№2-2895(2010)



Дело № 2-2895/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2010 года г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Матушевской Е.П.,

с участием представителя истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Щигоревой Н.М.,

представителя ответчика Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 23 декабря 2009г. сроком по 31 декабря 2010г.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 1 группы Безденежных А.Г. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, возложении обязанности выдать направление на получение технических средств реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида первой группы Безденежных А.Г. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и понуждении выдать инвалиду первой группы Безденежных А.Г. направление на получение технических средств реабилитации, а именно, памперсов (подгузников) (П2), абсорбирующего белья (впитывающие простыни, пеленки) (АБ 90), кресла-коляски комнатной для взрослых - 1 изд. Исковые требования мотивированы тем, что Безденежных А.Г. является инвалидом первой группы, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации: памперсах (подгузниках) (П2), абсорбирующем белье (впитывающие простыни, пеленки) (АБ 90), кресле-коляске комнатной для взрослых - 1 изд. 08 июня 2010 года Безденежных А.Г. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации, однако, до настоящего времени средствами реабилитации в полном объеме инвалид не обеспечен, в связи с чем, прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

Истец Ачинский межрайонный прокурор в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать ответчика выдать Безденежных А.Г. направление на получение технического средства реабилитации - коляски комнатной для взрослых и абсорбирующего белья (впитывающие простыни, пеленки), поскольку направление на получение памперсов (подгузников) выдано истице 05 августа 2010 года.

Истица Безденежных А.Г., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав в телефонограмме, что направление на получение памперсов ей выдано л.д.13,14).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В., действующий на основании доверенности от 23 декабря 2009г. сроком по 31 декабря 2010г. л.д.10), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснив, что в настоящее время отсутствуют контракты на поставку кресел-колясок, в связи с чем, выдать направление на их получение не представляется возможным, направление на получение памперсов Безденежных А.Г. выдано.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска комнатная, абсорбирующее белье.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по выдаче инвалиду направления на получение технических средств реабилитации.

Как установлено по делу, Безденежных А.Г. на основании справки МСЭ является инвалидом первой группы по общему заболеванию бессрочно л.д.8).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 11 мая 2010 года, выданной 08.06.2010г., Безденежных А.Г. нуждается в технических средствах реаби­литации: памперсах (подгузниках) (П3), абсорбирующем белье (впитывающие простыни, пеленки) (АБ 90), кресле-коляске комнатной для взрослых - 1 изд л.д.6-7).

Истица Безденежных А.Г., согласно индивидуальной программе реабилитации получила с 11 мая 2010 года право на обеспечение ее вышеуказанными техническими средствами реа­билитации. С этой целью Безденежных А.Г. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации л.д.5, оборот). Согласно уведомления от 08 июня 2010 года, документы, поданные истицей, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации л.д.5). Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм закона направления на получение кресла-коляски комнатной для взрослых и абсорбирующего белья Безденежных А.Г. до настоящего времени не выданы.

Согласно индивидуальной программы реабилитации, Безденежных А.Г. выдано только направление на получение памперсов л.д.15,16,17,18,19).

Непредоставление Безденежных А.Г. технических средств реабилитации - абсорбирующего белья и кресла-коляски комнатной не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы по обслуживанию инвалида ТСР и созда­ется угроза его жизни и здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида первой группы Безденежных А.Г. техническими средствами реабилитации абсорбирующем бельем и креслом – коляской комнатной следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем понуждения ответчика выдать инвалиду направления на получение указанных технических средств реабилитации.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида первой группы Безденежных А.Г. техническими средствами реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение пятнадцати дней с момента вступления решения в законную силу выдать Безденежных А.Г. направления на получение технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни, пеленки) и кресла-коляски комнатной для взрослых.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья подпись Е.П. Матушевская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200