№ 2-2447/2010



Дело 2- 2447 (2010)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием: представителя истца помощника прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика в лице главы администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Потехина В.А., действующего на основании Устава,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным, о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным, о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района. На территории Тарутинского сельсовета не оборудовано ни одной контейнерной площадки для сбора отходов и мусора, места для временного складирования бытовых отходов администрацией сельского поселения не определены и не согласованы с органами Рспотребнадзора. Ранее решением Ачинского городского суда были удовлетворены требования прокурора об обязывании администрации Тарутинского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку. Однако, администрацией Тарутинского сельсовета на своей территории до настоящего времени не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В соответствии с законодательством исполнение указанных полномочий является обязанностью муниципальных образований, а неисполнение такого рода полномочий нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную природную среду л.д. 2-4).

В судебном заседании помощник прокурора Коняшкина ЛА поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно суду пояснила, что администрацией сельсовета не проведены мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок для размещения контейнеров для сбора мусора, контейнеры для сбора мусора установлены не на всей территории муниципального образования Тарутинский сельсовет. В настоящее время администрацией Тарутинского сельсовета заключен договор с ООО на организацию сбора и вывоза бытовых отходов, которая не имеет лицензию на сбор, транспортировку и захоронение бытовых отходов, а кроме того, организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов относиться к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений, и передача этих полномочий коммерческой организации является незаконным. Из представленных договоров с ООО следует, что организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляется только в п. Тарутино. Однако, на территории Тарутинского сельсовета имеются и другие населенные пункты, с территории которых бытовые отходы не вывозятся. Поскольку мероприятия по отводу земельных участков, строительства площадок для размещения контейнеров для сбора мусора требует определенного времени, просит суд установить ответчику срок исполнения решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании Глава администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Потехин В.А. исковые требования признал частично и возражал против доводов прокурора относительно незаконной передачи полномочий по организации сбора и вывоза отходов коммерческой организации. Также суду пояснил, что к территории муниципального образования Тарутинский сельсовет относятся с. Покровка, с. Козловка, с. Ольховка, с. Тарутино. В настоящее время изготовлены контейнеры для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, которые установлены в местах стихийных свалок в п. Тарутино и с. Покровка, оборудовано 4 контейнерных площадки в п. Тарутино и с. Покровка для временного складирования бытовых отходов, однако площадки с органами Роспотребнадзора не согласованы. В других населенных пунктах сельсовета контейнеры не установлены, контейнерные площадки не определены и не согласованы с органами Роспотребнадзора, мероприятия по отводу земельных участков не проводились. Просил суд предоставить срок исполнения решения в течение 1 года, так как средства на эти цели в бюджет 2010 года не включены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

При этом в силу п. 2 ст. 51 того же закона, сброс отходов на почву запрещается.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года (в редакции от 22.08.2004 года) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ст. 11 Земельного кодекса РФ указано, что к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с законом Красноярского края № 13-3134 от 25.02.2005 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований» муниципальное образование Тарутинский сельсовет наделен статусом сельского поселения, в состав которого входят населенные пункты: п. Тарутино (административный центр), д. Боровка, п. Грибной, д. Козловка, с. Ольховка, п. Покровка, с. Покровка.

Как следует из п. 18 ст. 7 Устава Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора л.д. 5-9).

Постановлением главы администрации Тарутинского сельсовета от 11.01.2010 года утвержден норматив затрат на сбор и вывоз твердых бытовых отходов (без учета затрат на захоронение и размещение) в размере 266, 1 3руб. за 1 куб.м. (без учета НДС) л.д. 24).

26.02.2010 года, 25.03.2010 года, 28.06.2010 года между администрацией Тарутинского сельсовета и ООО заключались договоры на организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов в п. Тарутино техникой специализированного предприятия (с правом деятельности по обращению с опасными отходами) с последующим размещением ТБО на полигоне МУП «Ачинский транспорт» л.д. 11-14, 15-18, 19-22).

Кроме того, в целях решения спорного вопроса администрацией Тарутинского сельсовета с ООО заключен договор от 08.04.2010 года на изготовление стальных мусорных баков в количестве 20 штук, которые установлены в местах стихийных свалок п. Тарутино и с. Покровка л.д. 29-30,31, 32).

Однако, вышеуказанные действия администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района не свидетельствует о полном исполнении возложенных на ответчика обязанностей по организации на территории Тарутинского сельсовета сбора и вывоза твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, поскольку из об объяснения прокурора следует, что договоры на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заключены с организацией, не имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, места для строительства контейнерных площадок в п.Тарутино и с. Покровка не согласованы с органами Роспотребнадзора, в других населенных пунктах на территории сельсовета контейнеры вообще не установлены, мероприятия по отводу земельных участков не проводились.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, в связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Тарутинский сельсовет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; заключить договор по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При этом, с учетом объема мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, требующих определенных временных и финансовых затрат, суд считает необходимым предоставить ответчику срок в течение семи месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, для устранения нарушений.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Тарутинского сельсовета Ачинского района в течение семи месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Тарутинский сельсовет Ачинского района в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; заключить договор по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200