Дело № 2-3265(2010)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации28 сентября 2010 года город Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Л.В. Сисюра,
при секретаре Саюе Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Ачинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим деятельности в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее Управление), являющееся территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации и действующее на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, обратилось в суд с иском о признании общественного объединения - Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Ачинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации, прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что Первичная профсоюзная организации государственного учреждения Ачинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (далее организация) учитывается в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций за № 102. В соответствии с информацией Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, организация зарегистрирована в реестре за № 241. Положения ст.8 Закона об общественных объединениях предусматривают, что с момента государственной регистрации Организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. В связи с тем, что организация имеет статус юридического лица, Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения.
В результате анализа материалов, находящихся в Управлении, установлено, что Организация в нарушение ч.4,5 ст.29 Закона об общественных объединения, не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа организации, данных о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество, место жительства (регистрации), паспортные данные) за период с 2002 года по 2009 год, т.е. неоднократно. В нарушение требований абз. 8 ч.1 ст. 29 Закона об общественных организациях, подп. Б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», организация не представила в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007 – 2010 г.г. об объеме получаемых общественным объединением от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и иного имущества о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании или использовании. Согласно п. 2 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, в связи с чем, неисполнение вышеуказанных обязанностей организацией, не может быть поставлено в зависимость от каких – либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью организации. В соответствии с ч.4,5 ст. 29 Закона об общественных объединениях, совершенные организацией вышеуказанные нарушения, являются основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ л.д. 2-5)
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, при неявке ответчика выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства л.д. 5, 36).
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом л.д.36), о причинах своей не явки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08..08.2001 года, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года, регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Абзац 8 ч.1 ст. 29 ФЗ ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает, что общественное объединение обязано ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации и установлен срок для их предоставления – 15 апреля года, следующего за отчетным
В соответствии с ч.4, 5 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно Информации из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, Первичная профсоюзная организация государственного учреждения Ачинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации учитывается в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций за № 241 л.д.11). Учредительным собранием первичной профсоюзной организации ГУ Ачинский лесхоз ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей РФ было одобрено общее Положение о первичной организации Профсоюза работников лесных отраслей РФ, одобрен устав профсоюза работников лесных отраслей РФ, на основании чего 15.10.2002 г. было постановлено войти в состав Красноярской краевой профсоюзной организации работников лесных отраслей и ее первичных организаций, председателем которого избрана Т. л.д. 12-15).
01.07.2002 года вступил в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года № 129-ФЗ, п.3 ст. 26, которого предусматривает уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а именно, сведения по постановке в налоговом органе.
22.11.2002 г. в ЕГР юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 102 внесена запись об организации как о юридическом лице, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 24 № 002 л.д.6,7).
Кроме того, в результате анализа материалов, находящихся у истца, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, являющееся территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, организацией неоднократно не предоставлялась ежегодная информация о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа организации, данные о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество, место жительства (регистрации), паспортные данные) за период с 2002 года по 2009 год, а также в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление не предоставлялась информация в 2007 – 2010 г.г. об объеме получаемых общественным объединением от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и иного имущества о целях их расходования и использования, и об их фактическом расходовании или использовании.
Доказательств противного суду ответчиком не предоставлено, а судом не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 29 ФЗ 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», предусматривающие, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также то, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, суд считает возможным признать Первичную профсоюзную организацию государственного учреждения Ачинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить в полном объеме.
Признать Первичную профсоюзную организацию государственного учреждения Ачинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и
исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Л.В. Сисюра