дело 12-18 по жалобе Цепиловой Е.А.



Р Е Ш Е Н И Е 12-18

23 июля 2012 года судья Ачитского районного суда Свердловской области Садриханова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного экономиста Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ачитского городского округа Цепиловой Е.А. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25 апреля 2012 года, которым

Главному экономисту МУП ЖКХ Ачитского городского округа Цепиловой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25 апреля 2012 года главный экономист МУП ЖКХ Ачитского городского округа Цепилова признана виновной в том, что, являясь должностным лицом предприятия, расположенном в п. Ачит, ул. Свободы 2, не осуществляла контроль за правильностью применения в МУП ЖКХ Ачитского городского округа тарифа на тепловую энергию в апреле, октябре - декабре 2011 года, что привело к нарушению установленного порядка ценообразования, выразившемуся в завышении тарифа на тепловую энергию. МУП ЖКХ Ачитского городского округа в нарушение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления РЭК Свердловской области от 23.10.2010 № 165-ПК (с изм.) «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области» при расчётах с потребителями (юридическими лицами) в апреле, октябре-декабре 2011 года применяло завышенный тариф на тепловую энергию в размере 903,69 руб./Гкал (без НДС) вместо утверждённого тарифа 883,76 руб./Гкал (без НДС).

Главный экономист Цепилова, не соглашаясь с данным постановлением, обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование ссылается на то, что она, являясь должностным лицом муниципального предприятия, действовала на основании постановления администрации Ачитского городского округа от 23 ноября 2010 года «Об утверждении надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемые муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Ачитского городского округа на 2011 год», которое в силу ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ обязательно для исполнения.

В судебном заседании заявитель на требованиях жалобы настаивала, пояснила, что надбавка к тарифу установлена Главой Ачитского городского округа, и это постановление для неё, как работника муниципального унитарного предприятия является обязательным для исполнения. Устно доводила до сведения председателя комитета по экономике администрации Ачитского городского округа, что нельзя применять это постановление, но письменно этого не оформила, однако её убедили, что сделано всё верно и постановление подлежит применению.

Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что постановление заместителем председателя вынесено законно и обоснованно.

Выводы заместителя председателя РЭК Свердловской области о виновности должностного лица подтверждаются исследованными судьей доказательствами.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении от 10 апреля 2012 года следует, что главный экономист МУП ЖКХ Ачитского городского округа Цепилова, являясь должностным лицом предприятия, находясь на рабочем месте по адресу Свердловская область п. Ачит, ул. Свободы 2, не осуществляла контроль за правильностью применения в МУП ЖКХ Ачитского городского округа тарифа на тепловую энергию в апреле, октябре - декабре 2011 года, что привело к нарушению установленного порядка ценообразования, выразившемуся в завышении тарифа на тепловую энергию. МУП ЖКХ Ачитского городского округа в апреле, октябре-декабре 2011 года вместо утверждённого тарифа 883,76 руб./Гкал (без НДС) применяло завышенный тариф на тепловую энергию в размере 903, 69 руб./Гкал (без НДС), нарушив требования Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления РЭК Свердловской области от 23.10.2010 № 165-ПК (с изм.) «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области» при расчётах с потребителями (юридическими лицами), в т.ч. с ММО МВД России «Артинский», НПО СО «Ачитское профессиональное училище». Протокол соответствует предъявляемым требованиям.

Обстоятельства, указанные в протоколе, подтверждены актом проверки от 10 апреля 2012 года следует, что МУП ЖКХ Ачитского городского округа отпускало в 2011 году юридическим лицам тепловую энергию по завышенному тарифу в размере 903,69 руб/Гкал (без НДС), результаты которого подтверждены счёт-фактурами за ноябрь – декабрь 2011 года. Согласно произведённому расчёту всего за апрель, октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года сумма завышения составила 48 270,99 рублей.

Постановлением Главы Ачитского городского округа № 1024 от 23 ноября 2010 года установлена надбавка к тарифам на услуги теплоснабжения, оказываемых МУП ЖКХ Ачитского городского округа, на 2011 год в размере 19,93 руб. /Гкал (без НДС).

Согласно выписке из приказа № 2 от 04.01.1995 Цепилова переведена на должность главного экономиста предприятия с 04 января 1995 года.

Из приказа директора МУП ЖКХ Ачитского городского округа № 5-ОД от 17.01.2011 года, главного экономиста Цепилову назначили ответственной за осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию и т.д. С приказом Цепилова ознакомлена 14 января 2011 года.

Суд принимает исследованные в соответствии со ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы и считает их допустимыми доказательствами по делу, т.к. изложенные в них сведения имеют значение для производства по делу.

Частью 1. ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка ценообразования путем завышения регулируемых государством тарифов.

Согласно статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Тарифы на тепловую энергию, утверждены постановлением РЭК Свердловской области № 165-ПК от 23 декабря 2010 года "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области", согласно которого МУП ЖКХ Ачитского городского округа установлен одноставочный тариф 883 рубля 76 копеек.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ « О теплоснабжении» у органов местного самоуправления на момент издания Постановления № 1024 не имелось полномочий по установлению надбавок к тарифам в сфере теплоснабжения.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях главного экономиста МУП ЖКХ Ачитского городского округа Цепиловой Е.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина её, как должностного лица предприятия, на которого возложены обязанности по контролю за применением регулируемых тарифов, установлена.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

При определении наказания учтены все обстоятельства совершенного правонарушения. Административное наказание определено в соответствие с законодательством.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя председателя РЭК Свердловской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу главного экономиста Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ачитского городского округа Цепиловой Е. А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ачитский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья С.В. Садриханова