2-3666/10о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства



Дело № 2-3666 (2010)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием: представителя истца Березиной ТЮ, действующей по доверенности от 27.03.2009 года,

при секретаре НВ Загребельной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к СХПК «Причулымский» о понуждении выполнения требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился в суд к СХПК «Причулымский» о понуждении выполнения требований санитарного законодательства, мотивируя тем, что в соответствии с законом юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписания должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Между тем, ответчик, осуществляющий производство, переработку, хранение и сбыт сельскохозяйственной продукции, в течение длительного периода времени не выполняет требования санитарного законодательства, в связи с чем, в отношении ответчика был возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и 15.06.2009 года главным государственным санитарным врачом по г. Ачинску вынесено постановление об административном наказании в виде предупреждения. Кроме этого, ответчику было выдано предписание от 29.06.2009 года № 428 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.06.2010 года. При проверке исполнения предписания 07.06.2010 года установлено, что не выполнены п.1,2,4 предписания в части: проведения лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; осуществления контроля аэроионного состава воздуха на рабочих местах ( в зонах дыхания) административного персонала предприятия (бухгалтеров, инспектора отдела кадров) в кабинетах административного здания, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля (видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники); не разработан проект санитарно-защитной зоны для объектов СХПК «Причулымский» (фермы крупного рогатого скота, гаражей по ремонту, техническому обслуживанию хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники), являющихся источниками воздействия на среду обитания. По факту невыполнения предписания возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол от 07.06.2010 года. До настоящего времени доказательств устранения выявленных нарушений не представлено.

Просит признать бездействие в неисполнении п. 1,2,4 предписания должностного лица противоправным, обязать СХПК «Причулымский» провести лабораторно-инструментальные исследования факторов производственной среды и представить протоколы исследований в срок до 01.03.2011 года; обязать разработать проект санитарно-защитной зоны для объектов предприятия, являющихся источниками влияния на среду обитания в срок до 01.01.2012 года; обязать осуществлять контроль аэроионного состава воздуха на рабочих местах (зонах дыхания персонала) в помещениях административного здания предприятия, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая ВДТ и прочие виды оргтехники в срок до 01.07.2011 года (л.д.2-10).

В судебном заседании представитель истца Березина ТЮ просила прекратить производство в части признания бездействия в неисполнении п. 1,2,4 предписания должностного лица противоправным, в связи с отказом от исковых требований в указанной части (л.д.125). В остальной части исковые требования поддержала, просила обязать СХПК «Причулымский» провести лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах водителя и пользователей ПЭВМ и представить протоколы исследований с рок до 01.03.2011 года. Обязать разработать проект санитарно-защитной зоны для объектов предприятия (фермы крупного рогатого скота, гаражей по ремонту,техническому обслуживанию, хранению грузовых автомобилей и сельхозтехники), являющихся источниками воздействия на среду обитания в срок до 01.01.2012 года. Обязать осуществлять контроль аэроионного состава воздуха на рабочих местах (зонах дыхания персонала) в помещениях административного персонала предприятия административного здания, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля (видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники) в срок до 01.07.2011 года.

Представитель ответчика Сочнева ЕА в суд не явилась, извещена, ранее участвуя в судебном заседании исковые требования признала.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 12 указанного закона, при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно ст. 20, указанного закона, индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Согласно ст. 25 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ст. 25 указанного закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно ст. 32 указанного закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Согласно Санитарным Правилам, 1.1.1058-01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И ВЫПОЛНЕНИЕМ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ:

п. 1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

п. 2.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

П. 2.4. Производственный контроль включает:

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

2.7. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно Санитарным Правилам ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 2.1.6.1032-01

5.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Согласно Санитарным Правилам САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ 2.2.1/2.1.1.1200-03

2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

2.12. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Согласно ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ТРУДА ЖЕНЩИН САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ СанПиН 2.2.0.555-96

1.14. В соответствии со статьями 9 и 34 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях и на предприятиях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.

Согласно ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К АЭРОИОННОМУ СОСТАВУ ВОЗДУХА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СанПиН 2.2.4.1294-03 п. 3.1. контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в следующих случаях: - в порядке планового контроля не реже одного раза в год; - при аттестации рабочих мест; - при вводе в эксплуатацию рабочих мест в помещениях, перечисленных в пункте 1.2 Санитарных правил; - при вводе в эксплуатацию оборудования либо материалов, способных создавать или накапливать электростатический заряд (включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники); - при оснащении рабочих мест аэроионизаторами или деионизаторами.

3.2. Проведение контроля аэроионного состава воздуха помещений следует осуществлять непосредственно на рабочих местах в зонах дыхания персонала и в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками контроля.

Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ответчика является производство, перера­ботка, хранение и сбыт сельскохозяйственной продукции. В состав предприятия входят: административное здание; ремонтно-механическая мастерская (РММ), вклю­чающая токарный цех, сварочный цех, кузнечный цех; автотранспортный цех, вклю­чающий гаражи (2) и по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники; молочно-товарная ферма.

В настоящее время ремонтно-механическая база закрыта и ответчиком не используется, что представителем истца не осприривалось.

08.06.2009 г. в административном здании, токарном цехе РММ, сварочного цеха РММ, кузнечного цеха РММ, автотранспортного це­ха, расположенных по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Причулым-ский, ул. Просвещения, д. 1, при проведении планового мероприятия по надзору в отношении СХПК «Причулымский» были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По выявленным нарушениям в отношении ответчика было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАПР Ф и 15.06.2009 г. главным государственным санитарным вра­чом по г.г. Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Боль­шеулйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам вынесено постановление об административном наказании в виде предупреждения.

Кроме этого, ответчику было выдано предписание № 428 от 29.06.2009 г. об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.06.2010 года.

При проведении контрольной проверки исполнения предписания 07.06.2010 г. специалистом терри­ториального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске было обнаружено невыполнение в установленный срок в полном объеме вышеуказанного предписания в части осуществления СХПК «Причулымский» в полном объеме производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприя­тий, а именно, лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (п. 1 предписания); в части осуществления контроля аэроионного состава воздуха на рабочих местах (в зонах дыхания) административного персонала
предприятия в кабинетах административного здания, в которых эксплуатируется
оборудование, способное создавать электростатические поля (видеодисплейные
терминалы и прочие виды оргтехники) (п. 2 предписания); в части разра-
ботки проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны для объектов СХПК Причу лымский» (фермы крупного рогатого скота, гаражей по ремонту, техническому обслуживанию, хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники), являющихся источниками воздействия на среду обитания (п. 4 предписания).

По факту неисполнения выданного предписания в отношении Ответчика, 07.06.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1ст. 19 КоАП РФ.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пунк­ты предписания ответчиком не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Обязать СХПК «Причулымский» провести лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах водителя и пользователей ПЭВМ и представить протоколы исследований в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в срок до 01.03.2011 года.

Обязать СХПК «Причулымский» разработать проект санитарно-защитной зоны для объектов предприятия (фермы крупного рогатого скота, гаражей по ремонту, техническому обслуживанию, хранению грузовых автомобилей и сельхозтехники), являющихся источниками воздействия на среду обитания в срок до 01.01.2012 года.

Обязать СХПК «Причулымский» осуществлять контроль аэроионного состава воздуха на рабочих местах (зонах дыхания персонала) в помещениях административного персонала предприятия административного здания, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля (видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники) в срок до 01.07.2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200