о признании незаконными действия администрации сельсовета



Дело № 2-2409(2010)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края, в составе

председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика в лице главы администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Барановского А.В.,

представителя третьего лица Администрации Ачинского района, действующей по доверенности от 05 апреля 2010 года сроком до 31 декабря 2010 года, Орловой Г.И.,

при секретаре Хомченко И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ключинского сельсовета Ачинского района о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконными, о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ключинского сельсовета Ачинского района о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконными, о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведённой Ачинской межрайонной прокуратурой проверки установлены нарушения природоохранительного законодательства в деятельности администрации Ключинского сельсовета Ачинского района. На территории Ключинского сельсовета не оборудовано ни одной контейнерной площадки для сбора отходов и мусора, места для временного складирования бытовых отходов администрацией сельского поселения не определены и не согласованы с органами Роспотребнадзора. Ранее решением Ачинского городского суда была возложена обязанность на администрацию Ключинского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку. Однако администрацией на своей территории до настоящего времени не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов ( далее ТБО) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Исполнение указанных полномочий является обязанностью муниципальных образований, а неисполнение такого рода полномочий нарушает права неопределенного круга лиц, а именно, права граждан, проживающих на определенной территории, на благоприятную природную среду. Бездействие органов местного самоуправления сельского поселения в части осуществления полномочий, возложенных федеральным законодательством, нарушает право граждан, проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду л.д. 2-4).

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно суду пояснив, что представителем ответчика не осуществляются мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора ТБО на всей территории муниципального образования Ключинского сельсовета Ачинского района. В настоящее время администрацией Ключинского сельсовета Ачинского района заключен договор на сбор и вывоз мусора с ООО ПКП «Район-Сервис», которое не имеет лицензии на сбор, транспортировку и захоронение твердых бытовых отходов. Соответствующую лицензию имеет только МУП «Ачинский транспорт», ИП Писанец, однако письменного подтверждения обращения к лицензированным организациям по вопросам сбора, транспортировки и захоронения твердых бытовых отходов и получения отказа в заключении договоров у ответчика нет. Поскольку проведение мероприятий по отводу земельных участков, строительства площадок для размещения контейнеров для сбора мусора требует больших временных затрат, просит установить срок исполнения решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Барановский А.В. против иска возражал, пояснив, что меры по вывозу мусора принимаются. В настоящее время заключен договор с ООО « ДОКА» для устройства площадки для мусорных контейнеров около дома по адресу д. Малый Улуй ЛОК «СОКОЛ» .... Заключен договор на вывоз ТБО от данного дома с МУП «КБО» города Назарово. Администрацией Ключинского сельсовета заключен договор с ООО АЧМУ ОАО СВЭМ на изготовление 17 контейнеров для сбора мусора. Заключен договор с ООО ПКП «РайонСервис» на организацию сбора и вывоза ТБО с территории МО « Ключинский сельсовет».Запланированы в населенных пунктах сельского поселения провести сходы местных жителей по вопросу заключения договоров на организацию вывоза ТБО. Вместе с тем, стороной ответчика в судебном заседании не оспаривался тот факт, что в таких населенных пунктах муниципального образования, как п. Улуй, с. Заворки, п. Чулымка сбор ТБО не организован.

Представитель третьего лица Администрации Ачинского района, действующая по доверенности от 05 апреля 2010 года сроком до 31 декабря 2010 года л.д. 39), Орлова Г.И. по исковым требованиям возражала частично, пояснив, что сельские муниципальные образования пробовали заключать договора с МУП «Ачинский транспорт», однако последнему это не выгодно, много затрат и мало результатов. От Администрации г. Ачинска получен официальный отказ по вопросу размещения отходов сельских поселений на городском полигоне. Организовать свой полигон для отходов в настоящее время не представляется возможным из-за трудного финансового положения в районе. В настоящее время ведется работа по выявлению площадок для захоронения твердых бытовых отходов.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, ими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

При этом в силу п. 2 ст. 51 того же закона, сброс отходов на почву
запрещается.

На основании ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Исходя из пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципальных районов.

В ст. 11 Земельного кодекса РФ указано, что к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Законом Красноярского края № 13-3134 от 25.02.2005г. «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований», муниципальное образование Ключинский сельсовет Ачинского района наделён статусом сельского поселения.

Как следует из п. 17 ст. 7 Устава к вопросам местного значения Ключинского сельсовета относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора л.д. 8)

28 декабря 2009 года, 29 января 2010 года, 25 марта 2010 года, 07 мая 2010 года, 28 июня 2010 года между Администрацией Ключинского сельсовета и ООО ПКП «РайонСервис» заключались договора Номер обезличен соответственно, предметом которых являлось организация сбора и вывозу ТБО техникой специализированного предприятия (с правом деятельности по обращению с опасными отходами), с последующим размещением твердых бытовых отходов на полигоне ТБО МУП «Ачинский транспорт» л.д. 12-14, 15-17, 18-20, 30, 23-25, 33-35).

Кроме того, в целях решения спорного вопроса Администрацией Ключинского сельсовета заключен договор от 12 мая 2010 года с ООО «ДОКА» на устройство площадки для мусорных контейнеров около дома по адресу д. Малый Улуй ЛОК «Сокол» .... На момент рассмотрения дела площадка смонтирована, идет процесс приемки объекта л.д. 26-29). Кроме того, заключен договор от 01 мая 2010 года на вывоз твердых бытовых отходов от вышеуказанного дома с МУП «КБО» города Назарово л.д. 21-22).

Также Администрацией Ключинского сельсовета заключен договор от 21 июня 2010 года с ООО АЧМУ ОАО «СВЭМ» на изготовление 17 контейнеров для сбора мусора.

Однако, вышеуказанные действия администрации Ключинского сельсовета Ачинского района не свидетельствуют о полном исполнении возложенных на ответчика обязанностей по организации на территории Ключинского сельсовета Ачинского района мероприятий по сбору и вывозу ТБО в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями. Из объяснений прокурора следует, что договор на вывоз ТБО заключен с организацией, не имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на всей территории муниципального образования нет площадок для размещения контейнеров для сбора мусора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости обязывании ответчика провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Ключинского сельсовета Ачинского района, заключить договор по организации сбора и вывоза ТБО с организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок в течение которого решение суда должно быть исполнено. Определяя срок исполнения, судом принимаются во внимание, что мероприятия по организации сбора и вывоза ТБО требуют значительных временных и финансовых затрат, а поэтому считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Ключинского сельсовета Ачинского района в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Ключинского сельсовета Ачинского района в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, заключить договор по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Н.В.Гудова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200