Дело № 2-2817(2010)
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2010 года г.Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,
с участием представителя истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Киселевич О.О.
при секретаре Карельской Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида Кошель С.И. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, возложении обязанности выдать направление на получение технических средств реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд исковым заявлением в интересах инвалида Кошель С.И. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации незаконными и понуждении выдать инвалиду Кошель С.И. направление на получение технических средств реабилитации в виде кресла-коляски прогулочной с ручным управлением. Исковые требования мотивированы тем, что Кошель С.И. 1962 года рождения является инвалидом, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации, а именно, кресле-коляске прогулочной. 09 июня 2010 года Кошель С.И. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации, однако, до настоящего времени средствами реабилитации он не обеспечен.
Истец Ачинский межрайонный прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Кошель С.И. в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении исковые требования поддержал в полном объеме, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В., действующий на основании доверенности от 23 декабря 2009г., в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку в настоящее время отсутствуют контракты на поставку кресел-колясок, в связи с чем выдать направление на их получение не представляется возможным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7).
Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по выдаче инвалиду направления на получение технических средств реабилитации.
Как следует из материалов дела, Кошель С.И. является инвалидом по общему заболеванию л.д. 8, оборот).
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № выданной 06.05.2010 года, Кошель С.И. нуждается в техническом средстве реабилитации: кресле-коляске с ручным управлением прогулочной, л.д. 6-7).
09 июня 2010 года в Ачинский филиал № 8 ГУ КРО ФСС РФ подано заявление с просьбой обеспечить Кошель С.И. техническими средствами реабилитации л.д.5, оборот). Согласно уведомления от 09 июня 2010 года, документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм закона направление на получение ТСР Кошель С.И. до настоящего времени не выдано.
Непредставление Кошель С.И. технического средства реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы по обслуживанию инвалидов ТСР и создается угроза их жизни и здоровью.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания.
Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Кошель С.И. техническими средствами реабилитации: креслом – коляской прогулочной, с ручным управлением, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем понуждения ответчика выдать инвалиду направление на получение указанного технического средства реабилитации.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Кошель С.И. техническим средством реабилитации, незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение пятнадцати дней с момента вступления решения в законную силу выдать Кошель С.И. направление на получение технического средства реабилитации: кресла - коляски прогулочной с ручным управлением – 1 изделие.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Федеральный судья: Н.А. Дорофеевой