№ 2-2448/2010



Дело 2- 2448 (2010)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края в

составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием: представителя истца помощника прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика администрации Белоярского сельсовета Ачинского района Гумель Н.Д., действующей по доверенности л.д. 107),

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белоярского сельсовета Ачинского района о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным, о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Белоярскому сельсовету Ачинского района о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов незаконным, о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности администрации Белоярского сельсовета Ачинского района. На территории Белоярского сельсовета не оборудовано ни одной контейнерной площадки для сбора отходов и мусора, места для временного складирования бытовых отходов администрацией сельского поселения не определены и не согласованы с органами Роспотребнадзора. Ранее решением Ачинского городского суда были удовлетворены требования прокурора об обязывании администрации Белоярского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку. Однако, администрацией Белоярского сельсовета на своей территории до настоящего времени не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В соответствии с законодательством исполнение указанных полномочий является обязанностью муниципальных образований, а неисполнение такого рода полномочий нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную природную среду л.д. 2-4).

В судебном заседании помощник прокурора Коняшкина ЛА поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно суду пояснила, что администрацией сельсовета не проведены мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок для размещения контейнеров для сбора мусора, контейнеры для сбора мусора установлены не на всей территории муниципального образования Белоярский сельсовет. В настоящее время администрацией Белоярского сельсовета заключен договор с ООО на организацию сбора и вывоза бытовых отходов, которая не имеет лицензию на сбор, транспортировку и захоронение бытовых отходов, а кроме того, организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов относиться к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений, и передача этих полномочий коммерческой организации является незаконным. Из представленных договоров с ООО следует, что организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляется только в п. Белый Яр. Однако, на территории сельсовета имеются и другие населенные пункты, с территории которых бытовые отходы не вывозятся. Поскольку мероприятия по отводу земельных участков, строительства площадок для размещения контейнеров для сбора мусора требует определенного времени, просит суд установить ответчику срок исполнения решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Белоярского сельсовета Ачинского района Гульман Н.Д. против иска не возражала, суду пояснив, что на территории муниципального образования Белоярский сельсовет находятся: с. Белый Яр, п. Белый Яр, д. Зерцалы, п. 305 км., п. 3901 км. В настоящее время изготовлены и установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов в с. Белый Яр, п. Белый Яр, однако места размещения площадок для сбора мусора не согласованы с органами Роспотребнадзора. В других населенных пунктах сельсовета контейнеры не установлены, контейнерные площадки не устроены и не согласованы с органами Роспотребнадзора, мероприятия по отводу земельных участков не проводились.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

При этом в силу п. 2 ст. 51 того же закона, сброс отходов на почву запрещается.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года (в редакции от 22.08.2004 года) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В ст. 11 Земельного кодекса РФ указано, что к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с законом Красноярского края № 13-3134 от 25.02.2005 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований» муниципальное образование Белоярский сельсовет наделен статусом сельского поселения, в состав которого входят следующие населенные пункты: с. Белый Яр, п. Белый Яр, д. Зерцалы, п. 305 км., п. 3901 км.

Как следует из п. 18 ч. 1 ст. 8 Устава Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора л.д. 5-9).

В 2009 году и 2010году между администрацией Белоярского сельсовета и ООО заключались договоры на организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов в п. Белый Яр техникой специализированного предприятия (с правом деятельности по обращению с опасными отходами) с последующим размещением ТБО на полигоне ТБО МУП «Ачинский транспорт» л.д. 45-48, 49-52-56, 57-60 68-71, 84-91,93-103), а также заключались договоры с МУП «АДРСП» на захоронение бытовых отходов с несанкционированных свалок л.д. 61-67,72-83,92).

Кроме того, в целях решения спорного вопроса администрацией Белоярского сельсовета заключались договора подряда от 11.01.2010 года и от 02.04.2010 года на изготовление контейнеров для мусора для с. Белый Яр л.д. 21-25, 38-40, 26-36).

За 2 квартал 2010 года на полигоне МУП «Ачинский транспорт» размещено администрацией Белоярского сельсовета ТБО 339 м.куб. л.д. 43).

В настоящее время администрацией Белоярского сельсовета начата работа по согласованию мест размещения площадок для сбора бытовых отходов и 20.07.2010 года в адрес ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Ачинске направлена заявка о проведении экспертизы соблюдения санитарных норм и правил с выдачей экспертного заключения по мусорным бакам, расположенным в с. Белый Яр и п. Белый Яр л.д. 108).

Однако, вышеуказанные действия администрации Белоярского сельсовета Ачинского района не свидетельствует о полном исполнении возложенных на ответчика обязанностей по организации на территории Белоярского сельсовета мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям, поскольку из об объяснения прокурора следует, что договоры на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заключены с организацией, не имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, места размещения контейнерных площадок в с. Белый Яр, п. Белый Яр не согласованы с органами Роспотребнадзора, в других населенных пунктах на территории сельсовета контейнеры вообще не установлены, мероприятия по отводу земельных участков не проводились.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, в связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Белоярский сельсовет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; заключить договор по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При этом, с учетом объема мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, требующих определенных временных и финансовых затрат, суд считает необходимым предоставить ответчику срок в течение семи месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, для устранения нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Белоярского сельсовета Ачинского района в течение семи месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Белоярский сельсовет Ачинского района в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; заключить договор по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200