификаторе профессии и рабочих, которая не предусмотрена Списком № 2.

Из трудовой книжки Пожидаевой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята переводом в цех стекловарения мастером смены участка варки стекломассы ООО «<предприятие № 2>» (запись 22), где проработала до ДД.ММ.ГГГГ (запись ). ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в производственно-технический отдел главным технологом ЗАО «<предприятие № 3>», а ДД.ММ.ГГГГ переведена в цех стекловарения мастером участка варки стекломассы (запись 26), в этой должности проработала до ДД.ММ.ГГГГ (запись 27), ДД.ММ.ГГГГ переведена в участок варки стекломассы старшим мастером, а ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением численности работников (записи 27-28). ДД.ММ.ГГГГ Полежаева принята в ЗАО «<предприятие № 3>» в цех стекловарения старшим мастером, а ДД.ММ.ГГГГ уволена (запись 30-31).

Согласно приказу о приёме на работу (л.д.18) Пожидаева принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ в цех стекловарения старшим мастером.

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ Пожидаева, технолог участка варки стекломассы, переведена с ДД.ММ.ГГГГ постоянно на том же участке старшим мастером. Согласно данным о страховом стаже, у Пожидаевой страховой стаж составляет 28 лет 04 месяца 14 дней, в том числе спец. стаж 05 лет 00 месяцев 25 дней.

Согласно выписке из лицевого счёта застрахованного лица у Пожидаевой за 1998 год проставлен спецстаж, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отметок нет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указан спецстаж, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ спецстаж не указан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указан спецстаж, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ спецстаж не указан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ спецстаж указан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ спецстаж не указан. В 2005 году спецстаж не указан.

Согласно заявлению, Пожидаева обратилась в отделение пенсионного фонда о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять указанным доказательствам.

В судебном заседании установлено, что в цехе стекловарения имелось две стекловаренные печи, стекломасса из которых поступала на 8 стеклоформующих машин. Производство стеклоизделий осуществлялось непрерывно в четыре смены. Как такового разделения цеха на участки стекловарения не имелось, поскольку не было производственной необходимости. В обязанности Пожидаевой, как мастера, входило обеспечение всего цикла производства изделий из стекла, от засыпки шихты до сдачи готовой продукции на склад. Данные обязанности соответствуют обязанностям мастера участка, указанным в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 года № 37. Функциональные обязанности Пожидаевой не изменялись, но в то же время за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год не указан код льготной профессии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (полгода), а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не указан код льготной профессии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ код льготной профессии не указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает, что код льготной профессии в эти периоды не указан ошибочно по вине работодателя, и эти периоды должны быть учтены при подсчёте специального стажа Пожидаевой.

По мнению суда подлежит зачету при начислении досрочной пенсии в соответствии с разделом ХVIII Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий п.1 п.п. б постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (в ред. от 02.10.91) «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (Список № 2) период работы Пожидаевой старшим мастером в цехе стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>».

Как видно из записей в трудовой книжке Пожидаева с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в цехе стекловарения старшим мастером, а не мастером цеха, что не является тождественным. Тогда как в решении Управления ПФ РФ в Ачитском районе об отказе в установлении пенсии должность Пожидаевой в этот период указана как мастер цеха.

С учётом этого, Пожидаева на момент обращения в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ имела специальный стаж 06 лет 07 месяцев 04 дня. Поэтому право на назначение досрочной трудовой пенсии у Пожидаевой возникает при достижении ею 52 лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах требование Пожидаевой подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пожидаевой Л. В. к государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ачитском районе Свердловской области удовлетворить:

Обязать государственное учреждение управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ачитском районе Свердловской области включить в стаж работы Пожидаевой Л.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст.27 п.1 п.п. 2 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера смены участка варки стекломассы ООО «<предприятие № 2>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера смены участка варки стекломассы цеха стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего мастера участка варки стекломассы ЗАО «<предприятие № 3>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего мастера цеха стекловарения ЗАО «<предприятие № 3>».

Признать за Пожидаевой Л. В. право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено в печатном виде 09 апреля 2012 года.

Председательствующий С.В. Садриханова